Вопрос

Запуск двухтактного гидроцикла после нескольких лет простоя

Тесть с тёщей подарили мне катер, который не заводили уже 5 лет. Катер 5 лет простоял в Нью-Гэмпшире на прицепе во дворе их дома, так что он часто подвергался воздействию низких температур. Насколько я понимаю, 6 лет назад катер работал нормально, а в конце сезона его подготовили к зиме. В начале следующего сезона владелец не смог его завести и просто сдался.



Это именно Boston Whaler Rage 1991 или 1992 года выпуска.



Руководство можно найти здесь: Руководство по Boston Whaler Rage.



На лодке установлен двухтактный двигатель Yamaha (номер модели: j650c).



Двигатель был погружён в воду до приводного механизма. Когда я пошёл менять свечи зажигания, то обнаружил, что одна из них неплотно прилегает. Из-под свечи зажигания вытекло около 3 унций воды, которую я высосал. Я попытался сдвинуть приводной вал руками, но у меня не получилось.



Далее я планирую распылить PB Blaster в свечных отверстиях, возможно, пару раз в течение недели, а затем с помощью гаечного ключа попытаться провернуть карданный вал.



Разумно ли так поступать?



Нужно ли мне смазать что-то ещё, чтобы карданный вал начал вращаться?



Стоит ли мне больше внимания уделять другим аспектам лодки?



Карданный вал должен вращаться вручную, верно?



Я понимаю, что крыльчатка тоже может быть заморожена. Нужно ли отсоединять её от двигателя, прежде чем пытаться провернуть карданный вал?



В этих двигателях масло смешивается с бензином. Есть ли другое место, где мне следует менять масло?



Мы будем очень признательны за любые советы и рекомендации!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29411/starting-a-2-stroke-jet-boat-after-several-years

10 Комментариев

  1. Проверьте руководство. Страницы с 40 по 46. Там есть страница, посвящённая диагностике проблем с запуском. Там также есть схема. В ней упоминаются ослабленные соединения и т. д.
    Проверьте все соединения и осмотрите проводку на предмет коррозии и искрения (расплавленная изоляция и т. д.). Там также указано, что делать при повреждении проводки водой.



    Я думаю, что это может быть дублирующий пост о той же лодке и проблеме с электричеством... тогда я отвечу на оба вопроса.


  1. В лучшем случае «уговоры» двигателя провернуться приведут к его поломке при запуске (из-за ржавых подшипников и т. д.). Возможно, вы даже не успеете этого сделать и повредите поршень или провернёте коленчатый вал, пытаясь его освободить.



    Разобрать двухтактный двигатель очень просто. Затем осмотрите все детали. Если повезет, вы сможете собрать его заново с новыми подшипниками, уплотнителями и поршневыми кольцами, и у вас будет надежный двигатель. А если не повезет, то, по крайней мере, вы не испортили его, не вышли в море, а потом не сломались.


  1. Вода в цилиндре обычно означает наличие воды в картере двухтактного двигателя



    Если вы откачали воду из цилиндра, это не значит, что вы откачали всю воду. В двухтактных двигателях используются отверстия в боковой части цилиндра, а не клапаны в верхней части цилиндра (как в четырёхтактных двигателях). Отверстия проходят по внешней стороне стенки цилиндра и выходят в картер, а это значит, что в картере с большой вероятностью будет вода.



    Последствия попадания воды в картер




    • Ржавые коренные подшипники


    • Заржавевшие шатунные подшипники


    • Ржавые кольца приварились к стенке цилиндра




    Восстановление



    Вы можете снять головку блока цилиндров с верхней части двигателя. В снятии и повторной установке нет ничего технически сложного. В ней нет ни клапанов, ни механизмов, просто открутите болты и снимите головку.



    Теперь вы сможете увидеть верхнюю часть поршня. Вы можете выбить верхнюю часть поршня с помощью молотка и отвёртки.



    Приложите рукоятку отвёртки к верхней части поршня и ударьте молотком по стержню отвёртки. Если поршень не двигается, скорее всего, он заклинил.



    @moab дал хороший совет. Разберите двигатель и проверьте его на наличие ржавчины/мусора. Я подозреваю, что дело плохо и что коленчатый вал заклинило, а поршни приржавели к стенкам цилиндров.



    Удачи! Вам предстоит непростая задача, если вы никогда не восстанавливали двухтактный двигатель.



    Редактировать:



    Вот анимация, которая наглядно показывает, как вода может попасть в картер двухтактного двигателя.



    введите описание изображения здесь


  1. Да, это тоже сработает. Хорошая идея.
  1. Я бы посоветовал использовать кусок дерева вместо отвёртки, чтобы освободить поршень. Нет смысла рисковать и портить отвёртку или молоток (а возможно, и травмироваться самому).
  1. Потрясающе, и, по крайней мере, это добавляет информации к вопросу. Есть ребята, которые увлекаются мотоциклами и, вероятно, пытались снова запустить двухтактный двигатель. Отличная деталь в вопросе.
  1. Похоже, это и есть движок, и я обязательно сохраню ссылку на случай непредвиденных обстоятельств. Спасибо.
  1. Двигатель похож на этот? Потому что он стоит всего 500 долларов.
  1. Упоминали ли они о каких-либо проблемах с лодкой до того, как она простояла там всё это время? Я не разбираюсь в гидроциклах, но что происходит с «реактивной» частью после того, как она так долго неподвижно стоит в воде? Может быть, стоит всё осмотреть и убедиться, что вообще стоит пытаться запустить двигатель.
  1. Вода в баллоне?



    Двигатель находится в плохом состоянии из-за неправильного хранения. Даже если вы его освободите, на стенках цилиндров и поршневых кольцах останется ржавчина, которая приведёт к ещё большим повреждениям, если вам удастся запустить двигатель или провернуть его с помощью стартера. Лучшее решение — снять двигатель, полностью разобрать его и осмотреть. После разборки двигателя примите решение о его восстановлении или замене.


Вы уже ответили на этот вопрос