Вопрос

Если нужно заменить только две шины, куда их ставить — спереди или сзади?

Как следует из названия, я видел в нескольких магазинах информацию о том, что если вы можете заменить только две шины, то они должны быть на задней оси, например, Firestone:



введите описание изображения здесь



Значит, шины должны быть установлены спереди? У меня сложилось впечатление, что если бы ваши старые шины были установлены спереди, то при попытке повернуть в ливень вы бы потеряли сцепление с дорогой. Ещё одна проблема, которая, как мне кажется, может возникнуть, — это торможение, поскольку на переднюю часть приходится большая часть мощности?



Также упоминается:





Цель этого раздела вопросов и ответов, в отличие от двух предыдущих, — получить более подробный ответ на вопрос, почему задняя часть предпочтительнее передней. В вопросе, который был выбран в качестве дубликата, не упоминается избыточная поворачиваемость.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29079/if-only-replacing-two-tires-should-they-go-on-the-front-or-back

18 Комментариев

  1. Оказывается, вы хотите, чтобы они были сзади.



    И одна из причин, вероятно, не та, которую вы ожидаете увидеть.



    Оказывается, при резком торможении, например в сырую погоду, важно, чтобы первыми блокировались передние колёса.



    Я знаю, это звучит странно. Вы можете подумать: я хочу, чтобы задние колёса блокировались, чтобы они удерживали заднюю часть и не давали мне развернуться. Но это работает не так.



    Оказывается, статическое трение сильнее трения скольжения. Это значит, что обычные катящиеся шины могут тормозить сильнее, чем буксующие.



    А более интенсивное торможение сзади не даст вам развернуться, если только вы не сорвётесь с тормозов и не заблокируете все четыре колеса. Но блокировка — это предупреждение. Если бы передние колёса были лучше, скажем, в дождливую погоду, можно было бы тормозить сильнее, ещё сильнее, а потом без предупреждения заблокировать задние колёса и начать разворачиваться.



    Таким образом, более старые шины, которые первыми начинают буксовать, должны быть спереди, чтобы они не так сильно скользили в плохую погоду, когда обычные водители, скорее всего, будут тормозить слишком резко.


  1. Официально считается, что более качественные шины должны быть на задней оси, чтобы предотвратить избыточную поворачиваемость. Если передние шины теряют сцепление с дорогой (недостаточная поворачиваемость), вы будете двигаться прямо, пока не восстановите сцепление или не врежетесь во что-нибудь. Безопаснее всего врезаться во что-нибудь передней частью автомобиля. При избыточной поворачиваемости восстановить управление гораздо сложнее. Вы с большей вероятностью врежетесь во что-нибудь боком или задней частью автомобиля.



    Если у вас есть небольшой опыт вождения и ваши шины не лысые, то установка более качественных шин на переднюю ось не будет иметь большого значения. Задняя ось обычно имеет более отрицательный развал, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Как правило, у вас не возникнет проблем, если вы не будете эксплуатировать шины на пределе возможностей. Однако в случае экстренного торможения или объезда препятствия вы с большей вероятностью потеряете контроль.



    Лично я ставлю более качественные шины на ведущие колёса. Я много лет ездил на переднеприводном автомобиле со спортивными шинами 225 спереди и шинами 195 сзади, и у меня никогда не возникало проблем.


  1. Это действительно зависит от обстоятельств. Если автомобиль переднеприводный, то вы ожидаете, что передние колёса будут хорошо справляться со следующими задачами:




    • Подайте мощность на дорогу

    • Рулить

    • Выполните основную часть остановки



    Похоже, вы хотите установить на переднюю ось самые новые и лучшие шины.



    В заднеприводном автомобиле, если передние колёса теряют сцепление с дорогой, в мокром повороте возникает недостаточное поворачивание. (Если вы не знаете, что это такое, то недостаточное поворачивание означает, что водитель поворачивает, но автомобиль едет практически прямо.) Если в повороте задние колёса теряют сцепление с дорогой, возникает избыточное поворачивание. (Водитель поворачивает, а задняя часть автомобиля отклоняется, из-за чего автомобиль поворачивает сильнее, чем планировал водитель.) Если бы мне пришлось выбирать, я бы в любой день предпочёл избыточное поворачивание недостаточному. При избыточном повороте руля на заднеприводном автомобиле вы можете контролировать угол поворота с помощью дроссельной заслонки. При недостаточном повороте руля, когда вы находитесь в таком положении, вы не можете по-настоящему замедлиться, потому что передние колеса уже скользят, и вы не можете рассчитывать на то, что они обеспечат эффективное торможение.



    Честно говоря, может быть, это и не имеет значения, но я бы посоветовал вам поставить хорошие шины на переднюю ось. Именно так, я думаю, поступают дальнобойщики. У них могут быть восстановленные шины на задних колёсах тягача, но на передних всегда стоят новые шины.



    Надеюсь, это поможет!


  1. Как вы, возможно, знаете, при повороте недостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колёса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить, а избыточная поворачиваемость возникает, когда задние колёса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить.



    Неопытному водителю гораздо проще справиться с недостаточным поворотом руля, так как он всё ещё видит, куда едет, и может просто выровнять руль, чтобы восстановить сцепление с дорогой и попытаться управлять автомобилем.



    Состояние избыточной поворачиваемости гораздо опаснее, потому что из-за рыскания автомобиля, когда задние шины теряют сцепление с дорогой, автомобиль может занести. Это не только намного усложняет управление автомобилем (попытки повернуть становятся хаотичными и сбивают с толку, когда вы вдруг обнаруживаете, что едете задом наперёд), но и затрудняет обзор потенциальных препятствий, к которым вы приближаетесь.



    Ситуация с избыточной поворачиваемостью усугубится, если сцепление передних шин с дорогой будет значительно лучше, чем у задних, так как они позволят быстрее входить в поворот, чем смогут задние шины с низким сцеплением, что приведет к заносу. При нажатии на тормоз вес автомобиля также переносится на переднюю ось, что увеличивает сцепление с дорогой, но одновременно снижает нагрузку и сцепление с дорогой на задней оси. Это означает, что при любом движении рулевого колеса задние шины с большей вероятностью могут потерять сцепление с дорогой.



    @Moab, вероятно, прав, предполагая, что это правило было введено из-за судебных исков против шиномонтажных мастерских за установку новых шин на переднюю ось, несмотря на то, что, скорее всего, водители превышали допустимую скорость в данных условиях. В любом случае, если вы считаете иначе, вы всегда можете самостоятельно поменять местами шины, когда вернётесь домой.


  1. @Qwerky, в идеале антиблокировочная система должна ограничивать торможение, не допуская полной блокировки, но, конечно, она так не работает. (Она просто отключает и включает блокировку, чтобы сохранить управляемость.) Я не знаю наверняка, но полагаю, что смещение передней/задней оси должно находиться в зоне стабильности. Я имею в виду, что если вы измените баланс между передней и задней осями, установив новые дождевые шины на переднюю ось, и если антиблокировочная система действительно позволит вам выйти из заноса, то сколько водителей смогут сделать это достаточно быстро?
  1. Много ли сейчас автомобилей без антиблокировочной системы тормозов?
  1. Хороший ответ +1. С другой стороны, на моей старой переднеприводной машине было 205 а/с по всем направлениям. Я совершил ошибку, сбросив газ при резком повороте налево на скорости около 80 км/ч, и не успел опомниться, как оказался задним ходом в неглубокой канаве.
  1. Однако фактор «слишком быстро для данных условий» снижается, если установить хорошие шины на заднюю ось. Поэтому магазины могут быть привлечены к ответственности за то, что из-за ошибок водителей, с которыми сталкиваются обычные автомобилисты, транспортное средство становится менее управляемым.
  1. При движении на переднеприводном автомобиле по снегу/льду я всегда использую и тормоз, и педаль газа, чтобы сохранить сцепление с дорогой и контроль при замедлении. То же самое можно делать при прохождении поворотов на льду, но замедление должно происходить до поворота
  1. @cdunn да, так и будет, этому действительно учат в автошколах там, где я живу.
  1. Думаю, я должен сказать, что у среднестатистического (читай: плохого) водителя нет выбора, в остальном вы правы. Передние колёса переднеприводного автомобиля будут тянуть машину в ту сторону, куда они направлены, поэтому переднеприводные автомобили по-прежнему широко используются в любительских ралли и ралли-кроссе. Не говоря уже о том, что они обычно намного дешевле в покупке и обслуживании.
  1. У большинства водителей нет опыта езды в условиях, когда шины теряют сцепление с дорогой, поэтому они резко нажимают на тормоз, что очень плохо, когда вы теряете сцепление с дорогой задними шинами в переднеприводном автомобиле. Я столкнулся с заносом после того, как очень быстро перестроился на обочину на шоссе (кто-то остановился на скоростной полосе, чтобы посмотреть на аварию...), и я резко нажал на газ, когда оказался на обочине, чтобы восстановить контроль. Если бы я нажал на тормоз, то, скорее всего, меня бы занесло в сторону и я перевернулся бы через ограждение или развернулся бы на 180 градусов и оказался бы лицом не в ту сторону.
  1. Я никогда не пробовал это делать и никому не рекомендую, кроме как в безопасных условиях, но мне всегда было интересно: если у переднеприводного автомобиля сломается задняя часть, но передняя будет по-прежнему цепляться за дорогу, поможет ли увеличение мощности подтянуть заднюю часть обратно? Притягивающее действие направлено на то, чтобы подтянуть заднюю часть к линии движения, а не оставить её болтаться. Всегда хотел это проверить. Может быть, на мокрой закрытой взлётно-посадочной полосе? Но есть риск перевернуться, если вы врежетесь в край взлётно-посадочной полосы. Откуда я это знаю?.. :)
  1. Переднеприводные автомобили всё равно могут потерять сцепление с дорогой на мокром повороте, и в этом случае у вас не будет никаких вариантов (в отличие от заднеприводных автомобилей, как вы упомянули, где можно управлять с помощью газа)
  1. @DavidMulder Я думаю, что ключевой момент — это последняя строка в ссылке, которую вы опубликовали: «Если сомневаетесь, закройте более поздний вопрос как дубликат». Это безопасно.
  1. @DucatiKiller: поскольку вы были одним из модераторов, отметивших этот вопрос как дубликат, не должно ли быть наоборот? Этот вопрос и ответ кажутся гораздо более качественными, чем отмеченный вопрос. Согласно meta.stackexchange.com/a/10844/184432
  1. Для тех, кто попал сюда через Google или случайно зашёл на сайт, этот вопрос не имеет отношения к полноприводным автомобилям. Если вам нужно заменить шины на полноприводном автомобиле, вы либо стачиваете новые шины до уровня протектора других шин, которые оставляете, либо меняете все 4 шины. В любом случае не имеет значения, на какое колесо поставить новую шину (шины).
  1. Я предпочитаю ставить их на рулевую (переднюю) ось, так как прокол передней шины гораздо опаснее, чем задней. Я ставлю лучшие шины на переднюю ось. Единого правила не существует, и я слышал обе точки зрения по этому вопросу. В шиномонтажных мастерских всегда советуют обратное. Полагаю, это связано с корпоративными юристами, которые просчитывают вероятность прокола шины по сравнению с аквапланированием.
Вы уже ответили на этот вопрос