Вопрос

После переключения машина раскачивается вперёд-назад

У меня уже давно возникла эта проблема с механической коробкой передач Volvo V40 T4 1999 года выпуска. Всякий раз, когда я быстро переключаю передачу и отпускаю сцепление, машина сильно подпрыгивает. Позвольте мне описать это как можно подробнее:



Допустим, я спокойно трогаюсь с места на первой передаче, разгоняюсь до ~6000 об/мин, выжимаю сцепление и переключаюсь на вторую. Теперь, если я быстро отпущу сцепление, машина не рванет вперёд, а на долю секунды замешкается, затем рванет вперёд, снова замешкается и снова рванет вперёд. Всё это происходит в одном плавном «подпрыгивающем движении», как будто машина сделана из желе (звук двигателя тоже слегка меняется, как будто во время подпрыгивания снимается часть нагрузки).



Иногда он работает мягче, иногда жёстче. Думаю, это зависит от того, насколько хорошо подобраны обороты. Проблема гораздо заметнее на низких передачах, особенно при переключении с первой на вторую. Чтобы избежать этого, нужно переключать передачи с более низких скоростей очень плавно, чтобы сцепление проскальзывало сильнее.



В целом при движении автомобиль кажется немного «разболтанным». Например, даже если вы трогаетесь с места, старт никогда не бывает плавным — вы отчетливо чувствуете момент, когда сцепление перестает проскальзывать. Кажется, что в этот момент крутящий момент пропадает, а затем снова появляется через несколько миллисекунд, что тоже похоже на «отскок». Если я убираю ногу с педали газа на низкой передаче, а затем снова нажимаю на нее, автомобиль довольно резко дергается, что немного напоминает «отскок».



Однако вибрация ощущается как чисто механическая. Я думаю, что дело не в пропусках зажигания, а в какой-то разболтанности в трансмиссии. Я всегда думал, что причина в порванных верхних опорах двигателя (у машины их четыре: две верхние, крепящие верхнюю часть к шасси, и две нижние, крепящие центр к поперечине), однако после их замены ситуация улучшилась лишь незначительно, так что я в тупике. Нижние опоры выглядят хорошо. Если включить передачу и немного покачать машину вперёд-назад с открытым капотом, можно заметить явное движение двигателя, как будто верхние опоры слишком мягкие. Не уверен, что причина в этом, но можно снять видео, если проблема в этом.



В этой модели установлен двухмассовый маховик, но он не издает классического дребезжащего звука на холостом ходу, который указывает на дефекты пружины. Может ли это быть вызвано износом двухмассового маховика? Мы будем очень признательны за любые идеи, даже если вы не уверены. У меня уже закончились идеи.



РЕДАКТИРОВАТЬ: попросил кого-то проверить подвеску. Всё в порядке, как и ожидалось. Предполагалось, что проблема может быть в изношенном механизме переключения передач, коробке передач или дифференциале.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29311/car-bounces-back-and-forth-after-shifting

12 Комментариев

  1. Я сталкивался с этим на своей Toyota Corolla 2006 года выпуска. У меня нет системы динамической стабилизации, но я точно знаю, о чём вы говорите. Впервые я столкнулся с этим, когда учился водить машину с механической коробкой передач у друга, и она довольно сильно дёргалась при переключении передач. Я тоже иногда чувствую рывки в своей машине при слишком быстром переключении передач, особенно при резком ускорении и отпускании сцепления. Это то же самое, о чём вы говорите. Я бы попробовал плавно отпускать сцепление или попробовать двойное выжимание сцепления, чтобы посмотреть, изменится ли что-нибудь. Может быть, стоит попробовать довести обороты до нужного уровня, а затем быстро переключиться и посмотреть, что произойдёт. По моему опыту, менее агрессивное выжимание сцепления помогает. Не уверен, что проблема не в чём-то другом, но сначала всегда полезно поэкспериментировать!


  1. У меня была BMW M3 2008 года, которая делала то же самое. Мои друзья, которые на ней ездят, тоже это замечали. Это происходило не при каждом переключении, но при правильном (или неправильном) сочетании оборотов и быстрого переключения возникал точно такой же дребезжащий звук, который вы описали. Я тоже всегда думал, что дело в демпфере крутильных колебаний, но продал машину до того, как успел заменить сцепление на обычное цельное. В любом случае, я просто подумал, что стоит ещё раз взглянуть на DMF — хотя, к сожалению, я не могу с уверенностью сказать, что проблема была в нём (или в вас).
  1. Вероятно, вам следует проверить всю трансмиссию и подвеску, связанную с ведущими колесами, на наличие мягких, изношенных или порванных втулок, гибких соединений и т. д. Стоит проверить все места, где могут возникать колебания... а их несколько.
  1. Обновлено: добавлены дополнительные сведения о «отскоке». Возможно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой.
  1. @Lathejockey81 и то, и другое, хотя при высоких оборотах отскок сильнее, думаю, из-за большего несоответствия оборотов.
  1. Это происходит, когда обороты слишком высокие? Или слишком низкие?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 это сложно воспроизвести в обратном порядке, так как там только одна передача. Движение с места не представляет особой проблемы, так как сцепление отпускается плавно, иначе шины неизбежно будут буксовать. Сильнее всего это ощущается при переключении с первой на вторую передачу, особенно при неправильном подборе оборотов.
  1. Проверьте двигатель, как я сказал, но если он не делает ничего странного, единственное, что могло быть причиной этого (по моей оценке), - это DMF. Вы чувствуете то же самое при включении заднего хода?
  1. Исходя из того, что вы сказали, я бы возложил ответственность за это на DMF, но я не совсем понимаю, как они работают/реагируют. Похоже, что при взаимодействии возникают проблемы.
  1. Я бы тоже в первую очередь предположил, что дело в опорах двигателя. Не могли бы вы подробнее объяснить, что вы имеете в виду под происходит ли этот неприятный стук при движении вперед и назад? Вы можете попробовать снять капот и визуально оценить, что происходит с двигателем в этот момент.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, но почему так происходит? Если мощность постоянна, то пружины демпфера крутильных колебаний должны растягиваться и сохранять растяжение до тех пор, пока сцепление не догонит обороты. Никогда не слышал, чтобы изношенные демпферы крутильных колебаний подпрыгивали сами по себе. Это имело бы смысл только в том случае, если бы сам двигатель чрезмерно раскачивался, опережая и отставая от демпфера крутильных колебаний.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ну, ты отпускаешь сцепление, и вместо того, чтобы рвануть вперёд, машина колеблется и затем рвётся вперёд, а иногда это происходит снова, но слабее, создавая ощущение «подпрыгивания». Кажется, что сам двигатель не даёт сбоев, но ощущения механические, как будто опоры сделаны из желе, а двигатель подпрыгивает вместе с DMF. Снять капот — идея неплохая, хотя я не уверен, что смогу что-то разглядеть с места водителя. Там нужна камера.
Вы уже ответили на этот вопрос