Вопрос

Потребуется ли настройка динамометрического стенда при увеличении размера задней звездочки для повышения крутящего момента?

Чтобы увеличить мощность на средних оборотах и крутящий момент, я решил заменить заднюю звездочку на более крупную. Я спросил своего друга (опытного мотоциклиста, который ездит на мотоцикле уже несколько десятилетий), и он сказал, что мне нужно будет настроить мотоцикл на динамометрическом стенде.



Мои Вопросы таковы:




  • Это правда?

  • И если да, то что нужно настроить?

  • Нужно ли мне будет менять цепь?



мой мотоцикл: MV Agusta Brutale 675, год выпуска: 2014



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31600/increasing-rear-sprocket-size-for-torque-gains-will-a-dyno-tune-be-required

3 Комментария

  1. Нет, вам не нужно перенастраивать ЭБУ



    Это никак не связано с соотношением воздуха и топлива и моментом зажигания. Вы просто меняете передаточное число главной передачи.



    Если увеличить звездочку, все шестерни станут немного короче, а максимальная скорость снизится.



    Обычно я делаю это на большинстве своих мотоциклов, так как это улучшает управляемость в городе. Кроме того, на паре моих мотоциклов первая передача рассчитана на скорость более 128 км/ч на пределе. Это сделает ваш мотоцикл более отзывчивым и немного облегчит разгон.



    Всегда меняйте цепь и звездочки парами, они изнашиваются вместе, даже если вы не можете этого заметить визуально. Если вы замените только заднюю звездочку на цепи, которая прошла более 1600 км, то можете ожидать, что цепь и звездочки будут изнашиваться очень быстро. Если вы замените все сразу, то получите хороший ресурс и срок службы всего комплекта.


  1. Замена задней звездочки не увеличит запас хода и никак не изменит кривую мощности двигателя. Она изменит крутящий момент на заднем колесе при любых оборотах. Мотоцикл будет быстрее разгоняться на передачах, но вы также потеряете в максимальной скорости.



    Вам не нужно настраивать динамометрический стенд только для того, чтобы заменить звездочку. Однако он, возможно, имел в виду, что для получения должного прироста в среднем диапазоне вам нужно провести настройку, изменив карту подачи топлива, чтобы попытаться увеличить крутящий момент в среднем диапазоне. Согласно сайту MV, у Brutale уже есть 4 карты двигателя и одна запасная для индивидуальной настройки. Вероятно, это лучший способ увеличить крутящий момент в среднем диапазоне.



    Возможно, вы сможете оставить ту же цепь. Если она относительно новая и не изношенная, а вы меняете только 1–2 зуба на задней звездочке и у вас еще остается достаточно места для регулировки на маятнике. В противном случае вам понадобится новая цепь с парой дополнительных звеньев. Если цепь изношена, лучше ее заменить, так как это ускорит износ новой звездочки. В этом случае, возможно, стоит заменить и переднюю звездочку.


  1. Если вы очень агрессивный гонщик, вам может потребоваться отрегулировать подвеску и, разумеется, цепь... помните, что задний рычаг и ведущая звёздочка не находятся на одной оси.
Вы уже ответили на этот вопрос