Вопрос

Как проверить, не протекает ли прокладка выпускного коллектора?

Я подозреваю, что у моего Volvo V40 T4 1999 года выпуска протекает прокладка выпускного коллектора. Зимой, когда двигатель был холодным, я слышал странный тихий свист, а теперь пытаюсь найти причину тикающего звука, который слышен при увеличении оборотов (частота соответствует оборотам).



Его слышно везде, где есть пространство вокруг автомобиля, даже внутри, когда дверь открыта (возможно, из-за того, что средний глушитель снят, звук становится более отчётливым). Его сложнее различить, если слушать под капотом из-за шума, но он там есть.



Я склоняюсь к мысли, что тиканье вызвано неисправностью гидравлического толкателя, но я бы сначала проверил прокладку выпускного коллектора в надежде, что это поможет. Однако это тоже непростая задача, и я бы хотел сначала убедиться, что её нужно заменить.



Итак, как мне убедиться, что прокладка выпускного коллектора пропускает, прежде чем выполнять потенциально бесполезную работу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32199/how-to-test-for-a-leak-in-the-exhaust-manifold-gasket

15 Комментариев

  1. Используйте строительный пылесос. Прикрепите шланг к той стороне, которая выдувает воздух, с помощью скотча. Затем прикрепите другой конец к выхлопной трубе. Теперь включите пылесос. Пришло время использовать мыльный раствор в пульверизаторе, чтобы обработать все поверхности. Мне это помогло. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится.


  1. Вы можете попробовать провести стандартную проверку на герметичность: смешайте воду с средством для мытья посуды в пропорции 1:1 и нанесите смесь на любую поверхность, где может быть утечка. В месте утечки появятся пузырьки.


  1. Я бы сказал, что выход из строя гидрокомпенсаторов маловероятен, если только вы не раскрутили двигатель до очень высоких оборотов непосредственно перед тем, как это началось. Негерметичный выпускной коллектор может издавать резкий и короткий звук, похожий на щелчок. (Такое часто случалось с моим «Мустангом» 1992 года выпуска) Если вы можете дотянуться до болтов коллектора, попробуйте немного подтянуть их. У них точно есть допустимый момент затяжки, но для проверки можно подтянуть их вручную, и это заметно повлияет на «щелчки». Кроме того... Делайте это при выключенном двигателе и после того, как он остынет. Если вам нужно было, чтобы я сказал это в конце, подумайте о том, чтобы обратиться к механику, лол.



    JMR-(Автолюбитель/ Дизельный механик. 8 лет)


  1. Я склоняюсь к тому, что дело в гидрокомпенсаторах, потому что при холодном двигателе тиканье практически не слышно, и я начинаю его замечать только после того, как двигатель прогреется. Это может означать, что вязкость масла снижается и гидрокомпенсатор перестаёт должным образом выполнять свою работу. Кроме того, предыдущий владелец не соблюдал интервалы замены масла.
  1. @RomaH Только не этот. Это Mitsubishi TD04L-14T турбокомпрессор с трёхточечным соединением с коротким гибким патрубком и ещё одним четырёхточечным соединением с выхлопной трубой.
  1. @RomaH — Верно. Я не имел с ними прямого дела, но это вполне возможно.
  1. Я не могу на 100 % подтвердить это для данной модели, но во многих корпусах турбин Volvo есть отливки, которые входят в состав выпускного коллектора. Будем надеяться, что это единственная реальная точка отказа, если не считать ржавых дыр в коллекторе или перепускном клапане, которые находятся в плохом состоянии.
  1. Я бы предположил, что утечка происходит либо в коллекторе, либо в прокладке перед турбонаддувом. Она действительно находится с обратной стороны, и там очень тесно, хотя я мог бы попробовать поискать нагар с помощью небольшого телескопического зеркала, это хороший совет. У меня уровень топлива примерно на 5 % выше нормы. Я так и не нашёл виновника, потому что вакуумные трубки целы (проверено с помощью дыма), и выхлопная система, похоже, нигде не протекает, так что, скорее всего, всасывается воздух. У меня есть стетоскоп механика, но я считаю его бесполезным для поиска утечек выхлопных газов, так как тиканье указывает на кулачки. Шланг подошёл бы лучше.
  1. @Allman Громкость? Нет, не совсем. На холостом ходу его не слышно, при нажатии на педаль газа уровень шума практически не меняется, пока его не заглушает шум двигателя.
  1. Увеличивается ли громкость при нажатии на педаль газа или уменьшается при её отпускании?
  1. Поскольку в вашем автомобиле установлен турбокомпрессор, утечка может быть только перед турбокомпрессором, то есть в выпускном коллекторе на головке блока цилиндров (ГБЦ) и в нижней части трубы на стороне горячего тракта турбокомпрессора. Турбокомпрессор, благодаря своей способности выравнивать поток выхлопных газов, практически устраняет любые тикающие звуки, которые могут быть вызваны утечкой выхлопных газов. Даже если утечка происходит после турбокомпрессора, вы не услышите тикающих звуков. Это избавляет от необходимости смотреть на множество «штуковин».



    Следующее место, на которое нужно обратить внимание, — это место соединения коллектора с головкой блока цилиндров. Это типичная зона риска для большинства автомобилей с утечкой выхлопных газов. Вам нужно найти следы чёрной сажи. Это явный признак. На вашем автомобиле и на большинстве автомобилей с турбонаддувом это будет сложно заметить из-за всей этой вспомогательной «начинки». Кроме того, насколько я помню, выхлопная труба находится на задней стороне двигателя рядом с противопожарной перегородкой, что ещё больше затрудняет обзор. Если вы ничего не видите, это не значит, что у вас нет утечки выхлопных газов.



    Следующее, что вам нужно сделать, — это проверить уровень топлива в баке. Если у вас есть утечка в выхлопной системе, расход топлива, скорее всего, увеличится. Это связано с тем, что при наличии утечки в систему попадает свежий воздух, который загрязняет топливные жиклёры. Это кажется нелогичным, но это действительно так. Несмотря на то, что в месте утечки есть давление, при прохождении выхлопных газов через это место будет всасываться воздух (в физике для этого есть термин, но я его сейчас не вспомню — это работает как трубка Вентури в карбюраторе). Это влияет на работу датчиков кислорода, из-за чего компьютер подаёт в систему больше топлива. Кроме того, из-за неполного сгорания топлива внутри выхлопной трубы будет больше сажи. Вашей кошке это тоже не пойдёт на пользу.



    Если вы не видите ничего из перечисленного, то можете с большой долей вероятности исключить выхлопную систему как источник проблемы. Если у вас есть кусок резинового шланга длиной около 90 см, вы можете использовать его в качестве диагностического инструмента, чтобы определить источник шума. Приложите один конец шланга к уху, а другим концом помашите в моторном отсеке. Это поможет определить источник шума. Также существуют автомобильные стетоскопы, которые можно купить по очень низкой цене, например, в магазине Harbor Freight. Они тоже могут помочь, но я заметил, что шум обычно распространяется по всему металлическому корпусу двигателя, так что иногда это помогает определить источник, но в других случаях это не так очевидно.


  1. Да, с этим будут сложности. Шум слышен, когда двигатель горячий, а вода, попавшая на раскалённый коллектор, мгновенно зашипит и испарится. Кроме того, коллектор находится в задней части двигателя, и доступ к нему затруднён из-за теплозащитного экрана турбокомпрессора.
  1. Я бы предположил, что на выпускном коллекторе это испарится довольно быстро. Возможно, при низких температурах у него очень короткий срок службы, но, похоже, добраться до этого места будет непросто.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing — да, можно ожидать, что после прогрева выхлопные газы станут тише, по крайней мере, если нет разрыва (или повреждения) прокладки выпускного коллектора. В противном случае, на мой взгляд, это будет указывать на шум в клапанном механизме. Неизвестно, есть ли серьёзные проблемы в клапанном механизме или это просто шум...
  1. И, насколько я понимаю, утечка через прокладку выпускного коллектора обычно происходит на холодную, когда металл ещё не расширился, а не на горячую. Я уже пробовал подтянуть болты, пара из них были немного ослаблены. Двигатели T4 печально известны тем, что у них откручиваются болты коллектора. Хотя я не уверен, что прокладка уже не повреждена.
Вы уже ответили на этот вопрос