Как определить причину отсутствия питания на свечах зажигания, если питание есть на всех остальных устройствах, после проверки предохранителей?
Я пытался завести свою многострадальную Toyota RAV4 первого поколения (1998 г.) после многочисленных различных проблем, последняя из которых, как я выяснил, заключалась в отсутствии искры в свечах зажигания, по-видимому, из-за того, что на провода свечей зажигания не подавалось питание.
Итак, моя следующая задача — выяснить, почему питание не поступает на провода свечей зажигания.
- Я проверил все предохранители (даже те, которые не имеют отношения к проблеме) и протестировал их все с помощью мультиметра, даже если они выглядят исправными.
- Я проверил и протестировал главное реле вне автомобиля (хотя, думаю, проблема может быть в соединении с реле и от него).
- Аккумулятор, стартер, приборная панель, вентилятор и топливный насос работают нормально
- Сами свечи зажигания новые, на вид не повреждены (хотя я не совсем компетентен в этом вопросе). Возможно, немного загрязнены, но не настолько, чтобы это стало проблемой
- Индикатор «проверьте двигатель» не загорается, когда я пытаюсь завести машину. Я знаю, что в некоторых моделях это означает отсутствие питания в ЭБУ, но я не могу найти подтверждение тому, что это справедливо и для старых RAV4 (и я не могу вспомнить, загорался ли он раньше при запуске машины). Ни в руководстве пользователя, ни в интернете я не нашёл никакой информации.
Ко мне приедет электрик, чтобы посмотреть на это, но многие автовладельцы, которые пробыли в этой стране (Сьерра-Леоне) дольше, чем я, предупреждали меня, что автомобильная электрика - это самый большой пробел в навыках у местных механиков-самоучек, чему я уже видел доказательства, например, никто вообще не смог добиться какого-либо прогресса в этой проблеме с приборной панелью, и я обнаружил, что многие тревожные вещи, такие как перегоревшие предохранители, "исправлены" путем обмотки соединений медным проводом (я заменил все это немедленно!).
Я бы хотел хотя бы иметь возможность самостоятельно изучить проблему, а если я не смогу решить её сам, то хотя бы иметь возможность контролировать процесс.
Обновление: кажется, я устранил первоначальную проблему, из-за которой мне приходилось проверять питание свечей зажигания, но она связана с особенностями владения автомобилем в стране третьего мира, поэтому вряд ли поможет большинству людей, интересующихся подобной диагностикой! Подробности здесь, в моём ответе на исходный вопрос «Машина не заводится при странных обстоятельствах» (по сути, соединение гнезда предохранителя с системой зажигания было нарушено из-за того, что в гнезде застряли обрывки медного провода от ранее сломанного предохранителя, который предыдущий владелец «починил» с помощью проволоки).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29403/how-to-diagnose-the-cause-of-no-power-reaching-the-spark-plugs-when-power-reache
Если у вас 1,8-литровый двигатель L4 DOHC (1 zz серии X) Toyota (который устанавливался на Rav 4 90-х годов), то у вас нет распределителя, потому что он встроен в корпус дроссельной заслонки. Проверьте систему подушек безопасности и порядок зажигания свечей. Вы можете найти различные схемы зажигания даже в руководстве Haynes, но, судя по тому, что я сам видел клапаны одного из таких двигателей, порядок зажигания следующий: 1-3-4-2 над сдвоенными катушками зажигания, если смотреть спереди назад, а порядок зажигания в блоке — 1-2-3-4, если стоять перед двигателем слева направо.
Под приборной панелью находится панель с предохранителями и реле, которая называется распределительным блоком 1... Вы проверили его? Если нет, сделайте это. Возможно, вам просто не хватает необходимых заземляющих проводов.
Alldatadiy.com — это сайт, на котором можно купить подписку для вашего типа двигателя. Он поможет вам разобраться со схемой подключения, чтобы всё проверить. На сайте представлены заводские схемы именно для вашего двигателя. В любом случае, надеюсь, это поможет. Удачи.