Низкая эффективность кондиционера в Chrysler Town & Country
Мне кажется, что кондиционер в моем Chrysler Town & Country 2012 года выпуска работает недостаточно эффективно. Поэтому я измерил температуру на выходе кондиционера в нем и в моей Toyota Corolla 2003 года выпуска, и мне сложно сопоставить результаты.
Вот результаты эксперимента, проведённого с использованием этой установки:
Vehicle | Outside Condition | Temp Setting | Fan Setting | Measured Output Temp
===============|===================|================|================|=====================
Town & Country | 85°F / 55% rh | Coldest - "LO" | Min ("1" bar) | 42°F
| Coldest - "LO" | Max ("6" bar) | 60°F
---------------|-------------------|----------------|----------------|---------------------
Corolla | 94°F / 35% rh | Coldest | Min ("1") | 45°F
| Coldest | Max ("4") | 49°F
(Эти результаты показывают, что с увеличением скорости вращения вентилятора увеличивается и температура на выходе. В этом разделе вопросов и ответов объясняется, почему это происходит, на доступном языке. См. также это техническое описание. Общее руководство по установке автомобильного кондиционера см. в этой статье.)
Но почему в Toyota температура повышается на 4 °F, а в Town & Country — на 18 °F? Я бы ожидал, что у значительно более нового автомобиля производительность кондиционера будет такой же или выше. Но нет: в Toyota при каждом включении вентилятора температура повышается на один градус. В Chrysler при каждом включении вентилятора температура повышается на четыре градуса.
Я не понимаю, в чём смысл. Кондиционер в «Крайслере» плохо работает, и мне стоит потратиться на то, чтобы его осмотрел профессионал? Или всё дело в восприятии, и я должен быть доволен тем, что есть?
Обновление: Действительно, кондиционер работал неэффективно. Давление на стороне низкого давления составляло 20 фунтов на кв. дюйм, тогда как номинальное значение должно быть около 30 фунтов на кв. дюйм. Я обратился к специалисту, который обнаружил неисправный терморегулирующий вентиль. Вентиль заменили, а хладагент закачали повторно. Теперь при максимальной мощности обдува температура составляет 48 °F. Это соответствует характеристикам Corolla.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32024/seemingly-poor-a-c-efficiency-in-chrysler-town-country
Я уже прокомментировал ответ на ваш предыдущий вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/a/31965/6794
Суть в следующем: нет смысла сравнивать системы кондиционирования в автомобилях разных типов.
Если мастерская хочет быстро заработать, она с радостью откачает и заправит хладагент в ваш кондиционер, независимо от того, нужно это или нет. (Я регулярно слышу, как продавцы откровенно лгут клиентам, заявляя, что «производитель рекомендует проводить эту процедуру раз в два года», в то время как я знаю, что (большинство?) производителей прямо заявляют, что их системы «не требуют обслуживания».)
Большинство производителей определяют кондиционер как полностью функциональный до тех пор, пока он поддерживает низкую температуру (<10 ° C) на вентиляционных отверстиях при низкой скорости вращения вентилятора и примерно 1500-2000 оборотов в минуту. И это также имеет смысл таким образом: кондиционеры управляются с помощью своего рода термостата, который поддерживает около 0-5 ° C в испарителе. Если теряется небольшое количество хладагента, термостат компенсирует это. Только когда уровень хладагента настолько низок, что термостат не может поддерживать указанную температуру, требуется вмешательство. Именно в этом случае воздух в вентиляционном отверстии больше не достигает указанных низких температур.
Для вашего спокойствия, если хотите, проведите техническое обслуживание кондиционера, как предложил @vini_i. После этого вы можете заметить или не заметить увеличение мощности охлаждения.
Однако, судя по вашим измерениям, в обслуживании пока нет необходимости.
Также обратите внимание, что система кондиционирования автоматически отключается при обнаружении опасно низкого уровня (давления) хладагента, чтобы избежать необратимых повреждений. Если это произойдет, вы не сможете охлаждать помещение и вам обязательно нужно будет в ближайшее время провести техническое обслуживание кондиционера.