Вопрос

Как может выпасть масляная пробка после трёх месяцев и 3000 миль пробега, если машина проехала всего 35 000 миль? Ford Escape 2014 года

Мы заменили масло в автомастерской. Спустя почти 3 месяца и 3000 миль пробега из двигателя выпала пробка для слива масла, что привело к его взрыву. До того момента, как выпала пробка, не было ни утечки масла, ни каких-либо признаков неисправности; ни масла на подъездной дорожке, ни на парковке у места работы.



Мы подали жалобу в мастерскую по замене масла, но и владелец мастерской, и страховая компания отрицают свою ответственность, несмотря на то, что они последними прикасались к пробке для слива масла.



Что могло привести к тому, что масляная пробка просто вылетела, если не халатность или некачественная работа этой компании? Может быть, мы просто проехали на машине слишком много километров, чтобы возлагать вину на кого-то?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29392/how-can-an-oil-plug-just-fall-out-after-three-months-and-3-000-miles-and-the-car

19 Комментариев

  1. Примерно через 10 лет после капитального ремонта у меня в двигателе ослабла масляная форсунка, что привело к разрушению поршня. Иногда что-то просто ослабевает, и в этом нет ничьей вины.



    Я думаю, что, скорее всего, это была неправильно закрученная пробка, но отклонение от нормы было не настолько значительным, чтобы большинство судей или присяжных сочли это халатностью. Она продержалась там 3 месяца и 3000 миль, так что была хотя бы немного затянута. (Я юрист, и мне не кажется, что это беспроигрышный вариант.)



    Вы бы не заметили утечку до того, как она произошла. Как только прокладка ослабевает настолько, что начинает протекать, она вскоре выпадает, и всё масло очень быстро вытекает из нижней части двигателя. Вскоре после этого давление масла падает до минимума, загораются сигнальные лампы, и вскоре после этого происходит повреждение подшипников и кулачков. После такой поломки двигатель можно восстановить, но для этого его нужно полностью разобрать, чтобы заменить или отшлифовать все смазываемые движущиеся части (подшипники, кулачки, всё, что соприкасается с шейками кулачков). Это очень сложно.


  1. У меня недостаточно репутации, чтобы оставлять комментарии, поэтому я напишу здесь.



    Если индикатор низкого давления масла или аналогичный индикатор не загорался или вы его не заметили, возможно, пробка или болт масляного поддона выпали во время длительной поездки и до того, как пробег составил 3000 миль, когда вы заметили проблему.



    Если до выпадения пробки не было (сильных) утечек, то небольшое количество масла могло остаться в пластиковом кожухе, как упоминает race fever.



    Если бы пробка наконец-то выпала во время более длительной поездки (приблизительная оценка, основанная на том, как часто я меняю масло: возможно, всего за 20–30 минут), почти всё масло могло бы вытечь по дороге, прежде чем вы припаркуетесь дома или на работе, где вы могли бы это заметить.



    После этого, если индикатор по-прежнему не горит или не заметен, можно немного поездить.



    Как долго? Это зависит от многих факторов, но, возможно, двигатель «взорвётся» уже через 50–100 миль (80–160 км). Обратите внимание, что более короткие поездки, во время которых двигатель не перегревается, могут отсрочить «взрыв».



    Несколько месяцев назад у моего коллеги была такая же проблема с гораздо более старой машиной (13 лет, пробег более 200 000 миль). Из-за неосведомлённости коллеги и отсутствия у него опыта вождения он совершил как минимум 3–4 поездки длиной 5–10 миль (8–16 км) после того, как заметил отсутствие масла (и масляной пробки). Двигатель ни разу не заклинило, и, к счастью, компания Quickie Lube (крупная национальная сеть в США) выплатила компенсацию. В данном случае проблема возникла всего через 2–3 недели после замены масла.


  1. @MartinArgerami Сколько раз вы давали ему отстояться за последние несколько дней? Если вы это сделаете, масло будет медленно вытекать весь день. Капля за каплей.
  1. @JPhi1618: когда я меняю масло в своей Sienna, оно не капает до тех пор, пока пробка не будет закручена до упора. Так что я вполне могу представить, что если бы она была ослаблена, то не капала бы вообще, пока во время движения не открутились бы последние два витка.
  1. @JPhi1618, это интересно. Похоже, его удалил единорог. Мне сложно поверить, что не было никаких визуальных симптомов и что это произошло внезапно. Конечно, это могло быть и намеренным действием. Известно, что подростки-шутники могут делать и похуже.
  1. Я бы подумал, что это произойдёт в течение нескольких дней и вы сможете заметить капли до того, как он выпадет, но автор вопроса сказал, что никаких протечек не было.
  1. @JPhi1618 Я бы предположил, что по мере вытекания он сначала капает. Снова и снова, а затем, после того как он какое-то время капал и пачкал парковочное место, он наконец вытекает. Вам так не кажется?
  1. У меня был точно такой же опыт с мастерской по замене масла в цепи. Это одна из причин, по которой я перестал обращаться к сторонним механикам, если только речь не идёт о том, с чем я не могу справиться из-за отсутствия специальных инструментов или нехватки времени.



    В моём случае проблема проявилась только после того, как я проехал несколько тысяч километров. На подъездной дорожке были капли масла, но я легко могу представить себе ситуацию, когда вы не увидите ни одной капли, в зависимости от того, как расположен масляный поддон и насколько ослаблен винт.



    В общем, я нашёл его до того, как сливная пробка выпала и всё масло вылилось на дорогу. В моём случае причина была в том, что в мастерской не позаботились о том, чтобы правильно затянуть пробку. Неизвестно, использовали ли они вообще гаечный ключ или просто затянули пробку вручную.



    Я не могу ответить на юридические аспекты ваших вопросов, но могу подтвердить, что этот болт будет работать ещё тысячи километров, прежде чем из него вытечет масло. Учитывая, что ваш автомобиль совсем новый, я не могу придумать никакой другой причины, по которой этот болт мог просто выпасть. В более старых автомобилях за сливным болтом могла быть установлена какая-то стопорная шайба, которая, возможно, была слишком старой и нуждалась в замене. В случае с таким новым автомобилем я не могу придумать никакой другой причины, кроме некомпетентности мастерской.


  1. За три месяца, прошедшие с момента предыдущей замены, он вполне мог сработать (сливной болт).



    Причиной может быть неправильно закрученный болт для слива масла. И это не первый случай.



    Собрать доказательства того, что это действительно их вина, невозможно.



    Итак, чтобы чётко ответить на этот вопрос




    Что могло привести к тому, что масляная пробка просто выпала, если не считать возможной халатности или некачественной работы этой компании?




    При последнем установке пробка для слива масла была затянута недостаточно сильно.



    Что касается халатности. Это невозможно сказать.



    Ваш другой вопрос




    Не слишком ли много миль мы проехали на этой машине, чтобы возлагать вину на кого-то?




    На этот вопрос нет ответа. Это кажется более законным. Возможно, вы сможете прочитать юридические формулировки, связанные с вашим рабочим заданием, если оно у вас сохранилось, и найти ответ на этот вопрос.


  1. @JPhi1618 Тот факт, что, по словам автора, утечек не было, не означает, что их не было. Поддон скрыт под пластиковым кожухом и, вероятно, немного протекал. В любом случае это более распространённая проблема, чем кажется, потому что в таких мастерских болты поддона затягивают с помощью электроинструментов. Автор, по сути, в безвыходном положении, потому что очень сложно доказать, что это ошибка мастерской. Ресурсы, потраченные на юристов, стоят дороже, чем подержанный двигатель со свалки. В любом случае они потеряли около 2500 долларов.
  1. Понятия не имею. Похоже, это зависит от того, насколько плотно была установлена заглушка. Если она затянута вручную, то как долго она будет оставаться в масляном поддоне? Я не знаю.
  1. Как быстро может ослабнуть крепление? Может ли оно ослабнуть настолько, что выпадет за один раз?
  1. Хотя, скорее всего, в том, что масляная пробка выпала, виновата компания. Если только у вас не было неисправных датчиков, то как вы могли допустить, чтобы двигатель так сильно нагрелся? Разве водитель не должен был в какой-то момент прекратить движение?
  1. Не стоит предполагать, что это была ваша масляная пробка, а не та, что была в машине на соседней рампе, которая была больше вашей, затянута с нужным усилием, но с завинченной на четверть оборота резьбой. Скорее всего, она не протекала бы, пока что-нибудь не выбило бы её и она не выпала бы.
  1. «что привело к взрыву всего двигателя» — как долго/далеко вы ехали после того, как загорелась красная лампочка давления масла?!
  1. Исправлять Или Ремонтировать Ежедневно
  1. Немного не по теме, но я удивлён, что производители не предусмотрели отключение двигателя при падении давления масла ниже определённого порога.
  1. Кроме того, вы проверяли отверстие для слива масла в поддоне? Есть ли на нём полосы? Это тоже было бы интересно узнать, но, думаю, в магазине могут просто списать появление полос на предыдущую замену масла.
  1. Обратите внимание, что заголовок вопроса и последнее предложение задают разные вопросы, и я не уверен, что мы можем дать исчерпывающий ответ на юридический аспект... Хотя вопрос о незакреплённой масляной пробке интересный.
Вы уже ответили на этот вопрос