Вопрос

Пульт не всегда блокирует/разблокирует автомобиль: диагностика проблем с радиочастотным приёмником

Центральный замок с дистанционным управлением на ключе от моей машины не всегда запирает или отпирает автомобиль. Иногда он срабатывает сразу, иногда мне приходится нажимать на кнопку десятки раз, прежде чем он сработает, а иногда он вообще не срабатывает. Я пробовал использовать его на разном расстоянии, но это ничего не меняет. Я заменил (и проверил) батарейку в пульте, но она совершенно новая.



Я предполагаю, что проблема в радиочастотном приёмнике. Но как это диагностировать? Есть ли какие-то явные признаки, на которые стоит обратить внимание при визуальном осмотре? Можно ли с помощью мультиметра проверить, принимает ли приёмник сигнал?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29528/remote-does-not-always-lock-unlock-the-car-diagnosing-rf-receiver-issues

15 Комментариев

  1. У меня уже возникала подобная проблема с пультами дистанционного управления. Для полноты картины я уже перечислил два способа, которые вы уже пробовали. Они в первую очередь предназначены для тех, кто прочитает это в будущем.



    Замените аккумулятор



    Вы уже знаете об этом способе, но он самый простой и распространённый. Он также довольно недорогой, так что стоит попробовать. Если вы столкнулись с той же проблемой со свежим аккумулятором, убедитесь, что он действительно свежий, измерив напряжение, если у вас есть вольтметр.



    Убедитесь, что вы находитесь на водительском сиденье



    Во многих автомобилях приёмник установлен таким образом, чтобы оптимизировать приём сигнала при приближении к водительской двери. Часто наблюдается большая разница в эффективности (расстоянии между вами и автомобилем) в зависимости от того, с какой стороны вы приближаетесь к автомобилю.



    Проверьте запорные механизмы на дверях



    Обычно, если вы находитесь достаточно близко к автомобилю, вы можете услышать «щелчок» соленоида блокировки. Если вы слышите этот звук, но дверь не разблокируется, скорее всего, проблема в механизме блокировки двери, а не в передатчике или приемнике. Проверьте, надежно ли блокируются и разблокируются двери с помощью электронных кнопок блокировки в автомобиле. Если нет, то иногда достаточно нанести немного литиевой смазки на запорный механизм... после того, как вы потратите час или около того на разборку двери.



    Очистите контакты



    Во многих пультах дистанционного управления используется угольная «кнопка», встроенная в гибкую мембрану. Она предназначена для контакта с небольшим медным (или иногда угольно-медным) гребенчатым узором на печатной плате. Иногда эти угольные кнопки выходят из строя из-за грязи, влаги или коррозии, поэтому их (и любые другие контакты, например батарейку) можно аккуратно очистить ластиком. (Кстати, этот же трюк работает со многими пультами от телевизоров.)



    Подкрашивание паяных соединений



    Если у вас есть паяльник и вы умеете им пользоваться, вы можете попробовать подпаять контакты в пульте, особенно те, что отвечают за питание и антенну (если антенна не является частью печатной платы).



    Настройте передатчик



    Это довольно сложная задача, но у меня был пульт для открывания гаражных ворот, один из которых работал хорошо, а другой — нет. Я разобрал тот, который работал плохо (после выполнения всех вышеперечисленных действий), и отрегулировал подстроечный конденсатор на плате, чтобы получить максимальный выходной сигнал от радиочастотного генератора, измеренный с помощью осциллографа со встроенным частотомером. Если у вас нет доступа к такому оборудованию, не стоит даже пытаться. Ручное регулирование без использования инструментов, скорее всего, только усугубит проблему.



    Замените пульт дистанционного управления



    Если вы сможете убедить дилера в том, что с пультом дистанционного управления что-то не так, он может согласиться заменить его, в зависимости от того, на какой стадии находится гарантия на автомобиль. В противном случае будьте готовы заплатить за замену, как мне кажется, немалую сумму. Недавно я заменил брелок на Fiat моей дочери 2013 года выпуска за 300 долларов.



    Замените приемник



    Это почти всегда сложно и дорого, поэтому этот способ указан последним. В современных автомобилях с функциями безопасности, привязанными к конкретной машине, для этого, скорее всего, потребуются дилерские инструменты, которых у вас нет и которые вы не можете легко купить. Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, я бы, вероятно, сообщил об этом дилеру и понадеялся бы, что это либо известный и покрываемый гарантией дефект, который дилер заменит бесплатно или что мой кошелёк выдержит это испытание.


  1. Как всегда. Хороший ответ. +1
  1. Понятия не имею, мне так и не удалось решить эту проблему, а через полгода в машине пробило прокладку. В итоге я избавился от неё. Так что, по сути, моим решением была замена машины. :)
  1. Так в чём же была проблема? Обмен мыслями?
  1. У меня была такая же проблема с моим BMW. Оказалось, что дело в реле блокировки, которые можно заменить. Проверьте свои.
  1. У меня была такая же проблема, я чуть не пошёл к слесарю за 125 долларов, но оказалось, что я сам виноват. Я заменил батарейку в брелоке, но вставил её неправильно, и в итоге всё сломалось.
  1. Я полагаю, что антенна является частью/встроена в модуль дистанционного управления дверными замками в Aveo. Я бы на вашем месте убедился, что в машине нет ничего, что могло бы помешать работе модуля. Вы можете проверить проводку, идущую к разъёму, и контакты на разъёме. Модуль расположен под левой частью приборной панели, и на нём может быть маркировка RF.
  1. Я знаю, что из-за неисправного замка иногда ничего не работает. Может быть, стоит проверить, не заедает ли замок багажника? Это займёт немного времени, но кто знает... Посмотрите, поможет ли это вам найти приемопередатчик autocats.ws/manual/chevrolet/tis0808/EN/documents_2009/Aveo/‌​…, чтобы проверить его соединения
  1. Я проверил контакты ключа и даже почистил их на всякий случай, но ничего не изменилось. Индикатор на ключе загорается при каждом нажатии кнопки, так что дело не в контактах.
  1. Chevrolet Aveo/Kalos. Не знаю, как включить режим диагностики. Замок багажника вообще не реагирует на пульт, последние пару месяцев мне приходилось открывать его обычным ключом. Теперь я думаю, что с приёмником всё в порядке, но по какой-то причине он не может привести в действие механизм блокировки.
  1. Какая у вас машина? Есть ли в ней режим диагностики для центральных замков? Все ли замки работают исправно? Вы сказали, что батарейка в ключе исправна, но проверяли ли вы, хорошо ли контактирует кнопка (иногда этому мешает грязь)... и нет ли запасного ключа, чтобы попробовать?
  1. Возможно, дело в пульте, но я уже его разобрал и не нашёл ничего подозрительного, поэтому решил проверить приёмник.
  1. Есть ли стандартное место для этих приёмников или их можно установить где угодно? Я пока не нашёл хорошее техническое руководство для своей машины.
  1. Откуда вы знаете, что это приёмник? Может быть, это пульт.
  1. Не могли бы вы открыть приёмник? Я бы беспокоился из-за ослабленных соединений или проржавевших/повреждённых паяных швов на устройстве или антенном разъёме.
Вы уже ответили на этот вопрос