Если нужно заменить только две шины, куда их ставить — спереди или сзади?
Как следует из названия, я видел в нескольких магазинах информацию о том, что если вы можете заменить только две шины, то они должны быть на задней оси, например, Firestone:
Значит, шины должны быть установлены спереди? У меня сложилось впечатление, что если бы ваши старые шины были установлены спереди, то при попытке повернуть в ливень вы бы потеряли сцепление с дорогой. Ещё одна проблема, которая, как мне кажется, может возникнуть, — это торможение, поскольку на переднюю часть приходится большая часть мощности?
Также упоминается:
- Замена передних шин на новые, так как задние имеют другой размер
- Следует ли устанавливать наименее изношенные шины на задние колёса?
Цель этого раздела вопросов и ответов, в отличие от двух предыдущих, — получить более подробный ответ на вопрос, почему задняя часть предпочтительнее передней. В вопросе, который был выбран в качестве дубликата, не упоминается избыточная поворачиваемость.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29079/if-only-replacing-two-tires-should-they-go-on-the-front-or-back
Оказывается, вы хотите, чтобы они были сзади.
И одна из причин, вероятно, не та, которую вы ожидаете увидеть.
Оказывается, при резком торможении, например в сырую погоду, важно, чтобы первыми блокировались передние колёса.
Я знаю, это звучит странно. Вы можете подумать: я хочу, чтобы задние колёса блокировались, чтобы они удерживали заднюю часть и не давали мне развернуться. Но это работает не так.
Оказывается, статическое трение сильнее трения скольжения. Это значит, что обычные катящиеся шины могут тормозить сильнее, чем буксующие.
А более интенсивное торможение сзади не даст вам развернуться, если только вы не сорвётесь с тормозов и не заблокируете все четыре колеса. Но блокировка — это предупреждение. Если бы передние колёса были лучше, скажем, в дождливую погоду, можно было бы тормозить сильнее, ещё сильнее, а потом без предупреждения заблокировать задние колёса и начать разворачиваться.
Таким образом, более старые шины, которые первыми начинают буксовать, должны быть спереди, чтобы они не так сильно скользили в плохую погоду, когда обычные водители, скорее всего, будут тормозить слишком резко.