Вопрос

О какой проблеме свидетельствует отрицательное значение вакуума при кратковременном нажатии на педаль газа?

Я проводил вакуумную проверку своего Nissan Almera 1.6 1999 года выпуска (двигатель GA16DE), чтобы понять, как работает двигатель после того, как я залил в него самодельное топливо. Когда я резко открыл дроссельную заслонку, показания вакуума упали до -5 дюймов ртутного столба, затем подскочили до 23 и вернулись к обычному слегка нестабильному значению в 20 дюймов ртутного столба.



-5 по сути означает, что давление выше атмосферного, и я хотел бы узнать, может ли кто-нибудь подсказать, что происходит? У меня не было заметных проблем с производительностью. Единственное, что меня насторожило, — это, как мне показалось, дребезжание клапанов, когда я пытался разогнаться на подъёме на слишком высокой передаче при оборотах ниже 2500.



Редактировать



Одна из причин, по которой я задаю этот вопрос, заключается в том, что я никогда раньше не видел отрицательных показаний и не читал о них ни в одной из автомобильных книг, которые я читал.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31821/what-problem-does-a-negative-vacuum-reading-indicate-when-blipping-the-throttle

12 Комментариев

  1. Вакуум — это противоположность атмосферному давлению. Атмосферное давление на уровне моря составляет примерно ~14,7 фунта на квадратный дюйм. Это считается «1 атмосферой» или «1 баром». Двигатель — это воздушный насос. Он втягивает воздух и выталкивает выхлопные газы. Точнее, он не «втягивает» воздух, а создаёт вакуум, и атмосфера выталкивает воздух в пространство с вакуумом, пытаясь выровнять давление. Когда дроссельная заслонка закрыта, в те места, где существует вакуум, поступает мало воздуха. Это считается состоянием высокого вакуума внутри двигателя. Когда вы резко открываете дроссельную заслонку, вакуум внутри двигателя и окружающая среда начинают взаимодействовать, пытаясь выровнять давление. Внутри впускного коллектора вакуумная зона, если в неё поступает достаточно воздуха, становится зоной повышенного давления (больше нуля, но не совсем атмосферное давление). Если рассматривать показания вакуумметра как положительное число, то по мере приближения вакуума к давлению число будет уменьшаться. Когда вакуум опускается ниже нуля, он становится отрицательным вакуумом или давлением. Таким образом, при резком открытии дроссельной заслонки вы получаете отрицательное число. Если бы вы измеряли давление в этот момент, то получили бы отрицательное значение, пока на впуске был вакуум, а затем, при резком открытии дроссельной заслонки, давление стало бы положительным. Но поскольку вы измеряете вакуум, вы получаете именно такое значение.


  1. Вакуумметр двигателя показывает разницу между давлением в коллекторе и атмосферным давлением. Когда вы резко открываете дроссельную заслонку, в коллекторе повышается давление. Затем оно возвращается к прежнему значению. Если вы посмотрите на датчик абсолютного давления в коллекторе, то увидите, что он коррелирует с показаниями вакуумметра двигателя.



    Дрожащая стрелка манометра указывает на проблему с клапанным механизмом. Либо его нужно отрегулировать, либо происходит что-то ещё. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что шум клапанного механизма и дрожащая стрелка манометра, скорее всего, являются причиной того, что манометр показывает -5 дюймов ртутного столба при резком открытии дроссельной заслонки, а давление в коллекторе не равно атмосферному.


  1. @SteveRacer, хорошая мысль. Нужно убедиться, что вы подключаетесь к вакууму коллектора в каком-нибудь месте, например к шлангу усилителя тормозов.
  1. Где вы проверяете этот вакуум и какого размера отверстие? Легко предположить, что давление (или его отсутствие) всегда одинаково во всех местах, но всё не так просто... особенно после впускной трубы, которая была разработана для создания воздушной струи, улучшающей наполнение цилиндров.
  1. @cdunn — это можно компенсировать, ограничив поступление вакуума к манометру (слегка сжав трубку, по которой проходит вакуум). Это сделает вакуумные импульсы менее заметными для манометра и замедлит движение стрелки.
  1. Я бы не стал это игнорировать. Воздух имеет массу и быстро движется, а значит, обладает импульсом. Из-за этого эффекта можно легко создать низкий, кратковременный и безвредный, но отрицательный вакуум.
  1. Хорошо, но я хочу сказать, что, судя по всему, что я читал, при резком открытии дроссельной заслонки не должно возникать положительного давления, то есть вакуум обычно падает до 0–5 дюймов ртутного столба, но положительное давление — это ненормально. Я подумал, что это может быть признаком избыточного противодавления или чего-то в этом роде...
  1. Не могли бы вы подробнее объяснить, почему вы так думаете?
  1. @cdunn Хотя это кажется вполне вероятным, я никогда не сталкивался с подобным ни в одной другой машине, которую проверял.
  1. Как долго она была на отметке -5? И действительно ли стрелка упала так быстро? Вот что я думаю. Стрелка вакуумметра имеет инерцию. Если она упала очень быстро и оставалась на месте очень короткое время (менее 1 секунды), возможно, стрелка зашкалила и скорректировалась.
  1. @rpmerf да, так и было.
  1. До того, как вы начали, стрелка прибора была на нуле?
Вы уже ответили на этот вопрос