Вопрос
Что это за скрип в моём Dodge Ram 1500 и как его устранить?
Транспортное средство:
Dodge Ram 1500 Laramie SLT 1999 года выпуска с удлиненной кабиной. Пробег двигателя 212 000 миль, все под капотом оригинальное, кроме рулевой колонки и насоса гидроусилителя (установлены осенью 2014 года). Двигатель — 5,9-литровый V8 Magnum (360).
Проблема:
Громкий скрип, который, как мне кажется, исходит от одного из шкивов. Шум начинается примерно через 10–15 минут после запуска двигателя (то есть после его прогрева). Скрип зависит от оборотов двигателя и пропадает примерно при 3000 оборотах в минуту. Кроме того, скрип появляется после проезда по воде (в течение нескольких секунд), то есть в том месте, где колёса могут поднимать воду. Высота звука меняется, если я проворачиваю колесо до упора в любом направлении.
Вопросы:
- Как определить причину этого скрипа?
- Как я могу избавиться от скрипа (если мне стоит попробовать сделать это самостоятельно)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15270/what-is-this-squeak-in-my-dodge-ram-1500-and-how-can-i-fix-it
1
Скорее всего, дело в одном из ваших шкивов, но я сомневаюсь, что дело в насосе. Если он новый, то обычно вообще не издает никаких звуков. Скорее всего, дело в одном из натяжных или натяжных вспомогательных шкивов. И если вы не знаете, какой из них какой, то, если убрать все остальные шкивы, к которым прикреплены предметы, у вас останется один натяжной шкив (это небольшой подпружиненный рычаг со шкивом). На нём может быть или не быть холостой шкив. Если это так, то другой шкив ни к чему не подсоединён (например, к водяному насосу, генератору и т. д.), но не подпружинен (отсюда и название «натяжной», потому что он ничего не делает, кроме как компенсирует провисание ремня). Если вы всё ещё не можете разобраться, вот несколько изображений —
Натяжной ролик:
Натяжной шкив:
Глядя на них, не удивляйтесь, если они покажутся вам одинаковыми (сами шкивы). Скорее всего, так оно и есть, разница лишь в том, что у одного из них есть поворотный рычаг, который находится под натяжением, а другой просто прикреплён к кронштейну на двигателе.
Как я уже говорил, один из двух, скорее всего, неисправен, и это вполне нормально для таких шкивов. Если пробег вашего двигателя составляет 212 000 км и вы ни разу не меняли ни один из этих шкивов, то вы в довольно хорошем состоянии. Довольно легко определить, какой из них издает шум, сняв ремень и покрутив шкивы вручную... просто покрутите их быстро, и вы, скорее всего, услышите шум.
Чтобы снять ремень, вам нужно ослабить натяжение на шкиве натяжителя. Это позволит ремню ослабнуть, и вы сможете его снять. Если вы забыли, в каком порядке ремень проходит по шкивам, в моторном отсеке должна быть схема (обычно она находится рядом с радиатором).
Если вы ничего не слышите при вращении/прослушивании, возможно, вы почувствуете это при повороте. При повороте может ощущаться небольшая шероховатость. Вы также можете почувствовать, что колесо немного люфтит... у некоторых из них большой люфт, в зависимости от степени износа.
Если вы не можете понять, какой из них, воспользуйтесь стетоскопом для механиков. Такой можно купить в Harbor Freight по очень низкой цене.
Если вы не хотите этого делать, возьмите очень длинную отвёртку и приложите её кончик к болту шкива (в центре шкива), а конец рукоятки — к своему уху (пока автомобиль работает с ремнём на месте) ... да, если вы не будете осторожны, это может быть опасно. Просто помните, что у вас ничего не должно свисать, например рукава рубашки или галстук. Я обычно снимаю кольца и часы перед тем, как работать с автомобилями ... просто подумайте о безопасности. Когда вы поймёте, какой это шкив, это станет очевидным, потому что он будет очень громко шуметь в вашем ухе (вы также можете приложить его к челюстной кости рядом с ухом, и вы его услышите ... главное — чтобы он соприкасался с вашей головой, тогда шум будет передаваться в ухо).
Чтобы временно устранить скрип, можно распылить немного смазки на подшипники шкива. Если вы решите это сделать, постарайтесь, чтобы смазка не попала на ремни. Лучше всего использовать маленькую красную трубочку, которая идёт в комплекте с распылителем. Я бы посоветовал использовать WD-40, но её хватит ненадолго (возможно, на пару часов работы, не больше). Я бы использовал что-нибудь покрепче, если бы оно было под рукой, например, моторное масло из баллончика... только не лейте много, а то оно везде размажется.
Чтобы навсегда избавиться от скрипа, вам нужно заменить неисправный шкив. Это довольно легко сделать:
Натяжной шкив
Натяжной ролик
ПРИМЕЧАНИЕ. Рядом с болтом на задней части натяжителя должен выступать небольшой штифт. Он нужен для того, чтобы натяжитель располагался в правильном положении и пружина могла создавать натяжение. Убедитесь, что он входит в отверстие в правильном положении на кронштейне. (Вы можете увидеть его на втором и третьем изображениях на этом сайте.)