Вопрос

Правильный способ установки карданного шарнира

Недавно я опубликовал этот вопрос о том, как подобрать карданный шарнир для моего грузовика (Chevrolet Silverado EC/SB 1500 4x4 Z71 LT3 L33). Я планирую приобрести карданные шарниры с зёрнами, чтобы регулярно смазывать их. Я знаю, что зёркало нужно устанавливать со стороны сжатия (по часовой стрелке от входного вала, если смотреть спереди назад), чтобы избежать проблем с концентраторами напряжений. У меня такие вопросы:




  • Имеет ли значение, в какую сторону обращён зёрк — вперёд или назад?

  • Если вы меняете несколько карданных шарниров, должны ли они быть направлены в одну сторону или это не имеет значения?)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31466/proper-way-to-install-a-u-joint

8 Комментариев

  1. Обычно шлицы устанавливают так, чтобы они были доступны, а затем выравнивают их так, чтобы их можно было смазать одновременно (под одним и тем же углом). Я думаю, что у большинства карданных шарниров два шлицевых соединения под углом 180 градусов, поэтому их должно быть легко достать, не поворачивая карданный вал.


  1. В продолжение этого разговора: сегодня я осматривал новый трактор Kenworth и обратил внимание на сальники. Поскольку в более мощных машинах я обычно вижу смазываемые соединения, я подумал, что будет уместно сообщить вам, что все сальники в составном карданном вале расположены на одной линии, даже тот, что на скользящей траверсе.
  1. Я такого раньше не слышал, спасибо. Сталкивались ли вы с неудачами, которые можно было бы объяснить этим?
  1. В месте расположения зерка из-за отсутствия материала, скрепляющего его, возникает естественное напряжение. Если зерко расположено со стороны сжатия, оно заполняет отверстие. При растяжении оно не выполняет ту же функцию. Со временем достаточное напряжение в этой области может привести к поломке. Это известная проблема, о которой многие не задумываются при установке карданных шарниров.
  1. Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что карданные шарниры выходили из строя из-за растяжения или сжатия шарнира или, может быть, из-за усталости металла? Единственные структурные повреждения карданных шарниров, которые я видел и которые не были вызваны неправильной установкой или отсутствием смазки, были вызваны ударной нагрузкой в условиях плохого сцепления с дорогой или ошибкой водителя/неправильным обращением. Я не говорю, что вы неправы, мне просто интересно узнать, в каких условиях это происходит. Похоже, что карданный шарнир может быть перегружен или не соответствовать требованиям.
  1. Большинство стандартных карданных шарниров не имеют защитных колпачков, поэтому обычно такие поломки не встречаются.
  1. Полагаю, это имело бы смысл при более высоком крутящем моменте или в гоночных автомобилях. Хотя, на мой взгляд, большинство случаев выхода из строя карданных шарниров, с которыми я сталкивался, были вызваны отсутствием технического обслуживания или неправильной смазкой/отсутствием смазки.
  1. Я бы не согласился с вашей оценкой. Поскольку большинство приводных валов выравниваются по осям, вам нужно будет расположить шлицы в шахматном порядке, иначе один из карданных шарниров будет подвергаться сжатию в шлицевом соединении, когда автомобиль находится в движении, а другой — нет. Карданный шарнир, который растягивается в шлицевом соединении, испытывает огромную нагрузку и может выйти из строя. Если обе области шлицевого соединения будут подвергаться сжатию, вероятность этого снизится. Когда я сказал «лицом друг к другу», я имел в виду, что они должны быть обращены в одну сторону (стороной с зерком вперёд или назад). Я согласен с тем, что они должны быть доступны, но это может быть невозможно.
Вы уже ответили на этот вопрос