Вопрос
Нужно ли снимать кольца при чистке поршня?
Я хочу почистить свой поршень в небольшом ультразвуковом очистителе (с использованием дистиллированной воды). Нужно ли для этого снимать поршневые кольца или можно оставить их на месте и убедиться, что поршень полностью высох?
Если я их заменю, нужно ли будет растачивать цилиндр?
На поршне есть небольшие царапины (их можно нащупать ногтем).
Мотоцикл — BMW R80GS с пробегом 60 000 км.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31546/should-i-remove-the-rings-when-cleaning-a-piston
1
На стенках вашего цилиндра есть покрытие nikasil
Нельзя просто просверлить, отшлифовать и собрать. Перед повторной сборкой на стенки цилиндра необходимо нанести покрытие nikasil.
Год выпуска вашей модели BMW имеет покрытие nikasil.
Я бы не стал просто растачивать ваши цилиндры, пытаться восстановить покрытие. Возможно, потребуется установить поршень большего диаметра. Если вам действительно нужно расточить цилиндры, то диаметр поршня увеличивается на 0,25 мм. Разумеется, вместе с поршнями вам понадобятся новые кольца.
У вас есть два пути
Очистите поршень и кольца. При этом снимите кольца. Убедитесь, что при повторной установке они займут то же положение на том же поршне, так как кольца изнашиваются вместе с поршнем.
Возьмите поршень и кольца следующего размера и отправьте свои цилиндры и новые поршни в мастерскую. Если вы обратитесь в независимую мастерскую, у них наверняка есть связи с фирмой, которая занимается нанесением покрытия, и обычно это обходится дешевле, чем обращение к дилеру. После этого соберите всё и радуйтесь.
Вы можете принять решение, измерив диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях хода поршня. Если диаметр в каком-либо из мест превышает допустимые значения, это может повлиять на ваше решение о расточке и восстановлении цилиндра. Надеюсь, это было полезно.
Схема компонентов
Обратите внимание на изображение ниже: кольца входят в специальные канавки на поршне. Эти канавки называются посадочными местами. Убедитесь, что вы вставляете кольцо в ту же канавку, из которой оно было извлечено. Все компоненты изнашиваются друг о друга и в результате имеют одинаковую степень износа. Если вы вставите кольцо не в ту канавку, это может ускорить износ конкретного компонента и привести к его преждевременному выходу из строя.