Вопрос

Возможно ли, чтобы ECM даже попытался достичь стехиометрической точки, если датчик O2, установленный до cat, вышел из строя?

Если датчик кислорода до каталитического нейтрализатора выходит из строя, модуль ECM больше не может определять, обогащена смесь или обеднена. Датчик кислорода до каталитического нейтрализатора не может выйти из строя бесшумно, загорится индикатор проверки двигателя (CEL). Мне интересно, есть ли у модуля ECM какой-то другой способ продолжать попытки достичь стехиометрической точки или двигатель будет работать либо на обогащённой, либо на обеднённой смеси?



Если смесь всегда будет бедной, двигатель перегреется. В этом случае всё зависит от того, где вы находитесь: в холодную погоду система охлаждения может справиться с нагрузкой, а в жаркую — нет, и катализатор может выйти из строя. Или же смесь станет богатой, и водитель заметит, что расход топлива увеличился.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29830/is-it-possible-for-the-ecm-to-even-attempt-hitting-the-stoichiometric-point-if-t

8 Комментариев

  1. Я думаю, это во многом зависит от используемого ЭБУ. В ранних системах Volkswagen в США использовались лямбда-зонды до и после катализатора, так как это было обязательным требованием, но смесь регулировалась только на основе показаний лямбда-зонда до катализатора. Думаю, в этом есть смысл, так как лямбда-зонд после катализатора мало что может сказать о его исправности.



    В Великобритании нет индикатора проверки двигателя, поэтому неисправность датчика может никак не проявляться, но я могу сказать вам по собственному опыту, что в случае неисправности двигатель работает на обогащённой смеси. Расход топлива значительно снижается, а выбросы обычно в десять раз превышают допустимый предел, установленный стандартами техосмотра транспортных средств в Великобритании.



    Помните, что обогащённая смесь считается более безопасной для компонентов двигателя по сравнению с обеднённой смесью.


  1. Датчики кислорода до и после катализатора сообщают о смеси отработавшего топлива в PCM. Таким образом, PCM может использовать и использует оба для определения и регулировки смеси. Задний датчик обеспечивает лучшее среднее смешивание, поскольку катализатор представляет собой смесительную камеру. В более новых конструкциях задний датчик используется больше для определения состава смеси, чем датчик предварительной очистки. В этих конструкциях используется датчик соотношения воздуха и топлива предварительной очистки cat для определения состава смеси в отдельных цилиндрах и пропусков зажигания.


  1. @Calaf Мне нравится первая часть этого вопроса. Она раскрывает принцип работы современных алгоритмов управления подачей топлива, который часто понимают неправильно.
  1. Я подчиняюсь давлению со стороны коллег и закрываю тему. (эм... не смог)
  1. Если датчик кислорода выходит из строя, ЭБУ по умолчанию использует другие датчики (датчик абсолютного давления в коллекторе, датчик массового расхода воздуха), чтобы поддерживать оптимальную топливную смесь, и по умолчанию старается поддерживать её немного обогащённой. Это очень широкий вопрос, поскольку у каждого ЭБУ для конкретной марки, модели и года выпуска своё программное обеспечение и свои стратегии работы с неисправным датчиком кислорода.
  1. Исправил, э-э-э... недопонимание отсутствия понимания.
  1. Однако, мне кажется, вы перепутали условия. Богатая топливная смесь не приведёт к перегреву двигателя (дополнительное топливо оказывает охлаждающее действие), но уменьшит пробег и может привести к повреждению катализатора в долгосрочной перспективе. Бедная топливная смесь не должна уменьшать пробег, но может вызвать детонацию из-за повышения температуры. В любом случае, если датчик кислорода выйдет из строя и ЭБУ это распознает, ЭБУ должен перевести двигатель в режим разомкнутого контура — поддерживать соотношение не получится.
  1. При богатой смеси вероятность перегрева ниже, чем при бедной. Дополнительное топливо помогает отводить тепло от цилиндра.
Вы уже ответили на этот вопрос