Вопрос

Как определить причину отсутствия питания на свечах зажигания, если питание есть на всех остальных устройствах, после проверки предохранителей?

Я пытался завести свою многострадальную Toyota RAV4 первого поколения (1998 г.) после многочисленных различных проблем, последняя из которых, как я выяснил, заключалась в отсутствии искры в свечах зажигания, по-видимому, из-за того, что на провода свечей зажигания не подавалось питание.



Итак, моя следующая задача — выяснить, почему питание не поступает на провода свечей зажигания.




  • Я проверил все предохранители (даже те, которые не имеют отношения к проблеме) и протестировал их все с помощью мультиметра, даже если они выглядят исправными.

  • Я проверил и протестировал главное реле вне автомобиля (хотя, думаю, проблема может быть в соединении с реле и от него).

  • Аккумулятор, стартер, приборная панель, вентилятор и топливный насос работают нормально

  • Сами свечи зажигания новые, на вид не повреждены (хотя я не совсем компетентен в этом вопросе). Возможно, немного загрязнены, но не настолько, чтобы это стало проблемой

  • Индикатор «проверьте двигатель» не загорается, когда я пытаюсь завести машину. Я знаю, что в некоторых моделях это означает отсутствие питания в ЭБУ, но я не могу найти подтверждение тому, что это справедливо и для старых RAV4 (и я не могу вспомнить, загорался ли он раньше при запуске машины). Ни в руководстве пользователя, ни в интернете я не нашёл никакой информации.



Ко мне приедет электрик, чтобы посмотреть на это, но многие автовладельцы, которые пробыли в этой стране (Сьерра-Леоне) дольше, чем я, предупреждали меня, что автомобильная электрика - это самый большой пробел в навыках у местных механиков-самоучек, чему я уже видел доказательства, например, никто вообще не смог добиться какого-либо прогресса в этой проблеме с приборной панелью, и я обнаружил, что многие тревожные вещи, такие как перегоревшие предохранители, "исправлены" путем обмотки соединений медным проводом (я заменил все это немедленно!).



Я бы хотел хотя бы иметь возможность самостоятельно изучить проблему, а если я не смогу решить её сам, то хотя бы иметь возможность контролировать процесс.






Обновление: кажется, я устранил первоначальную проблему, из-за которой мне приходилось проверять питание свечей зажигания, но она связана с особенностями владения автомобилем в стране третьего мира, поэтому вряд ли поможет большинству людей, интересующихся подобной диагностикой! Подробности здесь, в моём ответе на исходный вопрос «Машина не заводится при странных обстоятельствах» (по сути, соединение гнезда предохранителя с системой зажигания было нарушено из-за того, что в гнезде застряли обрывки медного провода от ранее сломанного предохранителя, который предыдущий владелец «починил» с помощью проволоки).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29403/how-to-diagnose-the-cause-of-no-power-reaching-the-spark-plugs-when-power-reache

8 Комментариев

  1. Если у вас 1,8-литровый двигатель L4 DOHC (1 zz серии X) Toyota (который устанавливался на Rav 4 90-х годов), то у вас нет распределителя, потому что он встроен в корпус дроссельной заслонки. Проверьте систему подушек безопасности и порядок зажигания свечей. Вы можете найти различные схемы зажигания даже в руководстве Haynes, но, судя по тому, что я сам видел клапаны одного из таких двигателей, порядок зажигания следующий: 1-3-4-2 над сдвоенными катушками зажигания, если смотреть спереди назад, а порядок зажигания в блоке — 1-2-3-4, если стоять перед двигателем слева направо.



    Под приборной панелью находится панель с предохранителями и реле, которая называется распределительным блоком 1... Вы проверили его? Если нет, сделайте это. Возможно, вам просто не хватает необходимых заземляющих проводов.



    Alldatadiy.com — это сайт, на котором можно купить подписку для вашего типа двигателя. Он поможет вам разобраться со схемой подключения, чтобы всё проверить. На сайте представлены заводские схемы именно для вашего двигателя. В любом случае, надеюсь, это поможет. Удачи.


  1. Практическое правило: 1. Сначала всегда проверяйте предохранители. Если с предохранителями всё в порядке, проверьте реле [это серебристые «предохранители» в блоке предохранителей. 2. Всё в порядке? 3. Проверьте основные реле под капотом. Обычно это чёрные пластиковые коробки с выходящими из них проводами большего сечения. В старых автомобилях с ними часто возникают проблемы из-за нагрева и влаги, которые накапливаются со временем. 4. С реле всё в порядке? Наконец, проверьте распределитель... даже в автомобилях с впрыском топлива есть система распределителя, которая обеспечивает правильную подачу энергии на свечи. Распределитель в порядке? 5. Отведите этого зверя к механику. Убедитесь, что он/она умеет выявлять электронные проблемы в автомобилях. Вы говорите, что это Rav 4, так что на самом деле всё не так сложно, но при работе с электроникой иногда очень трудно выявить проблему, не говоря уже о том, чтобы её устранить.


  1. Если вы установили, что на свечах нет искры, то следующим шагом будет проверка катушек зажигания. Выньте свечу из одной из катушек зажигания и проверьте, поступает ли на неё питание, есть ли хороший контакт с массой и поступает ли какой-либо сигнал от ЭБУ. Если всё в порядке, то, скорее всего, неисправна сама катушка зажигания (хотя одновременный выход из строя обеих катушек кажется маловероятным). Чтобы определить, какой контакт за что отвечает, вам нужно найти распиновку катушки или схему подключения автомобиля.



    Если одного или нескольких из них не хватает, по крайней мере, вы будете знать, где искать...


  1. Вот ссылка для проверки ваших катушек. mechanics.stackexchange.com/questions/26856/…
  1. У меня нет времени на то, чтобы написать полный ответ, но разъёмы на катушках должны быть трёхконтактными. Посмотрите на обратную сторону разъёма. Контакт 1 слева — это питание 12+ В, контакт 2 — это сигнал запуска от ЭБУ к катушке, а контакт 3 — это масса. Контакт 1 катушки зажигания и другие датчики получают питание от реле EFI.
  1. Да, это тестовая лампочка, подойдёт любая.
  1. У меня есть мультиметр. Когда вы говорите «контрольная лампочка», что вы имеете в виду? У меня есть одна из тех отвёрток, которые загораются при наличии тока (не могу вспомнить, как они называются). Этого достаточно или нужен гибкий провод с двумя контактами?
  1. У вас есть мультиметр или пробник?
Вы уже ответили на этот вопрос