После переключения машина раскачивается вперёд-назад
У меня уже давно возникла эта проблема с механической коробкой передач Volvo V40 T4 1999 года выпуска. Всякий раз, когда я быстро переключаю передачу и отпускаю сцепление, машина сильно подпрыгивает. Позвольте мне описать это как можно подробнее:
Допустим, я спокойно трогаюсь с места на первой передаче, разгоняюсь до ~6000 об/мин, выжимаю сцепление и переключаюсь на вторую. Теперь, если я быстро отпущу сцепление, машина не рванет вперёд, а на долю секунды замешкается, затем рванет вперёд, снова замешкается и снова рванет вперёд. Всё это происходит в одном плавном «подпрыгивающем движении», как будто машина сделана из желе (звук двигателя тоже слегка меняется, как будто во время подпрыгивания снимается часть нагрузки).
Иногда он работает мягче, иногда жёстче. Думаю, это зависит от того, насколько хорошо подобраны обороты. Проблема гораздо заметнее на низких передачах, особенно при переключении с первой на вторую. Чтобы избежать этого, нужно переключать передачи с более низких скоростей очень плавно, чтобы сцепление проскальзывало сильнее.
В целом при движении автомобиль кажется немного «разболтанным». Например, даже если вы трогаетесь с места, старт никогда не бывает плавным — вы отчетливо чувствуете момент, когда сцепление перестает проскальзывать. Кажется, что в этот момент крутящий момент пропадает, а затем снова появляется через несколько миллисекунд, что тоже похоже на «отскок». Если я убираю ногу с педали газа на низкой передаче, а затем снова нажимаю на нее, автомобиль довольно резко дергается, что немного напоминает «отскок».
Однако вибрация ощущается как чисто механическая. Я думаю, что дело не в пропусках зажигания, а в какой-то разболтанности в трансмиссии. Я всегда думал, что причина в порванных верхних опорах двигателя (у машины их четыре: две верхние, крепящие верхнюю часть к шасси, и две нижние, крепящие центр к поперечине), однако после их замены ситуация улучшилась лишь незначительно, так что я в тупике. Нижние опоры выглядят хорошо. Если включить передачу и немного покачать машину вперёд-назад с открытым капотом, можно заметить явное движение двигателя, как будто верхние опоры слишком мягкие. Не уверен, что причина в этом, но можно снять видео, если проблема в этом.
В этой модели установлен двухмассовый маховик, но он не издает классического дребезжащего звука на холостом ходу, который указывает на дефекты пружины. Может ли это быть вызвано износом двухмассового маховика? Мы будем очень признательны за любые идеи, даже если вы не уверены. У меня уже закончились идеи.
РЕДАКТИРОВАТЬ: попросил кого-то проверить подвеску. Всё в порядке, как и ожидалось. Предполагалось, что проблема может быть в изношенном механизме переключения передач, коробке передач или дифференциале.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29311/car-bounces-back-and-forth-after-shifting
Я сталкивался с этим на своей Toyota Corolla 2006 года выпуска. У меня нет системы динамической стабилизации, но я точно знаю, о чём вы говорите. Впервые я столкнулся с этим, когда учился водить машину с механической коробкой передач у друга, и она довольно сильно дёргалась при переключении передач. Я тоже иногда чувствую рывки в своей машине при слишком быстром переключении передач, особенно при резком ускорении и отпускании сцепления. Это то же самое, о чём вы говорите. Я бы попробовал плавно отпускать сцепление или попробовать двойное выжимание сцепления, чтобы посмотреть, изменится ли что-нибудь. Может быть, стоит попробовать довести обороты до нужного уровня, а затем быстро переключиться и посмотреть, что произойдёт. По моему опыту, менее агрессивное выжимание сцепления помогает. Не уверен, что проблема не в чём-то другом, но сначала всегда полезно поэкспериментировать!