Вопрос

Устранение утечки масла/трансмиссионной жидкости с помощью эпоксидного клея — возможна ли реакция с маслом?

Я нахожусь в Сьерра-Леоне, где механики обладают впечатляющим талантом импровизировать в условиях ограниченных ресурсов, но при этом не имеют формального образования и пренебрежительно относятся к долгосрочной безопасности.



У меня уже давно течёт трансмиссионная жидкость из-за прокладки, и у меня есть основания полагать, что в гараже, где я пытался это исправить, намеренно использовали временные решения, чтобы я продолжал туда обращаться (распространённый здесь трюк).



Я попросил другого механика взглянуть на это. Он определил, что проблема в винте с изношенной резьбой и зазором, который не может обеспечить герметичность и который нельзя заменить, не разрезав и не приварив металл. Он предложил заделать его эпоксидным клеем, аргументируя это тем, что мне всё равно придётся его вырезать, если его нужно будет снять, а так он хотя бы будет герметичным.



Он настаивал на том, что это безопасно и что они уже много раз так делали, но это не обязательно означает, что это безопасно... Поэтому я всё равно настоял на том, чтобы проверить (засохший) клей трансмиссионной жидкостью. Реакция не последовала (клей называется Teson Quick Steel, двухкомпонентный, на упаковке нет информации об ингредиентах).



Я уверен, что это не лучшее решение, но безопасно ли это или может возникнуть какая-то замедленная реакция, которую не сразу заметишь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29196/fixing-a-gasket-oil-transmission-fluid-leak-with-epoxy-glue-possible-reaction

4 Комментария

  1. Если сорвана резьба в отверстиях для болтов масляного поддона, то профессиональным и надёжным решением будет использование резьбовой вставки Heli-Coil.



    введите описание изображения здесь



    Компания Heli-Coil является изобретателем этого метода ремонта, но сейчас есть и другие бренды, предлагающие аналогичные услуги. Их продукцию можно найти в большинстве магазинов автозапчастей в США.



    Использование эпоксидной смолы для такого ремонта похоже на использование проволоки для временного крепления выхлопной трубы к земле.



    Они продают наборы для каждого размера резьбы. В набор входят вставки, инструмент для установки вставок и метчик для высверливания отверстия под вставку.



    Чтобы заказать подходящий набор, вам нужно знать размер резьбы.


  1. Я действительно думаю, что всё зависит от того, как они используют клей. Если они используют его для заполнения пустот, то это может сработать. Однако НЕ СТОИТ использовать его для непосредственного устранения протечки. Например, не стоит склеивать или соединять две металлические детали вместо использования прокладки или уплотнительного материала.



    Им (или вам) нужно выяснить где протекает прокладка и устранить проблему, а не просто устранить симптом. Проблема может заключаться в том, что деталь деформировалась и в ней образовался зазор, через который может просачиваться жидкость. Также это может быть связано с тем, что деталь затянута слишком сильно (что может привести к её необратимому повреждению). Хороший способ решить эту проблему — использовать герметик для прокладок, например Permatex (самоввулканизирующийся герметик). Если такой возможности нет, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы полностью заменить деталь. Вы также можете использовать прокладку вместо уплотнителя. Существует материал для изготовления прокладок, из которого можно сделать прокладки самостоятельно. В прошлом я даже использовал плотный картон для изготовления прокладок. Да, их нужно вырезать, но в некоторых ситуациях это работает как по волшебству.



    Надеюсь, это поможет вам в ваших начинаниях.


  1. Я что-то упускаю? Разве он не может просто увеличить размер резьбы? Это маслёнка, в ней должно быть достаточно места для более крупной резьбы.
  1. Я могу сказать вам, что JB Weld устойчив к воздействию углеводородов. Газа и нефти. Преимущества этого решения... не такие уж и преимущества. Я бы попытался найти кого-то, кто разбирается в этом немного лучше и может реализовать решение с гелиевой катушкой, предложенное @moab . Вот ссылка на JB Weld. mechanics.stackexchange.com/questions/26635/…
Вы уже ответили на этот вопрос