Вопрос

Кондиционер теряет холодопроизводительность при включении вентилятора. Почему?

Следуя рекомендациям из этого раздела вопросов и ответов, я измерил температуру на выходе моего кондиционера Town and Country 2012 года выпуска. При соблюдении указанных условий тестирования, с температурой наружного воздуха 87 °F и относительной влажностью 55 %, были сделаны следующие наблюдения:




  • Когда температура установлена на максимальный холод ("LO"), а вентилятор установлен на минимальную скорость ("1" бар), выходной поток воздуха составляет 42 ° F.

  • Когда температура установлена на максимальный холод ("LO"), а вентилятор - на максимальную скорость ("6" бар), выходной поток воздуха составляет 60 ° F.



Я не ожидаю, что при работающем вентиляторе температура поднимется почти на 10 °C. Это объясняет, почему при нормальных условиях работы (которые находятся где-то в середине моего экспериментального диапазона) кондиционер кажется мне «прохладным».



Что здесь происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31963/a-c-loses-chill-when-turning-on-blower-why

8 Комментариев

  1. Добро пожаловать в удивительный и безумный мир термодинамики.



    Объём воздуха обладает теплоёмкостью. Например, для того чтобы охладить галлон воздуха с 87 до 42 градусов, требуется определённое количество энергии.



    Испаритель кондиционера может поглощать тепло с постоянной максимальной скоростью. Когда вентилятор работает на низкой мощности и пропускает, скажем, один галлон воздуха в секунду, испаритель способен снизить температуру с 87 до 42 градусов. Теперь вы включаете вентилятор на полную мощность, и скорость потока увеличивается до шести галлонов в секунду. Скорость охлаждения испарителя не изменилась, он по-прежнему поглощает фиксированное количество тепла. Таким образом, если раньше испаритель мог охладить один галлон до 42 градусов, то теперь он охлаждает шесть галлонов до 60 градусов за то же время.


  1. @JimmyB Чему меня учили в школе, так это более чем 20F дельта ниже 90F эмбиент. Выше 90F эмбиент играй на слух, 15F дельта, вероятно, достаточно. vehicleservicepros.com/product/10100692 /... У меня также есть этот тестер, который делает примерно то, что я описал, но, похоже, он был снят с производства.
  1. @vini_i Спасибо, что объяснили свою точку зрения. Я всё ещё не понимаю, для чего нужен этот «бенчмарк», но, возможно, это из-за моего невежества. Как вы определяете, «эффективен ли он»? Какой показатель delta-T «хороший», а какой «плохой»? С чем вы сравниваете эту производительность?
  1. Отличный ответ, спасибо! Я ожидал увеличения... но не настолько. Поэтому я провёл ещё один эксперимент и задал отдельный уточняющий вопрос.
  1. @JimmyB Идея состоит в том, чтобы протестировать кондиционер в самых неблагоприятных условиях. Если он справляется, то справится и в любых других условиях. Тестирование проводится путём создания постоянной входной температуры и измерения падения температуры на выходе. Самые неблагоприятные условия — это наружный воздух с максимально возможным расходом. Открытые двери и окна впускают наружный воздух. Включение рециркуляции обеспечивает максимальный расход воздуха, поскольку во многих автомобилях при рециркуляции воздух не проходит через радиатор отопителя. Максимальная мощность вентилятора обеспечивает максимальный расход воздуха. Такая настройка гарантирует стабильные результаты за счёт ограничения переменных. 2000 об/мин — неплохая идея.
  1. @vini_i Окна открыты, двери нараспашку, рециркуляция включена? Что это за система и для чего она нужна? — Просто включите кондиционер, установите минимальную скорость вращения вентилятора, увеличьте обороты до 1500–2000 или около того и измерьте температуру внутри вентиляционного отверстия. Если с кондиционером всё в порядке, температура должна быть в пределах 5–10 °C. Из-за низкой скорости воздушного потока это значение практически не зависит от температуры снаружи, открытых дверей и тому подобного.
  1. Я знал это... и в то же время не знал, если вы понимаете, о чём я. В любом случае, я бы очень хотел, чтобы этот ответ был у меня под рукой и я мог прочитать его ещё две машины назад...
  1. @davidbak Вот мои эмпирические правила. Температура должна снизиться примерно на 20 градусов по Фаренгейту по сравнению с температурой окружающей среды. При этом все окна должны быть опущены, обе передние двери открыты, вентилятор должен работать на высокой скорости, кондиционер должен быть включен (разумеется) и должна быть включена рециркуляция (это важно). Слово «примерно» здесь уместно, потому что вы сами должны оценить ситуацию. Температура с 87 градусов по Фаренгейту до 60 градусов по Фаренгейту — идеальный вариант. Если на улице 120 градусов по Фаренгейту, то 105 градусов по Фаренгейту будут приемлемыми.
Вы уже ответили на этот вопрос