Какую температуру должен поддерживать кондиционер?
Температура на выходе кондиционера в моем Chrysler Town & Country 2012 года выпуска кажется пониженной, особенно в вентиляционных отверстиях на задних сиденьях. Поэтому я слил хладагент, измерил его количество и долил (дилер выполнил работу бесплатно), но я все еще не уверен, что кондиционер охлаждает до нужной температуры. Я еще не измерял температуру на выходе, но хотел бы знать, чего ожидать от «хорошо функционирующей» системы.
Согласно моим исследованиям, температура на выходе из вентиляционного отверстия в диапазоне от 40 до 45 °F (от 4 до 7 °C), измеренная после 10 минут движения со скоростью 45+ миль в час, является приемлемой для температуры 85 °F (29,4 °C) и относительной влажности 70 %. Измерение проводится в вентиляционном отверстии консоли с помощью точного термометра с щупом и циферблатом.
Так ли это? Существуют ли таблицы, которые могли бы помочь в диагностике? Есть ли какой-то конкретный термометр, который хорошо подходит для измерения температуры на выходе из вентиляционного отверстия?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31874/what-temperature-should-the-a-c-blow
Лучший способ проверить состояние кондиционера — измерить показатели «перегрева» и «недоохлаждения». Вам понадобится набор манометров и цифровой термометр, который можно прикрепить к трубопроводам с хладагентом. Прикрепите щуп цифрового термометра к всасывающей линии низкого давления (обмотайте его изолентой, чтобы щуп плотно прилегал к линии) на металлической части трубопровода в нескольких сантиметрах от сервисного порта низкого давления. Также подключите набор манометров. Запустите автомобиль и включите кондиционер на максимальную мощность, на полную мощность охлаждения и на максимальную скорость вращения вентилятора. Дайте кондиционеру поработать 10–15 минут, чтобы давление и температура стабилизировались, затем запишите показания температуры на манометре низкого давления для хладагента R134a. (например, 30 фунтов на кв. дюйм при 35* на манометре) . Это температура, при которой начинает закипать хладагент R134a. Затем с помощью цифрового термометра измерьте температуру самой линии возле сервисного порта после выхода из испарителя. Она должна быть выше, чем показывает манометр. Вычтите температуру, показанную манометром, из измеренной температуры линии. Это и есть ваш показатель перегрева. Чтобы получить значение переохлаждения, нужно проделать то же самое, но на линии подачи жидкости, выходящей из конденсатора, рядом с сервисным портом высокого давления. Считайте температуру высокого давления, указанную на манометре высокого давления... (например, 130 * при 200 фунтах на кв. дюйм) и вычтите фактическую измеренную температуру линии в сервисном порту высокого давления из температуры, указанной на манометре (она должна быть ниже температуры, указанной на манометре). Это и есть значение переохлаждения. В системах, работающих на хладагенте R134a, переохлаждение должно составлять около 15–20 градусов. Если оно меньше, значит, в системе недостаточно фреона. Если оно больше, значит, в системе слишком много фреона. Что касается перегрева, то лучше всего, если он будет составлять около 15 градусов. Если он меньше, значит, система недостаточно заправлена, если больше — значит, система перезаправлена. Цель переохлаждения и перегрева — показать, в какой части системы фреон переходит из газообразного состояния в жидкое (переохлаждение) или из жидкого состояния в газообразное (перегрев). Вы хотите, чтобы этот переход происходил в центре испарителя или конденсатора. Изменяя значения перегрева и переохлаждения в большую или меньшую сторону (добавляя или удаляя фреон), вы перемещаете точку испарения/конденсации выше или ниже в испарителе или конденсаторе, если смотреть сверху вниз. Чем выше значения (до определенного момента), тем больше жидкого фреона находится в испарителе/конденсаторе.