Вопрос

Как предохранитель может разрядить автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор в моей машине разрядился сам по себе после недели простоя. Я искал информацию о том, как определить причину, и увидел комментарий под этой статьёй, в котором говорилось:




Что делать, если я не вижу показаний, но батарея всё равно разряжается?



Возможно, у вас перегорел предохранитель, из-за чего разряжается аккумулятор.



[Не полезно 5] [Полезно 7]




Похоже на мою ситуацию: слив небольшой, но у меня было куча проблем с предохранителями (предыдущий владелец «чинил» перегоревшие предохранители, обматывая их медной проволокой, которая в одном случае развалилась внутри блока предохранителей... фу!)



Но я не понимаю, как предохранитель может вызывать такой расход или, если я не могу измерить его обычным способом, как я могу определить, что проблема в нём, и как я могу её устранить.



Кто-нибудь может объяснить подробнее? Что делать, если у вас есть автомобиль (Toyota RAV4 1997 года выпуска) без разряжающихся электроприборов, относительно новый аккумулятор (ему полгода), высокая температура в течение всего года, нормальный уровень потребления тока в выключенном состоянии, но исторически ненадёжный блок предохранителей и саморазряжающийся аккумулятор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32971/how-can-a-fuse-drain-a-car-battery

12 Комментариев

  1. У меня каждый день разряжался аккумулятор. Приходилось заряжать его по ночам, чтобы на следующий день добраться до работы. После недели таких поездок... я купил новый аккумулятор, потому что старый больше не заряжался до полной ёмкости.
    Затем я проверил предохранители под капотом и под приборной панелью. Я нашёл один перегоревший предохранитель внутреннего освещения, который я заменил... и три предохранителя в местах, где они должны были быть пустыми... не в тех местах, где должны быть запасные предохранители, а в тех, которые, как показано на схеме, должны быть пустыми.
    Я вытащил эти 3 предохранителя... и о чудо... аккумулятор больше не разряжается. Прошло уже 4 дня, и всё в порядке.
    Я даже не садился за руль в течение 18 часов... но я только что вышел проверить, завёл машину, и она поехала... храни Господь её маленький двигатель... она поехала...



    1. Замените эти предохранители на подходящие, они недорогие. Затем проверьте, всё ли работает, и снова осмотрите предохранители.

    2. Некоторые неоригинальные дистанционные стартеры очень быстро разряжают аккумулятор. У моего отца была такая проблема с Toyota Corolla 1996 года выпуска. Она исчезла, когда мы отключили дистанционный стартер.

    3. Проверьте генератор и убедитесь, что аккумулятор полностью заряжается.

    4. Очистите клеммы аккумулятора и проверьте кабели.


  1. Что может разряжать аккумулятор: сигнализация, радио (память), ключ дистанционного управления (приемник радиосигнала), ЭБУ, часы... Больше ничего не приходит на ум. Даже если у вас есть все это, они не должны разряжать аккумулятор за неделю.






    Единственное, что вы можете сделать, — это взять амперметр и подключить его к неисправному предохранителю, чтобы посмотреть, на что он рассчитан. Предохранитель не может ни на что не рассчитан, проблема должна быть в проводах или устройстве, для которого предназначен предохранитель. Узнайте, для чего предназначен предохранитель, и сообщите нам, пожалуйста.


  1. Дело не в предохранителе, который вызывает утечку энергии, а в цепи, которую он защищает. (Именно поэтому скопированный вами фрагмент получил 5 голосов «Не полезно».) Предохранитель — это всего лишь проводник. Он передаёт электричество. Когда в цепи проходит слишком много электричества, предохранитель нагревается, а затем «выбивает», не позволяя электричеству проходить дальше. Предохранитель сам по себе не может быть причиной утечки энергии. Однако это указывает на то, откуда происходит утечка энергии. Если при извлечении предохранителя вы заметите заметное снижение расхода заряда батареи, значит, утечка происходит в этой цепи. Это поможет вам определить, что именно происходит.



    Несмотря на то, что аккумуляторы со временем теряют заряд, находясь в состоянии покоя, они должны терять не более 5 % заряда в месяц ... что, по большому счёту, не так уж много. Найдите цепь, в которой происходит утечка заряда, а затем найдите то, что находится в этой цепи, чтобы устранить причину.



    Возможно, этот пост будет вам полезен.


  1. Именно из-за возраста автомобиля у меня в прошлом возникали проблемы с радиокодами и т. д., так что будьте осторожны
  1. Для полной ясности: не стоит пытаться измерить силу тока между полюсами аккумулятора. Это приведёт к короткому замыканию, и вы перегорите предохранитель в измерителе или испортите измеритель (если предохранителя нет или он не перегорит достаточно быстро).
  1. Скорее всего, дело в грязи и сырости. У нас только что начался сезон дождей, поэтому влажность высокая, а двигатель давно не чистили. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что «для проверки нужно просто хорошо почистить одну клемму»? Как определить, что причина в этом? Предположительно, любая влажная грязь должна вызывать подозрения?
  1. Вы упомянули, что «электричество не расходуется». Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как вы это определили? Это важно, потому что «саморазряжающаяся батарея» требует чего-то, что создаёт нагрузку на батарею, особенно если учесть, что у вас относительно новая батарея.



    В новых автомобилях отключение аккумулятора может привести к проблемам с радио или другой бортовой электроникой. Ваш автомобиль достаточно старый, чтобы я не слишком беспокоился по этому поводу. Поэтому первое, что я бы сделал, — это измерил бы разрядку аккумулятора, отсоединив клемму заземления от аккумулятора, а затем измерил бы общий разряд с помощью амперметра между клеммой заземления (минусовой) на аккумуляторе и отсоединённым кабелем. Разряд должен составлять максимум несколько десятков миллиампер. Если сила тока превышает 50 мА, следует начать поиск утечек в электрической системе. Это можно сделать, по очереди вынимая каждый предохранитель. Тот, из-за которого нагрузка падает, и является виновником проблемы. Продолжайте, пока сила тока не опустится ниже 50 мА.



    Вот несколько моментов, которые следует проверить, чтобы понять, почему аккумулятор разряжается, даже если после проверки предохранителей вы не видите явных нагрузок:




    1. Полностью ли заряжается аккумулятор. При выключенном двигателе напряжение на аккумуляторе должно составлять 12,6 В или даже немного больше. При работающем двигателе напряжение должно быть выше — возможно, не намного выше на холостом ходу, но если вы разгоните двигатель до нормальных крейсерских оборотов, скажем, до 2000 или около того, то увидите напряжение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В (немного больше или меньше — не проблема).


    2. Чиста ли верхняя часть аккумулятора? Грязь, особенно влажная, токопроводящая дорожная грязь, может разряжать аккумулятор без видимой нагрузки. Чтобы проверить это, достаточно хорошо очистить одну из клемм — нужно просто разорвать цепь.


    3. Были ли в автомобиле протечки или другие повреждения, связанные с воздействием воды? Вода обычно содержит растворённые минералы, поэтому протечки вокруг блоков предохранителей или релейных панелей могут привести к короткому замыканию с высоким сопротивлением, которое не приведёт к перегоранию предохранителя, но создаст небольшой расход. Если отложения воды находятся «перед» предохранителями, вы не увидите проблему, если будете проверять расход, по очереди заменяя каждый предохранитель мультиметром.



  1. Это полезно знать. Один из способов обезопасить себя — использовать провода измерительного прибора или небольшой соединительный кабель между отрицательным (заземлённым) контактом аккумулятора и заземляющим кабелем. Таким образом, измерительный прибор или соединительный кабель подключаются параллельно заземляющему контакту, и при отсоединении кабеля контакт остаётся. Если вы используете соединительный кабель, то после того, как всё будет настроено, вы можете подключить измерительный прибор, а затем отсоединить кабель. Чтобы всё настроить, придётся немного повозиться, но это не так сложно. Действительно :-)
  1. Может ли, например, частично проржавевший предохранитель или гнездо предохранителя в цепи, находящейся под постоянным напряжением, увеличить расход электроэнергии за счёт повышения сопротивления? У меня было много проблем с коррозией, пылью, случайным мусором и (в последнее время) сыростью в блоке предохранителей
  1. Предохранитель не может разрядить аккумулятор сам по себе. Обратите внимание, что сейчас он «бесполезен» в течение 24 часов.
  1. Я бы с подозрением отнёсся ко всему, что выглядит влажным. В старых батареях может выделяться кислота, а верхняя часть может быть довольно токопроводящей. Для очистки можно использовать пищевую соду. Но не допускайте её попадания в батарею. Если вы очистите одну клемму и с помощью мультиметра измерите силу тока между чистой клеммой и загрязнённым участком в верхней части батареи, то сможете понять, в этом ли была проблема.
Вы уже ответили на этот вопрос