«Всегда заменяйте» (крутящий момент до предела) Болты
Я работаю над VW Jetta и снял один из шаровых шарниров подвески, чтобы заменить приводной вал. Три болта, которыми шаровой шарнир крепится к нижнему рычагу подвески, в руководстве по обслуживанию Bentley помечены как «всегда заменять».
В видеороликах и онлайн-инструкциях по замене приводного вала, которые я нашёл, ничего не говорится о замене болтов (обычно они заканчиваются словами «соберите всё обратно и затяните болты с нужным усилием» или чем-то подобным).
После снятия шаровой опоры необходимо проверить/отрегулировать развал-схождение. В связи с этим у меня возник вопрос: стоит ли ожидать, что в мастерской по регулировке развала-схождения также заменят эти болты, чтобы не было необходимости или экономической целесообразности менять болты перед регулировкой?
Другой вопрос, на который я хотел бы получить ответ: почему болты «всегда нужно заменять»? Ослабляет ли болт процесс затяжки (20 Нм + 90º) или это невозможно воспроизвести? Или дело в чём-то другом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32397/always-replace-torque-to-yield-bolts
Получается, что VW использует три разных типа болтов, которые «всегда нужно менять»:
Я подозреваю, что могут существовать болты, представляющие собой комбинацию этих трёх типов. Полагаю, если вы точно знаете, к какой из этих категорий относятся ваши болты, вы могли бы принять взвешенное решение относительно пунктов 2 и 3 (насколько велик риск коррозии в пункте 2 и нужно ли использовать фиксатор резьбы в пункте 3), но это сложно определить, а Volkswagen не делает различий. В целом, кажется, разумнее поверить им на слово. В моём случае болты можно купить в ближайшем магазине (доставка UPS Ground занимает один день), и стоят они 5 долларов за комплект. Кажется, это небольшая цена за уверенность в том, что болты подойдут. Поскольку у болтов шарового шарнира нет характерного уменьшенного хвостовика, как у многих болтов TTY, а у моих было зелёное покрытие, возможно, авторы статей и видео, которые не рекомендовали их заменять, не были совершенно безответственными…