Вопрос

Как заменить прокладки головки блока цилиндров в моем грузовике Dodge?

Это Dodge Ram 1500 4x4 1999 года выпуска, Laramie SLT, автоматическая коробка передач, 5,9-литровый двигатель Magnum и кабина для экипажа (355 000 км).



Похоже, у него какие-то проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, так как охлаждающая жидкость подгорает. У меня есть только базовые столярные инструменты, ничего особенного, и я хотел бы заменить прокладки головки блока цилиндров. Я ищу пошаговое руководство по их замене (по возможности с указанием конкретной модели), а также инструменты и материалы, которые мне понадобятся, если я действительно смогу сделать это дома.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24949/how-do-i-go-about-replacing-the-head-gaskets-in-my-dodge-truck

13 Комментариев

  1. На самом деле это несложная работа, но она требует некоторой осторожности и внимания. Это скорее общее руководство, так как я не знаю особенностей двигателя Ram...



    Инструменты




    • Базовый набор розеток

    • Щелкающий Динамометрический ключ

    • Руководство по эксплуатации вашего грузовика (в основном по настройке динамометрического ключа)

    • Набор гаечных ключей, отвёрток и т. д.



    Процесс



    Отсоедините аккумулятор.



    Для начала слейте охлаждающую жидкость. Сохраните её и утилизируйте надлежащим образом. Не допускайте попадания жидкости в водоёмы или на землю, особенно если у вас есть домашние животные, так как она токсична для них.



    Снимите верхние шланги охлаждения. Снимите ремень (ы) змеевика/генератора/вентилятора. Снимите крышку (ы) клапана и кожухи ремня/цепи.



    Отсоедините электронные датчики, провода свечей зажигания и топливопроводы.



    Зафиксируйте коленчатый вал в нужном положении (опять же, в инструкции должно быть указано, как это сделать для вашего двигателя) и отметьте положение коленчатого вала, распределительного вала и ремня/цепи. Снимите ремень/цепь.



    Снимите впускной и выпускной коллекторы.



    Ещё раз проверьте, не осталось ли чего-нибудь прикреплённым к голове (головам).



    Ослабьте болты крепления головки в порядке, указанном в инструкции.



    Открутите болты крепления головки, затем снимите головку.



    Отнесите головку(и) блока цилиндров в мастерскую и проверьте их на плоскостность. Очистите блок цилиндров от старой прокладки головки блока цилиндров. Если двигатель с мокрыми гильзами, будьте очень осторожны, чтобы не повредить их.



    Установка выполняется в обратном порядке. Убедитесь, что распределительный вал совмещён с метками, которые вы сделали перед установкой головки. Используйте новые болты головки и затягивайте их в порядке, указанном в инструкции. Часто это странная последовательность: сначала затягиваем с определённым усилием, затем ещё раз с более высоким усилием и часто ещё раз на 1/4 оборота или около того.



    При установке ремня/цепи проверьте и перепроверьте правильность установки. Поверните его вручную на пару оборотов и убедитесь, что метки по-прежнему совпадают. Установите остальные детали. Ещё раз проверьте всё и долейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, периодически проверяя, всё ли в порядке.



    Возможно, вам потребуется повторно затянуть болты головки блока цилиндров после определённого пробега, но это должно быть указано в инструкции.


  1. Охлаждающая жидкость не только токсична для домашних животных и диких зверей, но и обладает сладким запахом и вкусом, которые их привлекают.
  1. Вероятно, можно сделать и то, и другое за один раз. Они всё равно часто продаются по 2 штуки в упаковке
  1. @J.Musser — вы планируете заменить только прокладку головки блока цилиндров (при условии, что протекает только одна сторона) или собираетесь заменить обе прокладки?
  1. Насколько подробный отчёт вам нужен?
  1. Заходи в чат :-) chat.stackexchange.com/rooms/340/the-pitstop
  1. @Paulster2 Я думал, что ты разберёшься с этим, когда я прочту.
  1. Вы же понимаете, что я проделал всю эту работу чуть больше года назад... чтобы добавить новые заголовки.
  1. @DucatiKiller У меня есть другие грузовики, которыми я могу воспользоваться. Моя главная проблема в том, что у меня нет крытой площадки или хотя бы асфальтированной. Но при необходимости я могу накрыть всё брезентом.
  1. Я думаю, у тебя всё получится. Если у тебя есть другой автомобиль на случай, если ты не успеешь закончить с этим до возвращения к работе, то это несложный проект, и ты можешь не торопиться, всё обдумать или застрять в процессе и не переживать из-за этого. Я говорю: дерзай. Кто-нибудь обязательно ответит на этот пост
  1. Онлайн-руководства по ремонту автомобилей от Auto Zone можно найти здесь: http://www.autozone.com/repairinfo/repairguide/repairGuideMain.jsp



    Вам нужно будет создать учётную запись, ввести данные о своём автомобиле и перейти на более подробный уровень. Любопытно, что он находится не в разделе «Двигатель», но если вы перейдёте туда и посмотрите на левую панель, то увидите пункт «Головка блока цилиндров». Полный список инструкций и схем можно найти, если нажать на него и прокрутить вниз. (Возможно, вам придётся попробовать несколько раз, интерфейс не интуитивно понятен).



    Я не уверен, что эта ссылка привязана к аккаунту, но попробуйте (после входа в систему): http://www.autozone.com/repairinfo/repairguide/repairGuideContent.jsp?pageId=0996b43f80394e5c



    Если вам нужно больше диаграмм и вы готовы за них заплатить, то есть ещё http://alldatadiy.com .


  1. Да. Не торопитесь, делайте всё правильно! 1) Базовый набор инструментов с SAE 2) динамометрический ключ с щелчком 3) пылесос с удлинителем шланга или компрессор 4) бритва или скребок для прокладок... Это основные инструменты, которые вам понадобятся. Также будьте готовы к тому, что вам нужно будет проверить давление в головках и при необходимости отрегулировать клапаны... В мастерской вам сделают это примерно за 300 долларов. Наконец, это не обязательно, но я лично рекомендую использовать спрей для медной прокладки головки блока цилиндров. Его наносят непосредственно перед установкой прокладки. Спрей обеспечивает герметичность прокладки и улучшает теплоотдачу.
  1. Это может создать некоторые проблемы в процессе, например, вам нужно будет позаботиться о том, чтобы не сдуть мусор. Если будет ветрено, вам нужно будет отойти и закрыть его, но в целом, я думаю, у вас всё получится. В прошлом я работал в похожих условиях, когда двигатель был открыт для окружающей среды. Вам может понадобиться полиэтиленовая плёнка, скотч и тряпки, чтобы заткнуть отверстия и предотвратить загрязнение, но в целом, я думаю, вы сможете придумать что-то, что позволит контролировать количество частиц и выполнить работу.
Вы уже ответили на этот вопрос