Вопрос

Можно ли заменить одну изношенную шину вместо пары?

В апреле прошлого года я купил Ford Focus 2008 года выпуска. Шины были относительно новыми, за исключением правой передней, которая была изношена сильнее остальных. За почти 11 месяцев я проехал на машине около 11 000 километров.



Я измерил глубину протектора на каждой шине, и на трёх из них осталось около 4,5 мм протектора, а на передней правой — всего около 2 мм (по закону допускается глубина протектора не менее 1,6 мм). Изношенная шина другой марки, чем остальные, что наводит меня на мысль, что предыдущий владелец заменил только её (возможно, после того, как она спустилась и не подлежала ремонту).



У меня такой вопрос: Можно ли заменить только изношенную шину на новую, а остальные шины той же марки (Pirelli P7) заменить, когда они придут в негодность? Может быть, лучше заменить обе передние шины и смириться с тем, что я потеряю 4,5 мм хорошего протектора? (Запасное колесо экономит место).



Я нашёл парудругих вопросов на эту тему, но ни в одном из них не обсуждается замена шины, которая изношена гораздо сильнее, чем вторая шина в паре, при том что вторая шина ещё вполне пригодна.



Насколько я понимаю, характеристики шин могут различаться, поэтому при резком торможении они могут вести себя по-разному. Я также читал, что из-за «неправильного обслуживания» могут возникнуть проблемы со страховкой.



Меня не так сильно беспокоит стоимость (если их нужно заменить, значит, нужно заменить...), но я не хочу выбрасывать изношенную шину, если в этом нет необходимости.



Обновление: меня особенно интересует, как это может повлиять на обработку данных и будет ли эффект негативным.



Результат: судя по комментариям, я всё-таки заменил обе передние шины на новые Pirelli P7 и переставил менее изношенную шину с передней оси на заднюю, где была трещина на боковине одной из задних шин. Я избавился от шины с треснувшей боковиной, износ которой был примерно таким же, как у передней шины, которую я поменял. Думаю, я немного потерял, но, в конце концов, равное сцепление с дорогой на передней оси того стоит!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26307/can-i-change-a-single-worn-tyre-instead-of-a-pair

10 Комментариев

  1. Учитывая, что на передней оси у вас уже установлены шины разных марок с разной глубиной протектора, замена одной изношенной шины на новую не сильно изменит ситуацию.



    Обычно в таких ситуациях я покупаю новую пару шин для замены передних, а более новую шину сохраняю и устанавливаю на бывшее в употреблении колесо, чтобы сделать дешёвую полноразмерную запаску. Единственный недостаток такого подхода заключается в том, что в этом случае передняя ось будет иметь лучшее сцепление с дорогой, чем задняя. Если ваш автомобиль достаточно старый и в нём нет системы ABS, то при резком торможении задняя ось заблокируется первой и попытается опередить переднюю. Эту проблему можно решить, установив новые шины сзади, а изношенные — спереди.



    Или, как было предложено в другом ответе, вы можете купить бывшую в употреблении шину, похожую на другую переднюю шину.


  1. Всё зависит от причины износа шины, состояния остальных шин и протектора новой шины.



    Если у вас есть три новые шины и одна из них проколота сбоку, многие производители предоставляют ограниченную гарантию, и вы можете заменить шину бесплатно.



    Если у вас проблемы с развалом-схождением, сделайте его перед заменой шин, чтобы избежать преждевременного износа.



    На ведущие колёса следует установить шины лучшего качества. Передняя ось — ведущая, задняя — ведомая.



    Если вы заменяете одну шину, а протектор остальных изношен менее чем на 80 %, попробуйте купить бывшую в употреблении шину с протектором 70–90 %.
    При покупке одной шины всегда лучше выбирать модель с таким же рисунком протектора, как у ваших хороших шин.


  1. Вы можете сделать это, если хотите. Закон не запрещает устанавливать шины разных размеров на одну ось, однако некоторые люди предпочитают, чтобы шины на передней и задней осях были одной марки и имели одинаковую глубину протектора. Поэтому они меняют их по две за раз, чтобы передние и задние шины совпадали.



    Что касается экстренного торможения, то новая шина обеспечит лучшее сцепление с дорогой, из-за чего задняя часть автомобиля может отклониться в сторону, но это произойдёт только в случае экстренного торможения. То же самое касается шин разных марок: одна марка может обеспечить лучшее сцепление с дорогой, чем другая.



    В остальном это не представляет особой опасности, выбор за вами.


  1. Спасибо за ответ! На самом деле это хорошая идея, я просто меняю местами то, что есть сейчас. Может быть, лучше заменить оба и оставить новый в качестве запасного на будущее.
  1. Спасибо за совет! Я, возможно, заменю часть изношенных шин, потому что это, вероятно, решит все проблемы в будущем. Я обязательно поставлю новую резину на ведущие колёса (тем более что сейчас зима).
  1. по-моему, звучит неплохо :)
  1. Большое вам спасибо за помощь! Думаю, я сначала изменю один элемент, а потом буду менять их парами.
  1. Спасибо за ответ! Значит, с отслеживанием проблем не возникнет?
  1. Это один из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначный ответ. Кто-то считает, что шины должны быть одинаковыми, а кто-то говорит, что это не имеет значения. Это как с вопросом «как часто нужно менять масло». У людей много разных мнений, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Я думаю, что если вы спросите об этом производителя вашего автомобиля Ford, то он тоже скажет, что вы можете делать всё, что вам заблагорассудится.
  1. Сложно сказать, это не должно влиять на износ шин, однако автомобиль может слегка уводить влево или вправо в зависимости от того, у какой шины самое высокое сопротивление качению. Но, очевидно, траектория движения будет выровнена. Лично я меняю по две шины за раз, как указано выше, но я знаю многих людей, которые этого не делают и меняют только по одной шине по мере необходимости, так что, думаю, это скорее вопрос личных предпочтений. Технически безопаснее, когда все оси совпадают, но если вы не водите как сумасшедший, то проблем возникнуть не должно.
Вы уже ответили на этот вопрос