Что это за громкий периодический щелчок в Honda CR-V 2001 года выпуска?
Из-за специфики моей проблемы я не добился особых успехов в Google. Буду признателен за любую помощь.
У меня Honda CR-V EX 2001 года выпуска с пробегом 130 000 миль, и я являюсь её первым владельцем.
За неделю до того, как у меня возникла проблема, индикатор температуры двигателя начал приближаться к красной зоне, поэтому я проверил уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, который был низким. Я долил жидкость, и это решило проблему.
На следующей неделе машина не завелась. Не было слышно щелчков, которые обычно сопровождают запуск двигателя. Казалось, что аккумулятор заряжен, потому что все аксессуары работали. Я всё равно подключил его к пуско-зарядной станции, а потом, когда я повернул ключ, раздался громкий лязг, как будто двигатель за что-то зацепился, и дополнительная сила тока от автомобильного стартера помогла ему освободиться, и он завелся и, кажется, работал нормально.
Позже в тот же день он начал работать с перебоями и глохнуть на остановках. Двигатель громко щёлкал. Я подумал, что, может быть, вышел из строя генератор, но он был в порядке, как и аккумулятор.
Погуглив, я выяснил, что клапаны часто нуждаются в регулировке. Я снял клапанную крышку и отрегулировал все зазоры клапанов. Один из впускных клапанов был наклонен в сторону, и когда я открутил стопорную гайку, он встал на место и, похоже, был в порядке. Я также заменил все свечи зажигания, масло и масляный фильтр, клапан PCV и топливный фильтр. Он завелся и отлично работал, но всё равно издавал громкий стук
который, кажется, происходит при каждом обороте коленчатого вала(теперь кажется, что он непостоянный, см. правку2).Я лучше всего слышу стук со стороны водителя, рядом с передней частью двигателя(теперь кажется, что он исходит из центра двигателя, см. правку2) хотя точно определить сложно.Я только что снова открыл клапанную крышку. Ремень ГРМ в хорошем состоянии и, кажется, достаточно натянут. Я собираюсь всё перепроверить.
Спасибо, что уделили время и поделились своими идеями.
(РЕДАКТИРОВАТЬ1) Проверка узла управления клапаном
Я дважды проверил зазоры клапанов и коромысло, которое изначально было смещено в сторону, и, похоже, всё в порядке.
Щелчок не слышен, когда я запускаю двигатель вручную или с помощью стартера.
Похоже, проблема не в распределительных валах, коромыслах или в чём-то ещё, до чего я могу добраться, сняв клапанную крышку. Я не решаюсь лезть глубже в двигатель.
(РЕДАКТИРОВАТЬ2) Нажмите «Описание» и «Местоположение»
Я собрал двигатель и запустил его, чтобы попытаться определить источник шума. Он уже не такой постоянный, как раньше.
- Иногда это «1111111111», иногда «101010101010», а иногда «11010110101101» (цифры обозначают клики).
- Щелчок резкий и громкий как при движении, так и при простом нажатии на педаль газа, но иногда он возникает с перебоями.
- Щелчок на холостом ходу тихий или громкий без видимой причины.
- Сначала, когда двигатель прогрелся и вышел на нормальный холостой ход, щелчки прекратились примерно на 20 секунд.
- Кажется, звук исходит из центра двигателя, но я не могу точно сказать.
- Я по очереди отсоединял провода от свечей зажигания и запускал двигатель, но не заметил никакой разницы в том, что касается щелчков.
(РЕДАКТИРОВАТЬ3) Видео с работающим двигателем
Я опубликовал на YouTube видео, на котором мой двигатель заводится, работает на холостом ходу и немного набирает обороты.
Не обращайте внимания на шум подъёмника. Позже в видео щелчок становится громче. Извините за крупные планы, они нужны, чтобы точно определить место щелчка в видео.
(РЕДАКТИРОВАТЬ4) Проверка выхлопной системы
Я решил проверить, нет ли утечки выхлопных газов. Я прикрепил строительный пылесос к выхлопной трубе и включил его на всасывание. Затем я распылил мыльную воду на выхлопную систему. В месте соединения каталитического нейтрализатора с трубой «А» появились мыльные пузыри, указывающие на утечку.
В надежде устранить стук я отсоединил выхлопную трубу в том месте, где была утечка. Я проверил прокладку, и на ней было много нагара, что навело меня на мысль, что, возможно, соединение было недостаточно плотным или прокладка была не очень качественной. Я запустил двигатель с отсоединённой от каталитического нейтрализатора выхлопной трубой, чтобы проверить, прекратится ли стук, но он стал лишь немного громче. Может ли это указывать на повреждение выпускного клапана?
Таким образом, я исключил утечку выхлопных газов как причину шума, хотя утечка есть и её нужно устранить.
(РЕДАКТИРОВАТЬ5) Тест на утечку
Я соорудил «зеркало» и светодиод, достаточно маленький, чтобы его можно было просунуть в отверстия для свечей зажигания. Было немного сложно разглядеть клапаны, но все они выглядели нормально, кроме одного впускного клапана в первом цилиндре. Я не мог сказать, был ли он повреждён или просто частично обесцвечен.
Я решил сделать приспособление, которое вкручивается в отверстия для свечей зажигания и подключается к воздушному компрессору, чтобы можно было провести грубую проверку на утечку. Перед проверкой я установил каждый цилиндр в верхнюю мёртвую точку. Затем я установил давление в компрессоре на 80 фунтов на квадратный дюйм, подключил воздушный шланг и измерил, до какого давления оно упало. Это не идеальный способ проверки, но я решил, что все цилиндры подвергаются примерно одинаковым воздействиям, и если в одном из них есть утечка, то она будет отличаться от других.
Вот мои результаты:
- 71/80 фунтов на кв. дюйм
- 73/80 фунтов на кв. дюйм
- 72/80 фунтов на кв. дюйм
- 72/80 фунтов на кв. дюйм
Все они находятся в пределах 1 % от среднего результата. Правильно ли я понимаю, что это означает отсутствие серьёзных проблем с герметичностью цилиндров?
Думаю, мне придётся снять масляный поддон и проверить шатунные подшипники, если только не будет предложения получше.
(РЕДАКТИРОВАТЬ6) Снятие дополнительных ремней
По совету Энтони Икс я решил протестировать двигатель без навесного оборудования.
- Ремень кондиционера был снят после предыдущей поломки компрессора кондиционера.
- Я снял ремень гидроусилителя руля.
- Я снял ремень генератора.
Это единственные ремни, которые видны в моторном отсеке. Я запустил двигатель без этих ремней, и он работал так же, с теми же щелчками. Значит, дело не в этих аксессуарах. Мне нужно посмотреть, есть ли ещё что-то, что я могу отключить для проверки.
Полагаю, теперь нужно проверить шатунные подшипники.
Вернёмся на секунду к клапанному механизму. Если элементы управления клапаном и кулачки работают исправно и выглядят хорошо, а цилиндры хорошо держат давление при проверке на утечку, означает ли это, что клапаны работают правильно, или с клапанами всё же что-то не так, из-за чего они издают шум при правильной работе?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6901/what-is-this-loud-semi-regular-clicking-on-a-2001-honda-cr-v
Очень похоже на звук подъёмного крана или клапана. Становится ли звук громче, чем дольше вы его используете, или он становится громче, если вы немного его поработаете?