Возможно ли, чтобы ECM даже попытался достичь стехиометрической точки, если датчик O2, установленный до cat, вышел из строя?
Если датчик кислорода до каталитического нейтрализатора выходит из строя, модуль ECM больше не может определять, обогащена смесь или обеднена. Датчик кислорода до каталитического нейтрализатора не может выйти из строя бесшумно, загорится индикатор проверки двигателя (CEL). Мне интересно, есть ли у модуля ECM какой-то другой способ продолжать попытки достичь стехиометрической точки или двигатель будет работать либо на обогащённой, либо на обеднённой смеси?
Если смесь всегда будет бедной, двигатель перегреется. В этом случае всё зависит от того, где вы находитесь: в холодную погоду система охлаждения может справиться с нагрузкой, а в жаркую — нет, и катализатор может выйти из строя. Или же смесь станет богатой, и водитель заметит, что расход топлива увеличился.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29830/is-it-possible-for-the-ecm-to-even-attempt-hitting-the-stoichiometric-point-if-t
Я думаю, это во многом зависит от используемого ЭБУ. В ранних системах Volkswagen в США использовались лямбда-зонды до и после катализатора, так как это было обязательным требованием, но смесь регулировалась только на основе показаний лямбда-зонда до катализатора. Думаю, в этом есть смысл, так как лямбда-зонд после катализатора мало что может сказать о его исправности.
В Великобритании нет индикатора проверки двигателя, поэтому неисправность датчика может никак не проявляться, но я могу сказать вам по собственному опыту, что в случае неисправности двигатель работает на обогащённой смеси. Расход топлива значительно снижается, а выбросы обычно в десять раз превышают допустимый предел, установленный стандартами техосмотра транспортных средств в Великобритании.
Помните, что обогащённая смесь считается более безопасной для компонентов двигателя по сравнению с обеднённой смесью.