Вопрос

Всегда ли ошибка CEL приводит к появлению кода OBDII DTC?

Будет ли какая-либо ошибка, из-за которой загорается индикатор проверки двигателя, отображаться как код неисправности при обычной диагностике OBDII? Очевидно, что это касается только автомобилей, совместимых с OBDII.


РЕДАКТИРОВАТЬ 26 июля 2016 г.


Я наткнулся на эту страницу, посвящённую VAG-COM — программному обеспечению для взаимодействия с автомобилями VW-Audi Group. На их странице Сравнение кодов неисправностей (почему обычный сканер OBD-II может быть бесполезен) написано:



Вот реальный пример из жизни, произошедший с моей машиной в сентябре 2002 года. Моя машина (GTI 1.8T 2000 года выпуска) несколько раз глохла в течение нескольких недель. Однажды вечером, когда я ехал с работы, машина заглохла, но я смог её перезапустить. Индикатор Check Engine не горел, но я проверил наличие кодов ошибок.



Далее говорится, что при обычной диагностике OBDII не было выявлено никаких кодов DTC, но при сканировании с помощью их программного обеспечения было обнаружено десять собственных кодов VM-Audi.


На мой взгляд, это указывает на то, что коды производителя не приводят к срабатыванию индикатора неисправности двигателя, хотя, полагаю, это может зависеть от конкретного производителя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33347/does-a-cel-always-result-in-an-obdii-dtc

11 Комментариев

  1. Несколько лет назад я сканировал Audi TT, и один из возвращённых кодов производителя сообщил мне о периодических неполадках в проводке зеркала со стороны пассажира. Проблема была связана с отсоединённым разъёмом в двери.



    Совершенно очевидно, что это не привело бы к загоранию индикатора неисправности двигателя, но, очевидно, было зарегистрировано в ЭБУ. Тем не менее я бы ожидал, что обратное (то есть загорание индикатора неисправности двигателя) почти всегда будет записываться в журнал неисправностей ЭБУ.


  1. Индикатор CEL загорается только в том случае, если сохранён определённый код неисправности. В этом и заключается его назначение.


  1. Обычно это регулируется местным законодательством. В Великобритании наличие системы контроля выбросов не является обязательным, в то время как в США она существует уже много лет. Например, в британских моделях Mk3 Golf нет индикатора проверки двигателя. Однако я не знаю, есть ли какие-либо рекомендации относительно того, при каких событиях должен загораться индикатор.
  1. Хотя это кажется разумным, есть ли что-то, что действительно этого требует?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Это похоже на ответ. Не могли бы вы взглянуть на правку в исходном посте?
  1. @Ben — Если сканер не запрограммирован на считывание кодов конкретного производителя, а считывает только общие коды, он их не покажет. Однако при наличии кода на приборной панели загорится индикатор Check Engine. Я знаю, что большинство современных сканеров OBDII считывают коды конкретного производителя, но я уверен, что есть и такие, которые этого не делают... просто на всякий случай.
  1. @RobertS.Barnes, исходя из личного опыта, могу сказать, что любой код неисправности, из-за которого загорается индикатор MIL, будет отображаться при обычном сканировании OBD2. Если вы не можете найти никаких кодов, возможно, лампа закоротила на питание.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 То есть вы хотите сказать, что код, специфичный для конкретного автомобиля, может активировать индикатор неисправности, и в стандарте нет ничего, что требовало бы отображения этого кода при обычном сканировании OBDII?
  1. Вы по-прежнему должны видеть сам цифровой код, а не его перевод на английский язык. Вам нужно будет найти его в интернете.
  1. @RobertS.Barnes — я так думаю. Если ваш сканер не распознаёт коды неисправностей, характерные для конкретного автомобиля, то, скорее всего, вы их не увидите, когда будете считывать коды.
  1. Но может ли CEL быть установлен с помощью специального кода производителя, который не отображается при обычном сканировании OBDII?
Вы уже ответили на этот вопрос