Вопрос

Тикающий шум при ускорении

У меня Vauxhall Corsa «C» (2003 г.) (ЕС), стандартный 16-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,2 л с цепным приводом, пробег 50 000 км. Не думаю, что за ним хорошо ухаживали (в плане обслуживания) в предыдущие годы.



В последнее время при холодном запуске он немного напоминает дизельный двигатель, но не слишком громко. Это распространённая проблема для Corsa, однако, когда температура двигателя достигает ~80–90 градусов, он начинает громко «тикать», так что я слышу это в салоне.



Наблюдения




  • Когда я ускоряюсь, тиканье становится громче, а если выжать сцепление и нажать на газ, оно станет ещё громче. Как только тиканье начинается, оно не прекращается, пока двигатель не остынет. Его будет слышно и на холостом ходу, и на стоянке.


  • «Незначительная» потеря мощности, едва заметная, но ничего серьёзного, никаких пропусков зажигания или перегрева. Для прогрева до рабочей температуры при движении со скоростью 20–35 миль в час требуется около 10 минут.


  • Перед тем как двигатель завёлся, при движении на первой передаче он издавал какой-то «хриплый» звук, похожий на дребезжание выхлопной системы, но, находясь в машине, я не мог понять, откуда он доносится. Насколько я могу судить, из выхлопной системы не идёт заметный дым или что-то подобное.


  • Достаточное количество (почти полный уровень) масла и охлаждающей жидкости. Масло довольно тёмное, и в нём есть немного грязи из-за влаги (не из-за гидроудара, это распространённая ошибка при диагностике этого двигателя!) Это происходит из-за коротких поездок и образования конденсата. Это подтверждают многочисленные форумы владельцев.




Условия:




  • Двигатель прогрет и обычно работает около 15 минут


  • Начинается в холодную погоду при температуре ~0–4 °C.


  • Используется для поездок на короткие расстояния (~6 миль в одну сторону)




Примечания




  • Когда я завожу двигатель, он набирает обороты примерно до 2000 в минуту, примерно полсекунды работает с перебоями, а потом всё в порядке. Это считается нормальным для данной модели автомобиля.


  • Когда я трогаюсь с места на холодном двигателе, в первые пару секунд он слегка вибрирует. Опять же, судя по форумам владельцев, это вполне нормально для такого двигателя.




Мысли?



Сначала я подумал, что дело может быть в масле: когда оно нагревается, его вязкость меняется, и оно становится не таким эффективным? Я подумал, что дело может быть в цепи ГРМ, но это не происходит на холодную. Третьей мыслью были толкатели. Я не силён в механике, так что понятия не имею.



Недавно я безуспешно добавил в масло немного жидкости Wynns Hydraulic Lifter. Звучит так же. В машине действительно меняли прокладку, и я бы удивился, если бы они полностью заменили все жидкости.



Я постарался включить в пост как можно больше полезной, на мой взгляд, информации, но если вам нужно что-то ещё, дайте мне знать



РЕДАКТИРОВАТЬ: Заключение?



Ситуация немного ухудшилась, когда температура двигателя достигла 85–86 градусов и тиканье стало громче. Это также происходило при некоторых холодных запусках в течение 30 секунд.



Мы провели полную диагностику в надежде, что проблема в прокладке Ex. Man. и обнаружили, что цепь ГРМ немного провисла, а также то, что датчик давления масла нуждался в замене. Старое масло в системе, вероятно, не способствовало долговечности цепи.



Обновить
Прошли месяцы, а машина по-прежнему ведёт себя так же.



Я проверил масло, заменил его, починил цепь, но всё равно через 15–20 минут езды она начинает дребезжать. Я думаю, дело в толкателях, и иногда звук пропадает, а потом снова появляется во время поездки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15337/ticking-noise-when-accelerating

13 Комментариев

  1. У меня был похожий тикающий звук при ускорении после замены моторного масла в Toyota Corolla 1NZE. Я выяснил, что масло не доходит до большинства деталей двигателя из-за плохой работы масляного фильтра. Фильтр был забит остатками некачественного масла. Очистите фильтр, и всё будет в порядке.


  1. Я думаю, что причиной тиканья является негерметичность выпускного коллектора. Попробуйте немного подтянуть болты коллектора. У них есть спецификация по крутящему моменту, но если проблема в коллекторе, то подтяжка вручную заметно повлияет на тиканье. Позже вернитесь и подтяните их как следует. Что касается того, что при запуске двигатель работает на 2000 оборотах в минуту, то это нормально для большинства современных автомобилей. Мой Nissan 2011 года запускается примерно на 1500 оборотах и постепенно опускается до 900.



    -JMR (автолюбитель / специалист по дизельным двигателям. 8 лет)


  1. У Corsa (на самом деле у Vauxhalls/Opels в целом) иногда шумят гидравлические толкатели. Я проехал на своей машине 60 тысяч километров с этим шумом, прежде чем перейти на Turbo Coupe и отдать машину маме. Пока никаких проблем. У Coupe был такой же дурацкий стук. Опять же, я проехал на нём 30 тысяч километров, прежде чем обменять его на Subaru Forester XT. Единственная проблема, которая у меня с ним была, — это турбо. С толкателями или клапанами всё было в порядке. Если вы зайдете в мой профиль и посмотрите мои вопросы, то увидите один из них где я опубликовал видео с громким тиканьем, доносящимся из моторного отсека моего купе. Я предполагаю, что это тот же звук, который слышите вы. (На видео он звучит немного резче, чем на самом деле).



    Эти звуки обычно издает клапан, который по какой-то причине заклинило. На это можно было бы обратить внимание, когда машина проходила плановое техобслуживание или что-то в этом роде, но, по моему опыту, и многие с этим согласны, это не та серьезная проблема, на решение которой нужно срочно тратить деньги, подаренные на День святого Валентина.


  1. Я думаю, что это двигатель с двумя верхними распределительными валами. В таком случае, возможно, неисправен один из ваших толкателей или пружин. Это может замедлить возврат толкателя, когда распределительный вал отходит от него. В результате образуется зазор, а затем раздается щелчок, когда толкатель снова соприкасается с распределительным валом. Это всего лишь предположение.



    У вашего механика, скорее всего, есть модифицированный стетоскоп, с помощью которого он (или она) может определить, в каком цилиндре происходит стук.



    У меня был коромысловый рычаг в Ford 351W, который слегка болтался, потому что был недостаточно толстым в месте крепления и издавал щелчки. Я добавил шайбу из нержавеющей стали толщиной 0,020 дюйма и исправил это. В DOHC коромысел (вероятно) нет.


  1. Ещё одно обновление: теперь, когда я стал старше и начитаннее, я обнаружил, что полностью синтетическое масло также делает двигатель «шумнее». Это связано с вязкостью синтетического масла по сравнению с минеральным.
  1. ОБНОВЛЕНИЕ: мой Forester тоже издает этот проклятый звук! Обычно считается, что это происходит из-за неправильного зазора между клапаном и кулачком, заклинившего клапана или неподходящего масла.
  1. Спасибо. Мой двигатель издает похожий, хотя и немного более тихий звук, немного напоминающий дизельный. Я уже привык к нему, так как, похоже, это обычное явление для Vauxhall! Новый шум ускоряется и замедляется в соответствии с оборотами двигателя, когда он прогревается. Звук немного похож на этот: youtube.com/watch?v=DFtwUi4B2RU (очень тихое видео) примерно на 30-й секунде.
  1. На самом деле единственные проблемы, которые могут возникнуть с этими автомобилями, — это катушка зажигания, аккумулятор, педаль/трос сцепления и, возможно, клапан управления холостым ходом. В остальном двигатели могут выдерживать невероятные нагрузки.
  1. Спасибо. Приведёт ли дальнейшее использование к каким-либо серьёзным повреждениям или просто испортится этот конкретный толкатель? Может ли плохое/неподходящее масло вызвать/усугубить эту проблему? Я спрашиваю только потому, что не знаю, менял ли масло предыдущий владелец(а), а это происходит только при горячем двигателе, что соответствует изменению вязкости
  1. Вы проверяли, нет ли утечек в выхлопной системе? Их легко спутать с шумом клапанного механизма. Кроме того, как вы и предполагаете, чаще всего шум появляется после прогрева автомобиля (или, по крайней мере, не при первом запуске). Позже, когда ситуация ухудшится, шум будет постоянным. Ищите чёрные пятна на головке блока цилиндров вокруг выпускного коллектора. Это всего лишь предположение.
  1. Примечание: проверено. Это гидравлические подъёмники, и их нельзя отрегулировать на этой модели
  1. Спасибо, я проверю ещё раз, но я уверен, что на этой модели Corsa клапаны нельзя регулировать. Кажется, они гидравлические
  1. Я не эксперт, но, похоже, вам нужно отрегулировать зазор в клапанах, и сделать это нужно как можно скорее, потому что чем дольше вы будете оставлять всё как есть, тем больше будет наноситься ущерб. Регулировка у механика не должна стоить дорого, или вы можете сделать это сами, но вам нужно будет купить кое-какие инструменты и найти надёжный источник информации о правильном зазоре в клапанах для вашего двигателя. По сути, клапаны должны почти соприкасаться во время работы двигателя, и они будут стучать, если будут соприкасаться. Это не происходит при холодном двигателе, потому что холодный металл немного меньше по размеру, а клапаны расположены достаточно близко друг к другу, чтобы это имело значение
Вы уже ответили на этот вопрос