Вопрос

04 GMC Savanna G2500 4.8 V8 без питания

Когда я впервые увидел это, муфта компрессора кондиционера не была включена. Если коротко: реле высокого давления на задней панели компрессора было отключено. Я заметил, что двигатель трясся (как будто были пропуски зажигания), пока я наблюдал за тем, как они добавляют хладагент.



На следующий день мне позвонили и попросили разобраться, почему фургон не набирает скорость, почему происходят пропуски зажигания и т. д.



Они заменили двигатель, так как, как мне сказали, у старого были проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Мне также сказали, что они проверили компрессию двигателя и все показатели были примерно одинаковыми, хотя они не смогли найти записанные ими цифры. Впускные прокладки новые, свечи и провода тоже новые.



Подумав, что выхлопная система могла засориться, они отсоединили оба блока после коллектора, но машина по-прежнему не разгонялась. Они также попробовали отключить датчик массового расхода воздуха, но результат был тот же.



Я взял все коды, которые были в компьютере.



Р0102

P0171

Р0174

P0175



Это логично, учитывая, что выхлопная система и датчик массового расхода воздуха отключены. Однако после подключения выхлопной системы к сети, возможно, потребуется дополнительно проверить код P0175.






Сбросил коды и дал двигателю поработать на холостом ходу, пока смотрел на индикаторы пропусков зажигания.



При запуске в цилиндрах 1 и 8 было зафиксировано около 80 пропусков зажигания. Затем пропуски зажигания прекратились без видимой причины... По крайней мере, это даёт мне отправную точку.






Измерение PID двигателя при горячем запуске. Карта двигателя высока на холостом ходу, что указывает на низкий уровень вакуума в двигателе.



введите описание изображения здесь



У меня не было с собой вакуумметра или датчика (мне нужен WPS500...), поэтому я спросил, есть ли у них такой. Конечно, они не смогли его найти, так что я оставлю это на потом.






Через несколько секунд работы на холостом ходу загорается индикатор проверки двигателя с кодом P0200 «Ошибка управления форсунками».



Я решил сосредоточиться на цилиндре № 1, так как к нему было проще всего подобраться, а ручных инструментов у меня не было.



Это запись зажигания и работы форсунок первого цилиндра на холостом ходу.



Трассировка 1 (жёлтая) — это триггер катушки номер один.

Трассировка 2 (зелёная) — это триггер инжектора номер один.

Трассировка 4 (красная) — это показания силы тока на предохранителе ENG1. Он питает все форсунки и катушки первого блока.



введите описание изображения здесь



Это выглядит неправильно...






Поэтому я подозреваю, что у двигателя несколько проблем.



Низкий уровень вакуума в двигателе, согласно показаниям датчика абсолютного давления в коллекторе. Может быть, отверстие датчика абсолютного давления в коллекторе заблокировано? Может быть, но я в этом сомневаюсь, так как диапазон слишком велик для захвата ПИД-регулятором. Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе? Возможно. Подсос воздуха? Я почти уверен, что это так. Было слышно шипение, но я не смог определить источник. Я попросил их провести дымовую диагностику, когда двигатель будет холодным, и сообщить мне. Регулировка фаз газораспределения? Возможно. Код P0175 может быть связан с этим.



Код P0200. Честно говоря, мне нужно больше времени, чтобы разобраться с этим. Почему форсунка срабатывает так рано? Время тоже не соответствует. Думаю, что-то не так с разъёмами. Или с самим разъёмом.



Идеи? Комментарии? Я, наверное, ещё раз посмотрю на это завтра.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33364/04-gmc-savanna-g2500-4-8-v8-no-power

9 Комментариев

  1. Убедитесь, что сигналы с распределительного вала и коленчатого вала в порядке. Также проверьте реле датчика коленчатого вала и распределительного вала.


  1. Если проблема действительно была в старом двигателе и осталась такой же, я бы заподозрил PCM. Если старый двигатель перегревался из-за проблем с головкой блока цилиндров и это было достаточно серьёзной проблемой, то, как вы и сказали, жгут проводов мог где-то расплавиться, что привело к помехам в сигнале.
  1. Предыстория со старым двигателем. Шпилька на коллекторе была сломана, и кто-то просверлил её насквозь, задев водяную рубашку, из-за чего двигатель пришлось заменить.
  1. Я не смог получить прямой ответ ни от владельца, ни от механика. По словам владельца, проблема возникла после установки двигателя. Но механик сказал мне, что проблема существовала ещё до замены двигателя. К сожалению, хотя я и выполнил корреляцию распределительного вала и кривошипа, я не сохранил её на диск. Что касается PCM, я поискал бюллетени технического обслуживания по поводу сгенерированных кодов и калибровки PCM. Ничего очевидного не нашёл. Я порекомендовал им заменить PCM и обновить его до последней калибровки, поскольку я не нашел ничего неправильного в жгуте проводов.
  1. Возникала ли эта проблема с момента установки нового двигателя? И если да, то есть ли какие-то обновления для ECM/PCM? Также дважды проверьте, что релюторы находятся в правильном положении, что они не вращаются на валу и что все выемки релюторов на месте, а также что на кулачках и кривошипах, где это применимо, не нарушена шпоночная канавка.
  1. Форма сигнала и корреляция CMP и CKP были в порядке. Очевидных провалов в сигнале не было. Проверка на уровне PCM.
  1. Отличная работа, Бен, спасибо, что поделился таким подробным вопросом!
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 жёлтая линия — это триггер катушки. но вы правы, триггер форсунки срабатывает дважды для #5, а не для #1. Или по какой-то причине срабатывает с большим опозданием. Думаю, в следующий раз я также посмотрю на сигналы распределительного вала и коленчатого вала.
  1. Кажется, я понимаю, о чём вы говорите... один вопрос по поводу того, что форсунка срабатывает одновременно с катушкой... может ли быть перекрёстное соединение (короткое замыкание) в проводке? Почему форсунка срабатывает одновременно с катушкой, а затем делает это не вовремя (мне кажется, что это дополнительный импульс форсунки)? Может быть, я ошибаюсь... но это точно выглядит неправильно. Можно было бы ожидать, что происходящее будет более ритмичным.
Вы уже ответили на этот вопрос