Тикающий шум при ускорении
У меня Vauxhall Corsa «C» (2003 г.) (ЕС), стандартный 16-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,2 л с цепным приводом, пробег 50 000 км. Не думаю, что за ним хорошо ухаживали (в плане обслуживания) в предыдущие годы.
В последнее время при холодном запуске он немного напоминает дизельный двигатель, но не слишком громко. Это распространённая проблема для Corsa, однако, когда температура двигателя достигает ~80–90 градусов, он начинает громко «тикать», так что я слышу это в салоне.
Наблюдения
Когда я ускоряюсь, тиканье становится громче, а если выжать сцепление и нажать на газ, оно станет ещё громче. Как только тиканье начинается, оно не прекращается, пока двигатель не остынет. Его будет слышно и на холостом ходу, и на стоянке.
«Незначительная» потеря мощности, едва заметная, но ничего серьёзного, никаких пропусков зажигания или перегрева. Для прогрева до рабочей температуры при движении со скоростью 20–35 миль в час требуется около 10 минут.
Перед тем как двигатель завёлся, при движении на первой передаче он издавал какой-то «хриплый» звук, похожий на дребезжание выхлопной системы, но, находясь в машине, я не мог понять, откуда он доносится. Насколько я могу судить, из выхлопной системы не идёт заметный дым или что-то подобное.
Достаточное количество (почти полный уровень) масла и охлаждающей жидкости. Масло довольно тёмное, и в нём есть немного грязи из-за влаги (не из-за гидроудара, это распространённая ошибка при диагностике этого двигателя!) Это происходит из-за коротких поездок и образования конденсата. Это подтверждают многочисленные форумы владельцев.
Условия:
Двигатель прогрет и обычно работает около 15 минут
Начинается в холодную погоду при температуре ~0–4 °C.
Используется для поездок на короткие расстояния (~6 миль в одну сторону)
Примечания
Когда я завожу двигатель, он набирает обороты примерно до 2000 в минуту, примерно полсекунды работает с перебоями, а потом всё в порядке. Это считается нормальным для данной модели автомобиля.
Когда я трогаюсь с места на холодном двигателе, в первые пару секунд он слегка вибрирует. Опять же, судя по форумам владельцев, это вполне нормально для такого двигателя.
Мысли?
Сначала я подумал, что дело может быть в масле: когда оно нагревается, его вязкость меняется, и оно становится не таким эффективным? Я подумал, что дело может быть в цепи ГРМ, но это не происходит на холодную. Третьей мыслью были толкатели. Я не силён в механике, так что понятия не имею.
Недавно я безуспешно добавил в масло немного жидкости Wynns Hydraulic Lifter. Звучит так же. В машине действительно меняли прокладку, и я бы удивился, если бы они полностью заменили все жидкости.
Я постарался включить в пост как можно больше полезной, на мой взгляд, информации, но если вам нужно что-то ещё, дайте мне знать
РЕДАКТИРОВАТЬ: Заключение?
Ситуация немного ухудшилась, когда температура двигателя достигла 85–86 градусов и тиканье стало громче. Это также происходило при некоторых холодных запусках в течение 30 секунд.
Мы провели полную диагностику в надежде, что проблема в прокладке Ex. Man. и обнаружили, что цепь ГРМ немного провисла, а также то, что датчик давления масла нуждался в замене. Старое масло в системе, вероятно, не способствовало долговечности цепи.
Обновить
Прошли месяцы, а машина по-прежнему ведёт себя так же.
Я проверил масло, заменил его, починил цепь, но всё равно через 15–20 минут езды она начинает дребезжать. Я думаю, дело в толкателях, и иногда звук пропадает, а потом снова появляется во время поездки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15337/ticking-noise-when-accelerating
У меня был похожий тикающий звук при ускорении после замены моторного масла в Toyota Corolla 1NZE. Я выяснил, что масло не доходит до большинства деталей двигателя из-за плохой работы масляного фильтра. Фильтр был забит остатками некачественного масла. Очистите фильтр, и всё будет в порядке.