Самый надёжный способ остановить автомат с заклинившей педалью газа
Я думал о недавнем вопросе здесь, а также о том инциденте с Toyota в 2009 году. Я не особо опасаюсь, что это может произойти, так как это крайне маловероятно, но мне нравится мысленно проигрывать сложные ситуации, чтобы быть готовым к ним, если они всё-таки возникнут (в прошлом это несколько раз помогало мне, например, когда в плотном потоке машин лопнула тормозная магистраль).
Итак, представьте себе легковой автомобиль, который выходит из-под контроля. Допустим:
- В худшем случае: по какой-то причине выключение зажигания не даёт никакого эффекта. Кроме того, при выключении зажигания может выйти из строя гидроусилитель руля и тормозов, а также может сработать блокировка рулевого управления, так что это не вариант А.
- Всё остальное в автомобиле работает исправно, в частности, с трансмиссией проблем нет.
- Двигатель может пересилить тормоза (например, из-за потери вакуума в WOT, влияющей на усилитель тормозов / гидроусилитель тормозов).
- Неважно почему это происходит, просто происходит.
- Приоритетной задачей является остановка транспортного средства без угрозы для водителя, пассажиров и других людей. Допускается нанесение непоправимого ущерба транспортному средству.
Я считаю, что в механической коробке передач, как в моей машине, если что-то вызовет неконтролируемое ускорение, нужно будет перевести машину на нейтральную передачу и действовать дальше.
Но у меня нет автомата, с которым можно было бы поиграть, и я не очень хорошо в них разбираюсь. Поэтому у меня такие вопросы:
- Смогу ли я всегда переключать автоматическую коробку передач в нейтральное положение на любой скорости? Или рычаг может застрять (как в механической коробке передач, когда сложно выжать сцепление).
- А как насчёт полностью электроуправляемого автомобиля? Есть ли какие-то правила, согласно которым переключение на нейтральную передачу должно осуществляться прямым механическим/гидравлическим воздействием, или же в них говорится, что запрос на переключение на нейтральную передачу не должен отклоняться, или же возможно, что разумный ЭБУ может, например, отказаться переключать передачу на нейтральную из-за какого-то условия, которое может возникнуть из-за заклинившей дроссельной заслонки?
И ещё один вопрос: есть ли способ получше? Я просто застрял на нейтральной мысли.
Это не вопрос о том, почему такое могло произойти или насколько это маловероятно (очень маловероятно). Это вопрос о том, как подготовиться к действительно странной ситуации и как безопасно из неё выйти.
Я мог бы ответить на этот вопрос самостоятельно, если бы у меня была ещё одна машина, но, к сожалению, её нет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33641/most-reliable-way-to-stop-an-automatic-with-a-stuck-throttle
Установите на двигатель дроссельную заслонку гильотинного типа в дополнение к основной дроссельной заслонке. Это устройство безопасности, которое используется в высокопроизводительных автомобилях, обычно с дизельными двигателями. Дроссельная заслонка обычно полностью открыта, но при механическом воздействии она мгновенно закрывается. Вот отличное видео.
https://www.youtube.com/watch?v=OgP3r1CMv6M