Существует ли эмпирическое правило для оценки объёмной эффективности?
Вот ситуация, с которой я довольно часто сталкиваюсь
Во время диагностики я хочу определить, исправен ли датчик(и) массового расхода воздуха [ДМРВ(ДМРВ)].
Я подключаю сканер OBDII к автомобилю, который пытаюсь диагностировать, и получаю доступ к данным о массовом расходе воздуха в реальном времени.
Зная рабочий объём двигателя и число оборотов в минуту, я могу оценить объём воздуха, который должен проходить через двигатель. Однако из-за понятия объёмного КПД расчётные и измеренные значения будут сильно отличаться. Их соотношение можно выразить приведённым ниже уравнением.
Measure air flow rate = VE x Engine Speed x Displacement ( x unit conversions )
Таким образом, зная объёмный КПД в определённый момент работы двигателя, можно посмотреть на измеренное значение и понять, соответствует ли оно показаниям датчика массового расхода воздуха.
Существует ли эмпирическое правило, позволяющее приблизительно оценить объёмный КПД произвольного бензинового двигателя с системой впрыска топлива в заданной точке работы? Если это поможет, я не против ограничить вопрос двигателями с одним дроссельным патрубком.
Например, «VE составляет 15 % на холостом ходу», но показатель должен быть достаточно точным, чтобы можно было определить, указывает ли датчик массового расхода воздуха на значительное снижение производительности самого датчика.
Объявление: Большой эксперимент с MAF продолжается
Цель состоит в том, чтобы попытаться объективно ответить на этот вопрос, и ваши данные могут помочь сообществу найти это эмпирическое правило. Заранее спасибо!
* Упомянутые организации запрещены на территории РФ
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33549/is-there-a-rule-of-thumb-for-estimating-volumetric-efficiency
В современных автомобилях при полностью открытой дроссельной заслонке на пике крутящего момента показатель VE должен составлять примерно 100 %.
Если вы знаете, сколько топлива вы сжигаете и что оно сгорает при стандартном соотношении 14,1:1, вы можете рассчитать массу воздуха. Именно так многие автомобильные компьютеры автоматически настраивают датчики массового расхода воздуха. По сути, если вы сжигаете 1 фунт бензина в минуту, значит, вы пропускаете 14,1 фунта воздуха в минуту.
Единственный надёжный и при этом дешёвый способ рассчитать расход воздуха на впуске при заданных оборотах — использовать диафрагменный расходомер. С его помощью можно рассчитать перепад давления при прохождении воздуха через диафрагму — металлическую пластину с отверстием.
Если диаметр отверстия в пластине и перепад давления известны, вы можете подставить эти значения в один из многочисленных онлайн-калькуляторов расхода через отверстие и узнать, сколько кубических футов в минуту вы получаете.
Если известны объёмный расход, плотность воздуха, число оборотов в минуту и рабочий объём двигателя, вы можете приблизительно рассчитать массовый расход и эффективную мощность двигателя.