Замена шины — пробег 30 000 миль, механик говорит, что можно заменить только одну шину?
У нас Toyota Corolla 2014 года выпуска с пробегом чуть меньше 30 000 миль. Несколько месяцев назад из-за дорожного мусора у нас лопнула шина (со стороны заднего пассажира). Мы починили шину, но оказалось, что они просто заделали прокол, а не залатали его, как мы думали. Поскольку при сильном холоде шина спускает, мы обратились в другой автосервис, чтобы узнать, могут ли они заменить заплатку на шине, и нам сказали, что нужно заменить всю шину.
Механик настаивает на том, что нам нужно заменить только одну шину, говоря, что она только задняя и что вторая шина изношена минимально. Я знаю, что обычно шины меняют по 4 или хотя бы по 2 на одной оси. Шины Primacy MXV4 имеют гарантию на 60 000 миль.
Я предполагаю, что после 30 000 миль шины уже не могут быть как новые, даже если машина используется только для поездок на работу. Меня также беспокоит, как это повлияет на синхронизацию при замене других шин в будущем. Я бы предпочёл заменить обе шины и оставить заднюю правую в качестве полноценной запасной, а не полагаться на «бублик». Я был готов заплатить за дополнительные шины и обслуживание, поэтому предполагаю, что если механик пытается отговорить меня от этого, то у него есть веская причина (почему бы ему не заработать больше денег?)
Есть ли смысл в его точке зрения? Или мне стоит настоять на том, чтобы дать ему больше денег?
Примечание: запасная шина того же типа и размера, что и штатные шины на остальных трёх автомобилях.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29586/tire-replacement-30k-mile-mechanic-says-its-okay-to-only-replace-one
Вкратце: поскольку это переднеприводный автомобиль и вы собираетесь заменить одну из задних шин, то, скорее всего, вам будет достаточно заменить одну шину.
Ключевые факты в вашей ситуации таковы:
Учитывая эти два момента, я бы предположил, что установщик прав и вам нужна только одна шина.
Самая важная причина заключается в том, что вам не нужно беспокоиться о дифференциале в задней части. Если из-за неравномерного износа шины имеют немного разную окружность, это может привести к небольшому отклонению от траектории движения, но не повредит механизму.
Это отличает их от полноприводных автомобилей, таких как мой, например, где все колеса на каком-то уровне соединены между собой. В моем автомобиле я слышу механический звук, когда перекачиваю задние шины на несколько атмосфер.
Если вас беспокоит неравномерный износ, вы можете легко проверить это самостоятельно. Возьмите американскую монету в один цент (или её аналог) и приложите её к исправной задней шине так, чтобы она оказалась между блоками протектора на внешнем, среднем и внутреннем краях контактной поверхности. Запишите, что вы видите: видны ли все волоски Эйба? Нет? Сравните каждое из этих измерений с новой шиной. Есть ли явные различия? Вы видите, что голова Эйба лежит на одной шине, а нос спрятан в другой?
Если вы не замечаете существенной разницы в износе, то, скорее всего, вам достаточно заменить только одну шину.
Тем не менее, если вам так хочется, то не будет ничего плохого в том, чтобы заменить обе задние шины, а изношенную оставить в качестве запасного колеса в гараже на случай, если она снова выйдет из строя. Конечно, это зависит от того, есть ли у вас гараж. Сейчас у меня в гараже четыре зимних шины на дисках, и я уже достиг предела терпения моей супруги. У вас может быть по-другому.