Вопрос

Что прослужит дольше: штатные или уретановые втулки?

Предыстория: речь идёт о ранее упомянутом универсале Subaru Impreza WRX 2004 года выпуска. Это не гоночный автомобиль: он предназначен только для весёлых поездок по городу и выполнения обязанностей «папочки».



Пробег автомобиля составляет более 185 000 км, и я слышу звуки, похожие на стук и скрип изношенных втулок в задней подвеске, особенно на довольно низкой скорости при проезде больших неровностей и выбоин. Я понимаю, что втулки — это расходные материалы, поэтому планирую заменить те, которые можно снять с помощью ручных инструментов, и отдать в ремонт те, которые снять нельзя.



Итак, вопрос: какой тип втулок прослужит дольше — стандартные или уретановые «улучшенные»?



Я прекрасно осведомлён о NVH цене, которую придётся заплатить за полный комплект уретановых втулок, но я готов рассмотреть этот вариант, если это позволит увеличить интервал между заменами. В то же время полный комплект оригинальных запчастей будет намного лучше тех откровенно изношенных деталей, которые у меня сейчас установлены.



Дополнительная информация о том, какие втулки можно заменить вручную, какие точно нельзя, а какие находятся на грани, будет полезна как мне, так и будущим читателям.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1821/which-will-have-longer-lifespan-stock-or-urethane-bushings

7 Комментариев

  1. Полиуретановые втулки служат дольше, и автомобиль будет лучше управляться. Как уже отмечалось ранее, езда станет немного жёстче. Что касается выжигания резиновых втулок OEM, то обычно это необходимо сделать, если вы повторно используете корпуса; как правило, это касается полиуретановых втулок. Резиновые втулки OEM поставляются с новыми корпусами, а резина приклеена к корпусу. Если вам нужно их выжечь, используйте пропановую горелку. В некоторых случаях можно обильно распылить на них WD40 и с помощью пресса для шаровых шарниров извлечь старую резину из внешней оболочки.


  1. У меня такое случалось несколько раз на всех моих Subaru, когда они устаревали, и на моем Forester STi, пробег которого составлял всего 112 000 км!




    • Полиуретановые втулки на гораздо более жёсткой подвеске STi служат меньше, чем резиновые. Похоже, они настолько жёсткие, что на них приходится более сильная нагрузка (их нужно менять каждые 25 000 км или около того, но эта подвеска предназначена для трека, несмотря на то, что я езжу на ней каждый день)


    • Полиуретановые втулки на штатной подвеске служат дольше резиновых (я ещё ни разу не менял полиуретановые втулки после установки)




    Если ваш коврик предназначен для обычного использования, я бы посоветовал использовать полиуретан — он прослужит дольше.



    Однако у меня нет точных данных о том, какие из них сложнее или легче удалить.


  1. По моему опыту, полиуретановые втулки служат дольше, чем стандартные резиновые, поскольку пластик не изнашивается так, как резина.



    Как вы упомянули, за это приходится платить, поскольку они, как правило, жёстче, чем аналогичные OEM-втулки. Однако многие производители предлагают втулки разной жёсткости в зависимости от назначения. Некоторые из самых мягких втулок не намного жёстче штатных, в то время как гоночные втулки будут очень жёсткими. Следует учитывать, что повышенная жёсткость втулок Poly создаст дополнительную нагрузку на другие компоненты подвески, что может привести к их преждевременному выходу из строя из-за усталости металла. По этой причине не рекомендуется использовать жёсткие втулки в некоторых конструкциях подвески с продольными рычагами.



    Что касается того, что можно легко заменить вручную, то общее правило таково: любые втулки, запрессованные в окружающий металл, нужно будет выпрессовать, а это сложно сделать без гидравлического пресса. Хотя обычно это возможно, если у вас есть большие тиски, «подходящий по размеру дрифт» и большой молоток! Любую втулку, которая просто зажата на месте компонентом, в котором она установлена, заменить довольно легко.


  1. @ManiacZX, вау, я и забыл, что люди так делают. Выражение моего лица говорит само за себя: неконтролируемое возгорание внутри критически важного компонента подвески звучит... плохо.
  1. Один из вариантов для втулок, которые нелегко снять (я знаю, это звучит немного безумно, но я несколько раз сталкивался с такой рекомендацией), — это выжигание. Вы сжигаете резину, а затем очищаете остатки.
  1. Вероятно, это сильно зависит от автомобиля. На моем MR2 они служат одинаково долго (около 8 лет), при этом оригинальные детали трескаются, а в пластиковых отверстиях появляются трещины, из-за чего они начинают дребезжать. На моем Eclipse они, кажется, служат вечно.
  1. @Bob, согласен, мне это показалось довольно безумным, когда я читал инструкцию по замене втулок на своей машине. Хотя там были и фотографии, на которых были показаны все этапы. Потом, когда группа ребят из автомобильного клуба меняла кому-то втулки, они сделали вот что. На самом деле, немного бензина на стальной втулке, чтобы расплавить резину, но, скорее всего, не повредив металл. Только не забудьте держать под рукой огнетушитель!!!
Вы уже ответили на этот вопрос