Вопрос

Автомобиль с автоматической коробкой передач не заводится, руль не поворачивается, при повороте ключа в замке зажигания раздаётся щелчок и т. д., но радио работает?

На водительском сиденье сидел кто-то другой, и он пытался вести машину. В какой-то момент я вынул ключ, а когда он вставил его обратно, машина не завелась. Это было вчера, и она до сих пор не заводится. Педаль тормоза жёсткая и не двигается, и я не могу включить передачу с парковки. Руль тоже не двигается. Если я вставляю ключ, он щёлкает, и если я его поворачиваю, он тоже щёлкает. Дисплей включается, как и радио.


Это Mercedes Benz E-200 2010 года выпуска.


Вот результат проверки мультиметром:


введите описание изображения здесь


Я также купил этот комплект для запуска двигателя:
http://www.halfords.com/workshop-tools/garage-equipment/jump-leads/phaze-4-in-1-jump-starter


Это не сработало.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29401/automatic-car-wont-start-steering-wheel-wont-turn-key-just-makes-car-click-e

36 Комментариев

  1. Механик осмотрел его и определил, что проблема в блокировке руля. Он заменил её, и теперь всё работает. Я не знаю, что именно было не так и как из-за неисправной блокировки руля всё это произошло. Я не знаю, что стало причиной. Я помню, как водитель ёрзал, пытаясь завести машину. Может быть, дело в том, что он поворачивал ключ определённым образом? Я помню, что такое уже случалось, но это не длилось долго (я завёл машину, подождав немного), и оба раза за рулём был один и тот же человек.


  1. Здесь много хороших ответов и обсуждений проблем с электрикой и других сложных моментов, но мне кажется, что блокировка руля находится в напряжённом состоянии и не позволяет ключу провернуться до конца и завести машину.



    Вы можете сесть практически в любую машину, заглушить двигатель, вынуть ключ, а затем повернуть руль до щелчка, чтобы зафиксировать его в заблокированном положении. Резиновые шины и система рулевого управления создают пружинящее усилие, которое плотно прижимает руль к замку. Натяжение очень сильное, и повернуть крошечный ключ будет невозможно из-за прилагаемых усилий.



    Возьмитесь за руль и поверните его в сторону от замка (совсем немного), чтобы ослабить давление, а затем попробуйте повернуть ключ.



    Это единственное, что, на мой взгляд, может помешать автомобилю завестись, если просто покрутить ключ и руль.


  1. Я не думаю, что проблема в аккумуляторе, учитывая обстоятельства и тот факт, что радио и всё остальное по-прежнему работает. Но возможно, что из-за неоднократных неудачных попыток завести машину во время диагностики реальной проблемы аккумулятор мог разрядиться, что привело к проблеме с аккумулятором в дополнение к исходной проблеме...



    Я бы посоветовал приобрести пару вещей в качестве меры предосторожности. Они в любом случае пригодятся:




    • Мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока с точностью как минимум до одного, а лучше до двух знаков после запятой (хорошим знаком будет наличие опции «20» в области измерения напряжения постоянного тока на циферблате), пример

    • Какой-нибудь способ зарядить аккумулятор. Пусковые провода могут не помочь, если вы не можете завести двигатель... Литий-ионные аккумуляторы, предназначенные для автомобильных аккумуляторов, также известные как «карманные пусковые устройства», похоже, набирают популярность, пример, но я не уверен, аккумуляторы каких марок можно использовать без возможности завести двигатель. Вот один из них, который рекламирует себя как «зарядное устройство», а также как пусковое устройство, и описывает возможность подключения и работы без запуска двигателя. Если машина находится дома и рядом есть электрическая розетка, самым дешёвым и простым вариантом будет зарядное устройство с разъёмом.






    Перейдём к самой проблеме. Самое дешёвое и простое, что можно исключить, — это проблема с предохранителями и соединениями, ведущими к стартеру, которая также может приводить к такому же сочетанию щелчков при невозможности запуска двигателя, в то время как остальные системы автомобиля работают.



    Проверьте предохранители. Расположение и описание блоков предохранителей должны быть указаны в руководстве пользователя. Возможно, у вас есть инструмент для извлечения предохранителей, а если нет, то вы сможете извлечь все кроме монстров на 50 А и выше просто с помощью плоскогубцев.



    Если вы не уверены, что нить в каком-то конкретном предохранителе перегорела, и у вас есть мультиметр, о котором говорилось выше, вы можете проверить это, установив мультиметр в режим измерения сопротивления (в омах), прикоснувшись одним разъёмом к одному концу предохранителя и наблюдая за изменением показаний при подключении другого разъёма. Если показания мультиметра не меняются при контакте с обеих сторон, предохранитель неисправен.



    Если с ними всё в порядке, проверьте, не ослаблены ли кабели или соединения, ведущие к стартеру.






    [правка — поняв, что я неправильно понял вопрос, я думаю, что это менее вероятно, чем проблема с предохранителем] Учитывая, что вы упомянули о блокировке руля и о том, что ключ был извлечён необычным образом, похоже, сработала какая-то противоугонная система.



    Механик Mercedes говорит:




    Если ключ не поворачивается в замке зажигания, попробуйте покрутить руль, одновременно пытаясь повернуть ключ. Руль будет неподвижен, если вы попытаетесь повернуть его в одном направлении, и может слегка повернуться в противоположном направлении. Поверните руль в направлении, в котором он может немного повернуться, затем вставьте ключ и снова попытайтесь его повернуть. Вы можете надавить на руль или попробовать его потрясти. Одновременно с этим вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь его повернуть. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВСТАВИТЬ КЛЮЧ В ЗАЖИГАНИЕ СИЛОЙ. Блокировка рулевой колонки — это функция безопасности, которую устанавливают все производители автомобилей.




    Если у вас нет запасного ключа и вы не можете его достать, то, судя по всему, официальные компании по оказанию помощи на дорогах (местный аналог AA или RAC в Великобритании) могут обойти такие замки способами, одобренными производителем. Возможно, вы также сможете купить дополнительный ключ у своего дилера.



    Кроме того, существует ряд предлагаемых решений и компаний, занимающихся вскрытием замков, которые утверждают, что могут обойти такие системы. Я не могу поручиться ни за одно из них, но вам стоит изучить информацию о вашей конкретной модели и регионе.



    Прежде чем что-то предпринимать, узнайте как можно больше о том, какие защитные элементы есть в замке зажигания вашей модели. Будем надеяться, что в руководстве пользователя вы найдёте что-то полезное!


  1. Я подозреваю, что проблема связана с разряженным аккумулятором. На самом деле запуск двигателя — самый энергозатратный процесс для аккумулятора. Если он разряжен, может возникнуть ситуация, когда другие устройства будут работать, а стартер — нет.



    Лучше всего воспользоваться пусковыми проводами или зарядным устройством, чтобы подзарядить аккумулятор и посмотреть, что произойдёт.



    Если это не помогло, возможно, провод возбуждения, который «включает» ваш стартер, сместился или оборвался. Проблема также может быть в замке зажигания или в иммобилайзере автомобиля, но сначала я бы исключил разрядку аккумулятора.


  1. Спасибо, что вернулись с ответом. Теперь у следующего человека, столкнувшегося с этой проблемой, будет шанс решить её самостоятельно.
  1. Рулевое колесо совершенно неподвижно. Оно не поворачивается ни в одну сторону.
  1. @user568458 Я бы так и сделал, но я не знаю, что именно было не так и как из-за неисправного замка зажигания всё это произошло. Интересно, что стало причиной. Я помню, как водитель ёрзал на сиденье, пытаясь завести машину. Может быть, дело в том, как он поворачивал ключ? Я помню, что такое уже случалось, но это не длилось долго (машина завелась через некоторое время), и оба раза за рулём был один и тот же человек.
  1. @Questioner рад, что проблема решена! Вы можете написать, в чём именно заключалась проблема, и это может помочь кому-то ещё с похожей проблемой
  1. Похоже, проблема была в блокировке руля. Меня не было рядом, когда это произошло, но кто-то другой вызвал механика, и тот сказал, что дело в блокировке руля, которую он заменил. Теперь машина работает нормально.
  1. @user568458 Нет, мне нужно выяснить, где находятся эти предохранители.
  1. @Questioner, вы проверили предохранители?
  1. Я взял мультиметр и проверил его. Я также взял пусковое устройство, но оно не сработало. Я обновлю свой вопрос, чтобы показать результаты.
  1. @Questioner Не забудьте также проверить предохранители и соединения со стартером. Думаю, я поспешил с выводами о том, что проблема в блокировке/иммобилайзере, неправильно поняв вопрос.
  1. Во многих мультиметрах есть режим звукового сигнала (или проверки диодов). Отлично подходит для проверки предохранителей: установите мультиметр в нужный режим, прикоснитесь щупами к обоим контактам предохранителя, и если мультиметр издаст звуковой сигнал, значит, предохранитель исправен. Для проверки просто прикоснитесь щупами друг к другу. Только не делайте этого под напряжением! По сути, это то же самое, что измерение сопротивления, но вам не нужно смотреть на дисплей мультиметра.
  1. У меня была похожая проблема с Honda CRV. Ключ поворачивался, радио включалось, но я не мог вывести рычаг из положения PARK, и машина не заводилась. Оказалось, что перегорел предохранитель (предохранитель заднего стоп-сигнала). Я открыл крышку блока предохранителей, заменил неисправный предохранитель на один из запасных, прикреплённых к крышке, и после этого всё заработало. Гораздо дешевле заменить предохранитель, чем ключ иммобилайзера!
  1. Полагаю, это зависит от марки и модели. Я бы не хотел говорить об этом. Вам стоит обратить на это внимание, если только кто-то, знакомый с вашей маркой и моделью, не подскажет. Если вы ещё этого не сделали, я бы начал с раздела о функциях безопасности в руководстве пользователя.
  1. Хотя, думаю, это возможно. Я точно не помню. Если я получу новый ключ, решит ли это проблему, если она связана с иммобилайзером?
  1. О, возможно, я неправильно понял вопрос. Мне показалось, что вы выдернули ключ, пока другой человек был за рулём! Мне было интересно, что они делали, раз вы пошли на такие радикальные меры... :-) Не покупайте новый ключ, пока не исключите другие варианты и не убедитесь, что а) это действительно замок рулевой колонки и б) другого способа нет!
  1. Я не думаю, что ключ был извлечён необычным образом. Кстати, ключ поворачивается, просто машина не заводится. Руль не поворачивается ни в одну из сторон. Думаю, мне придётся попробовать новый ключ и завести машину с толкача. Насколько я знаю, они стоят несколько сотен :(
  1. Если окажется, что проблема в низком заряде аккумулятора, это может быть вызвано несколькими причинами. Возможно, аккумулятор просто пора менять. Возможно, система зарядки не обеспечивает заряд, или же аккумулятор разрядился из-за того, что вы оставили фары включёнными на ночь. Если запуск с помощью пускового устройства работает, прежде чем тратить деньги на аккумулятор или систему зарядки, проверьте систему зарядки автомобиля в автосервисе, иначе вы можете купить не то, что нужно.
  1. Спасибо вам за помощь. Я попробую это сделать. Но как аккумулятор мог разрядиться? Двигатель проработал всего минуту, прежде чем возникла проблема.
  1. Я не уверен, есть ли в автомобиле традиционное реле стартера. Но если оно есть, то теперь, когда у вас есть мультиметр, проверка реле может помочь лучше понять проблему.
  1. @JPhi1618 Да, он поворачивается до упора.
  1. До конца ли поворачивается ключ? Натяжение на рулевом замке не мешает ключу поворачиваться в исходное положение, верно?
  1. Я не могу представить, чтобы в относительно дорогом автомобиле 2010 года выпуска можно было извлечь ключ, не выключив зажигание, и я не знаю, насколько это важно, но, возможно, вам стоит отредактировать эту часть вопроса, чтобы избежать недопонимания или предположений.
  1. @MichaelKjörling Я не помню, поворачивал ли я его перед тем, как снять (машина работала на холостом ходу, но не двигалась), но если я снял его, пока машина работала на холостом ходу, что мне делать дальше?
  1. Вы действительно вынули ключ когда другой человек был за рулём?
  1. Это, конечно, поможет, но я бы посоветовал приобрести цифровой мультиметр, который можно использовать и для других целей (например, для проверки предохранителей и проводов без использования источника питания с помощью измерения сопротивления). Просто убедитесь, что он измеряет напряжение постоянного тока с точностью до двух знаков после запятой (обычно это настройка «20 В»). Вот хороший мультиметр: halfords.ie/workshop-tools/tools/hand-tools/… — он дешевле и, похоже, обеспечивает более высокую точность
  1. Подойдет любой обычный мультиметр, если он может измерять в диапазоне 0–20 В. Большинство дешевых мультиметров могут это делать.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я постараюсь это сделать. Я ищу обучающие материалы в интернете и предполагаю, что мне нужно будет выбрать подходящий вольтметр? Там, где я живу, есть магазин Halfords, в котором продаются такие товары: halfords.ie/motoring/motorcycling/motorcycle-accessories/…
  1. Вы можете измерить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра, это поможет понять, что происходит.
  1. Ещё одна возможная причина — перегоревший предохранитель. Это объясняет, почему некоторые устройства работают нормально, а другие ведут себя так, как будто вообще не получают питания
  1. Ну, я не знаю, полностью ли заряжен аккумулятор, но радио включается, и приборная панель работает. Что касается того, что нужно сделать, я не знаю. Наверное, кто-то поставил ноги на педали. Он не мог вспомнить, как переключать передачи, а его тест должен был состояться завтра, поэтому я позволил ему попытаться разобраться, и он, наверное, ёрзал. Я точно не помню. На то, чтобы вытащить его и вставить обратно, ушло меньше минуты.
  1. Аккумулятор автомобиля полностью заряжен? Что ещё было сделано между извлечением ключа и его повторной установкой?
  1. Нет, не знаю. Что мне делать?
  1. Похоже на проблему с иммобилайзером. У вас есть другой ключ?
Вы уже ответили на этот вопрос