Влияет ли стабилизатор поперечной устойчивости на жёсткость шасси автомобиля с пробегом 160 000 км?
На многих новых автомобилях поперечные распорки стоек считаются декоративными элементами. Однако более логичным кажется предположение, что на шасси с пробегом 160 000 км могла появиться некоторая гибкость, и поперечная распорка могла бы её устранить.
Предыстория: речь идёт о Subaru Impreza WRX 2004 года выпуска, универсале, который используется ежедневно и проехал 110 000 миль, ни разу не выезжая на бездорожье и не участвуя в гонках. (Примечание из будущего: сейчас он проехал 190 000 миль!)
Итак, конкретные вопросы:
Оказывает ли неоригинальная распорка стоек амортизатора какое-либо заметное влияние на ежедневные поездки?
Если да, то как вы оцениваете эффект?
Должен признаться, я не раз жалел, что на перекладине двигателя нет поручня, на который можно было бы опереться (в отличие от интеркулера!). Однако это не кажется мне достаточной мотивацией.
РЕДАКТИРОВАТЬ, чтобы дополнить некоторые моменты в ответах: основные элементы подвески уже заменены: стабилизаторы поперечной устойчивости Hotchkis с новыми втулками, стойки KYB Excel (которые фактически являются оригинальными запчастями) с нижними рычагами Kartboy. Это не автомобиль для автокросса, но самые простые задачи уже решены. Теперь мы буквально говорим о том, чтобы подтянуть стареющее шасси.
И ответ может быть таким: нет, разницы не будет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/110/does-a-strut-tower-bar-have-any-useful-effect-on-chassis-stiffness-for-a-car-wit
Это интересная тема, на которую я наткнулся. Моя
точка зрения не совпадает с вышесказанным, но я считаю, что у автомобилей с задними ведущими колёсами больше возможностей.
Я езжу на заднеприводном Mercedes SLK с пробегом 34 000 миль с момента покупки. Это модель 2008/09 года с фейслифтингом. При такой настройке вы будете испытывать недостаточную поворачиваемость при прохождении быстрых поворотов и виражей в зимних или влажных условиях, но это легко исправить, повернув руль на 1 оборот или на 2 оборота (говорю по собственному опыту). На моей машине установлена спортивная подвеска, и никаких дополнительных стабилизаторов пока нет. Я модернизировал всю переднюю подвеску, установив детали Bilstein B6, и выполнил работу профессионально. К сожалению, дороги в Великобритании не самые лучшие в мире, и подвеска очень жёсткая, если только у вас нет возможности ехать очень быстро, чтобы сгладить неровности. У переднеприводных автомобилей есть склонность к опрокидыванию, в отличие от заднеприводных. Чтобы получить
какие-либо преимущества, нужно учитывать этот фактор.
Согласно закону физики, «движущееся тело будет оставаться на своём пути, пока находится в пределах круга сцепления». Что бы вы ни делали со своим автомобилем, помните о круге сцепления.