Вопрос

Какую температуру должен поддерживать кондиционер?

Температура на выходе кондиционера в моем Chrysler Town & Country 2012 года выпуска кажется пониженной, особенно в вентиляционных отверстиях на задних сиденьях. Поэтому я слил хладагент, измерил его количество и долил (дилер выполнил работу бесплатно), но я все еще не уверен, что кондиционер охлаждает до нужной температуры. Я еще не измерял температуру на выходе, но хотел бы знать, чего ожидать от «хорошо функционирующей» системы.



Согласно моим исследованиям, температура на выходе из вентиляционного отверстия в диапазоне от 40 до 45 °F (от 4 до 7 °C), измеренная после 10 минут движения со скоростью 45+ миль в час, является приемлемой для температуры 85 °F (29,4 °C) и относительной влажности 70 %. Измерение проводится в вентиляционном отверстии консоли с помощью точного термометра с щупом и циферблатом.



Так ли это? Существуют ли таблицы, которые могли бы помочь в диагностике? Есть ли какой-то конкретный термометр, который хорошо подходит для измерения температуры на выходе из вентиляционного отверстия?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31874/what-temperature-should-the-a-c-blow

15 Комментариев

  1. Лучший способ проверить состояние кондиционера — измерить показатели «перегрева» и «недоохлаждения». Вам понадобится набор манометров и цифровой термометр, который можно прикрепить к трубопроводам с хладагентом. Прикрепите щуп цифрового термометра к всасывающей линии низкого давления (обмотайте его изолентой, чтобы щуп плотно прилегал к линии) на металлической части трубопровода в нескольких сантиметрах от сервисного порта низкого давления. Также подключите набор манометров. Запустите автомобиль и включите кондиционер на максимальную мощность, на полную мощность охлаждения и на максимальную скорость вращения вентилятора. Дайте кондиционеру поработать 10–15 минут, чтобы давление и температура стабилизировались, затем запишите показания температуры на манометре низкого давления для хладагента R134a. (например, 30 фунтов на кв. дюйм при 35* на манометре) . Это температура, при которой начинает закипать хладагент R134a. Затем с помощью цифрового термометра измерьте температуру самой линии возле сервисного порта после выхода из испарителя. Она должна быть выше, чем показывает манометр. Вычтите температуру, показанную манометром, из измеренной температуры линии. Это и есть ваш показатель перегрева. Чтобы получить значение переохлаждения, нужно проделать то же самое, но на линии подачи жидкости, выходящей из конденсатора, рядом с сервисным портом высокого давления. Считайте температуру высокого давления, указанную на манометре высокого давления... (например, 130 * при 200 фунтах на кв. дюйм) и вычтите фактическую измеренную температуру линии в сервисном порту высокого давления из температуры, указанной на манометре (она должна быть ниже температуры, указанной на манометре). Это и есть значение переохлаждения. В системах, работающих на хладагенте R134a, переохлаждение должно составлять около 15–20 градусов. Если оно меньше, значит, в системе недостаточно фреона. Если оно больше, значит, в системе слишком много фреона. Что касается перегрева, то лучше всего, если он будет составлять около 15 градусов. Если он меньше, значит, система недостаточно заправлена, если больше — значит, система перезаправлена. Цель переохлаждения и перегрева — показать, в какой части системы фреон переходит из газообразного состояния в жидкое (переохлаждение) или из жидкого состояния в газообразное (перегрев). Вы хотите, чтобы этот переход происходил в центре испарителя или конденсатора. Изменяя значения перегрева и переохлаждения в большую или меньшую сторону (добавляя или удаляя фреон), вы перемещаете точку испарения/конденсации выше или ниже в испарителе или конденсаторе, если смотреть сверху вниз. Чем выше значения (до определенного момента), тем больше жидкого фреона находится в испарителе/конденсаторе.


  1. По крайней мере, в автомобилях Audi режим ECO в системе климат-контроля полностью отключает кондиционер и использует только наружный воздух для охлаждения салона. В автомобилях Chrysler может быть по-другому.
  1. И результаты получены.
  1. @bishop Экорежим в большинстве автомобилей — это режим рециркуляции. Если он оказывает какое-то другое специфическое воздействие на вашу систему, я не знаю, каким оно может быть.
  1. Спасибо, это соответствует моим ожиданиям, учитывая то, что я знаю об архитектуре системы кондиционирования. Кроме того, нужно ли отключать «экорежим»? (Я думаю, что он отключает или ограничивает работу кондиционера на холостом ходу.)
  1. Обычно я использую термометр, прикладывая его к выходному отверстию испарителя. Я попробую найти значение, как описано в последнем посте. Это более подробный метод.
  1. @Jphi1618 Поток воздуха есть, но он значительно теплее (на ощупь), чем поток из дефлектора.
  1. Воздух в задней части салона теплее, чем ожидалось, или его недостаточно? У меня такой же автомобиль, и воздуховод в задней части салона был разорван, поэтому воздух почти не поступал в заднюю часть салона.
  1. Установите эти условия тестирования:




    • Двигатель работает на 1800 оборотах

    • Направление рециркуляционного воздуха

    • Частота вращения вентилятора на низком уровне

    • Окна открыты

    • Температура установлена на максимальную холодную

    • Воздухозаборник в дефлекторе

    • Транспортное средство в тени

    • Бегайте не менее десяти минут, а в жаркий день — дольше.



    В жаркую погоду или если автомобиль припаркован на солнце, процесс может занять гораздо больше времени.



    Измерьте расстояние не менее 3 дюймов от центральной вентиляционной решетки.
    Температура должна составлять от 40 до 42 градусов по Фаренгейту.
    Чем выше скорость вращения вентилятора и, соответственно, объем воздуха, тем выше температура в вентиляционных отверстиях.
    В задней части салона обычно на 10 градусов теплее, так как там больше места для охлаждения.



    Система ограничена по минимальной температуре термовыключателем, который отключает систему при температуре 34 градуса по Фаренгейту. Термовыключатель расположен в испарителе. Учитывая неидеальную теплопередачу в воздух, максимальная температура на выходе составляет около 40 градусов.


  1. @bishop, я знаю, что это старая тема. Я просто хотел обратить внимание всех присутствующих на то, что «экорежим», о котором говорит автор вопроса, в фургонах Chrysler/Dodge предназначен для экономии топлива и не имеет прямого отношения к системе отопления, вентиляции и кондиционирования. На этом форуме не говорится о том, что он влияет на работу кондиционера, но и не исключается такая возможность, поскольку никто не пришёл к единому мнению о том, что он делает, кроме как изменяет время и точки переключения.
  1. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона автомобиля и снова охлаждается. Это эффективнее, чем забирать горячий воздух снаружи и охлаждать его. Вы получаете более эффективное охлаждение и немного более экономичное потребление топлива в зависимости от условий. Вам определённо нужен режим рециркуляции. (в этом режиме вентилятор работает громче... громче, потому что вентилятор находится рядом с входом для рециркуляционного воздуха.) Режим рециркуляции также устраняет влияние влажности. Это действительно влияет на производительность.
  1. @bishop: Не стесняйтесь пробовать оба метода. Что касается меня, то я хочу знать, как работает кондиционер, и меня не должны сбивать с толку какие-либо условия в салоне — хотя, конечно, именно условия в салоне определяют комфорт. У меня есть простой цифровой термометр для приготовления пищи; у меня есть лазерный термометр, но для получения сопоставимых показаний его нужно каждый раз направлять в одну и ту же точку.
  1. @Pete Ваши условия и условия Фреда Уилсона практически полностью противоречат друг другу. Я попробую оба варианта. У вас есть цифровой термометр, который вы могли бы порекомендовать? У меня есть лазерный термометр и аналоговый термометр с делениями — можно купить все три вида!
  1. В исправной системе кондиционирования воздуха температура должна быть от 40 до 30 градусов по Цельсию. Лучше всего использовать набор манометров и следить за давлением на стороне высокого давления.
  1. Обратите внимание, что для измерения эффективности кондиционера лучше всего использовать цифровой термометр, помещенный в вентиляционное отверстие. Откройте все окна и включите вентиляцию на приток свежего воздуха, а не на рециркуляцию, чтобы вы могли точно измерить, что происходит. Я бы порекомендовал обратиться к специалисту по автомобильным кондиционерам, чтобы он проверил систему. В автомобильном кондиционере много переменных (давление на стороне высокого давления, давление на стороне низкого давления, влажность...) — это область, в которой нужно разбираться, а не просто «залить банку R134A и посмотреть, что будет» (как, по-моему, поступил ваш дилер).
Вы уже ответили на этот вопрос