Что такое «сквозное отверстие» и «ход»?
Все характеристики двигателя отражают диаметр цилиндра и ход поршня.
Пример
Aprilia Tuono V4 R
2012
Четырёхтактный продольный 65-градусный V-образный 4-цилиндровый двигатель, DOHC, 4 клапана на цилиндр
998,9 куб. см / 60,96 куб. дюйма
Диаметр цилиндра x Ход поршня
78 x 52,3 мм
Степень сжатия
13,0:1
Характеристики двигателя отражаются в значениях диаметра цилиндра и хода поршня.
Вопросы
Что такое диаметр цилиндра x ход поршня?
Как значения диаметра цилиндра и хода поршня влияют на эффективность двигателя?
Почему для производителей двигателей так важно указывать диаметр цилиндра и ход поршня при рекламе автомобиля?
Есть ли что-то важное для потребителей в значениях диаметра цилиндра и хода поршня?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24969/what-is-meant-by-bore-and-stroke
Диаметр цилиндра — это диаметр каждого цилиндра, а ход поршня — это расстояние, которое он проходит при движении из нижнего положения в верхнее. Таким образом, если в двигателе 1 цилиндр с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 52,3 мм, его общий рабочий объём составит:

где π = 3,1416..., а диаметр и ход поршня должны быть указаны в сантиметрах, поэтому разделите их на 10, чтобы получить правильный размер. В вашем примере это будет:
Двигатели, в которых диаметр цилиндра больше хода поршня (как в вашем примере), называются сверхквадратными двигателями, в которых диаметр цилиндра меньше хода поршня — неквадратными двигателями, а в которых диаметр цилиндра равен ходу поршня — квадратными двигателями.
Квадратные двигатели позволяют использовать более крупные или многочисленные клапаны в головке блока цилиндров и имеют меньшие потери на трение из-за более короткого хода поршня, но эффективны только на высоких оборотах, поэтому чаще используются в высокопроизводительных двигателях, как в вашем примере со спортивным мотоциклом. Двигатели большего объёма также имеют больший диаметр цилиндра, даже в грузовиках, чтобы ограничить длину хода поршня и тем самым снизить потери от трения поршней о кольца.
Двигатели с уменьшенным ходом поршня обеспечивают более высокий крутящий момент на низких оборотах, где увеличенный ход поршня не так сильно влияет на производительность, но сгорание топлива происходит более эффективно за счёт меньшего объёма при сжатии топливно-воздушной смеси, что также приводит к снижению расхода топлива. Дизельные двигатели также имеют значительно уменьшенный ход поршня (обычно соотношение составляет около 3:1), поскольку у них очень высокая степень сжатия по сравнению с бензиновыми двигателями (около 22:1).
Давным-давно налог на автомобили в Англии взимался пропорционально объёму двигателя, поэтому даже такие мощные автомобили, как «Ягуары», имели необычно длинные шатуны, что позволяло увеличить объём двигателя и при этом платить меньше налогов.
ИМХО, на производительность и расход топлива двигателя влияют многие другие факторы, поэтому бессмысленно ориентироваться только на соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Однако можно с уверенностью сказать, что большой диаметр цилиндра обеспечивает более высокую производительность на высоких оборотах, а большой ход поршня снижает расход топлива при повседневной эксплуатации.