Вопрос

Нужно ли снимать кольца при чистке поршня?

Я хочу почистить свой поршень в небольшом ультразвуковом очистителе (с использованием дистиллированной воды). Нужно ли для этого снимать поршневые кольца или можно оставить их на месте и убедиться, что поршень полностью высох?



Если я их заменю, нужно ли будет растачивать цилиндр?



На поршне есть небольшие царапины (их можно нащупать ногтем).



Мотоцикл — BMW R80GS с пробегом 60 000 км.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31546/should-i-remove-the-rings-when-cleaning-a-piston

15 Комментариев

  1. На стенках вашего цилиндра есть покрытие nikasil



    Нельзя просто просверлить, отшлифовать и собрать. Перед повторной сборкой на стенки цилиндра необходимо нанести покрытие nikasil.



    Год выпуска вашей модели BMW имеет покрытие nikasil.



    Я бы не стал просто растачивать ваши цилиндры, пытаться восстановить покрытие. Возможно, потребуется установить поршень большего диаметра. Если вам действительно нужно расточить цилиндры, то диаметр поршня увеличивается на 0,25 мм. Разумеется, вместе с поршнями вам понадобятся новые кольца.



    У вас есть два пути




    1. Очистите поршень и кольца. При этом снимите кольца. Убедитесь, что при повторной установке они займут то же положение на том же поршне, так как кольца изнашиваются вместе с поршнем.


    2. Возьмите поршень и кольца следующего размера и отправьте свои цилиндры и новые поршни в мастерскую. Если вы обратитесь в независимую мастерскую, у них наверняка есть связи с фирмой, которая занимается нанесением покрытия, и обычно это обходится дешевле, чем обращение к дилеру. После этого соберите всё и радуйтесь.




    Вы можете принять решение, измерив диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях хода поршня. Если диаметр в каком-либо из мест превышает допустимые значения, это может повлиять на ваше решение о расточке и восстановлении цилиндра. Надеюсь, это было полезно.



    Схема компонентов



    Обратите внимание на изображение ниже: кольца входят в специальные канавки на поршне. Эти канавки называются посадочными местами. Убедитесь, что вы вставляете кольцо в ту же канавку, из которой оно было извлечено. Все компоненты изнашиваются друг о друга и в результате имеют одинаковую степень износа. Если вы вставите кольцо не в ту канавку, это может ускорить износ конкретного компонента и привести к его преждевременному выходу из строя.



    введите описание изображения здесь


  1. Лично я меняю кольца каждый раз, когда поршень возвращается в цилиндр. Я не могу ничего сказать о мотоциклах (*я знаю, что их разбирают гораздо чаще, чем обычный автомобильный двигатель) но я бы предположил, что, как и в случае с большинством изнашиваемых деталей, их нужно снять, а затем установить новые.


  1. Отлично, большое вам спасибо. Я почистил всё в ультразвуковом очистителе, а затем прошёлся по поверхности медной щёткой. Сегодня вечером попробую всё собрать заново
  1. @Max Я добавил изображение, чтобы вы могли увидеть, где находятся посадочные места. По сути, это кольцевые канавки.
  1. Отлично, спасибо. Я соберу его заново с теми же кольцами после чистки. Вы имеете в виду, что при установке отверстия в кольцах должны соответствовать степени износа цилиндров?
  1. Я не представляю, как можно установить новые кольца без хонингования цилиндра, ведь приработка новых колец имеет решающее значение для расхода масла.
  1. А что, если я заменю кольца, мне нужно будет расточить цилиндр? (не знаю, как это сделать..) Можно ли просто заменить их или нужно учитывать какие-то последствия?
  1. Некоторые производители указывают, что нужно выравнивать, другие советуют выравнивать разрывы в зажимах относительно друг друга, чтобы избежать протечек. На всякий случай можно свериться с инструкцией :)
  1. @Aaraon, нужно ли поворачивать кольца при установке, или не имеет значения, в какую сторону направлено отверстие кольца?
  1. Спасибо за ваш совет/опыт. Думаю, я заменю кольца и стопорные шайбы.
  1. @Max, к сожалению, я не могу это прокомментировать. Меня всегда учили менять кольца, и теперь я не могу представить, как можно восстановить двигатель с прежними кольцами
  1. спасибо. Я читал, что износ цилиндра определяется по последним кольцам. Значит ли это, что можно установить новые кольца на старый цилиндр?
  1. то есть новые кольца = новая расточка цилиндра и повторное покрытие?
  1. Это 1991 год, но 25 лет назад кто-то установил на него поршни и цилиндры Kolbenschmidt объёмом 1000 куб. см. Могу только предположить, что они из никасила.
  1. Какой год выпуска вашего R80? Это важно. В более новых моделях BMW с оппозитным двигателем стенки цилиндров покрыты никасилом. Если у вас покрытие из никасила, вам нужно будет нанести новое покрытие и отшлифовать цилиндр для установки новых колец. Лично я бы не стал менять кольца без шлифовки цилиндра. Сообщите нам год выпуска, и мы подскажем, что делать.
Вы уже ответили на этот вопрос