Самая интригующая загадка, связанная с холодным запуском
Я пытаюсь помочь другу с ошибкой CEL на его Mercedes GLK 280 2009 года выпуска.
Подключил его к считывателю OBD2 и получил один код:
P0300
— «Обнаружен случайный/многоцилиндровый пропуск зажигания» — приложение OBD Fusion на моём iPad.
Вот стоп-кадр с P0300
:
+-----------------------------------------+-------------+
| Fuel System 1 status | 1 |
| Fuel System 2 status | 1 |
| Fuel System 1 status | 1 |
| Fuel System 2 status | 1 |
| Calculated load value | 23.14% |
| Engine coolant temperature | 49 C |
| Short term fuel % trim - Bank 1 | 0% |
| Long term fuel % trim - Bank 1 | 11.72% |
| Short term fuel % trim - Bank 2 | 0% |
| Long term fuel % trim - Bank 2 | 7.03% |
| Intake manifold absolute pressure | 28 kPa |
| Engine RPM | 1293.75 RPM |
| Vehicle speed | 17 km/h |
| Ignition timing advance for #1 cylinder | 42.5 deg |
| Intake air temperature | 46 C |
| Mass air flow rate | 5.63 g/s |
| Absolute throttle position | 13.33% |
| Time since engine start | 26 sec |
| Fuel rail pressure | 380 kPa |
| Commanded evaporative purge | 0% |
| Fuel level input | 45.49% |
| Barometric pressure | 99 kPa |
| Control module voltage | 13.29 V |
| Absolute load value | 17.25% |
| Fuel/Air commanded equivalence ratio | 1.54 |
| Relative throttle position | 1.96% |
| Ambient air temperature | 36 C |
| Absolute throttle position B | 12.94% |
| Accelerator pedal postion D | 6.27% |
| Accelerator pedal postion E | 6.27% |
| Commanded throttle actuator control | 2.75% |
+-----------------------------------------+-------------+
Я собрал дополнительную информацию с помощью инструмента сканирования:
-
Лямбда - датчики
Передние датчики на обоих берегах выдают напряжение 1,00 В, что указывает на их неисправность (при условии, что они узкополосные, нормальный диапазон выходного напряжения должен составлять 0,2–0,8 В).
Задние датчики показывают напряжение около 0,63 В.
Оба показания сняты при прогретом двигателе и на холостом ходу. При кратковременном нажатии на педаль газа изменяется только выходное напряжение задних датчиков; выходное напряжение передних датчиков не меняется.
-
Топливные планки
Долгосрочная корректировка топливного баланса составляет +7 % для одного банка и +11 % для другого.
Кратковременная регулировка подачи топлива составляет 0 % на холостом ходу.
-
Массовый расход воздуха, расход топлива
На горячем холостом ходу:
Массовый расход воздуха = 3,66 г/с
Расход топлива = 1,27 л/ч,
Давление в топливной рампе = 380 кПа
Это говорит мне о том, что AFR составляет около 14,88, что близко к стоичу.
Вопросы
Основываясь на своих расчётах, я бы сказал, что виноваты передние лямбды, но меня смущают несколько моментов:
Если напряжение на переднем лямбда-зонде указывает на обогащённую смесь, почему топливная коррекция положительная (указывает на то, что длительность импульса форсунки увеличена, поскольку датчик считает, что соотношение воздух-топливо слишком бедное)?
Пропуски зажигания происходят после холодного запуска при минимальном открытии дроссельной заслонки (обратите внимание на время, прошедшее с момента запуска двигателя, на стоп-кадре). Я не уверен, что полностью понимаю, как здесь взаимодействует неисправный лямбда-зонд, поскольку здесь играет роль обогащение смеси при холодном запуске. Если система работает немного богаче, чем при стехиометрическом составе, не будет ли это меньшей причиной для возникновения пропусков зажигания из-за ложного определения богатой смеси?
Владелец также жалуется на плохую экономию топлива. Если передняя лямбда-зонд определяет обогащённую смесь, то я бы ожидал, что коэффициент избытка воздуха будет меньше, чем в реальности, а значит, и экономия топлива будет немного выше.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/17437/a-most-intriguing-cold-start-misfire-mystery
Основная причина: вероятно, несколько причин
К сожалению, мне кажется, что здесь недостаточно данных, чтобы найти решающий аргумент, но, поразмыслив, я понял кое-что, что может указывать на возможную неисправность автомобиля:
Вопрос 1
На ум приходит несколько вариантов:
Система управления подачей топлива перестала доверять передним лямбда-зондам и работает в разомкнутом режиме
Однако это само по себе не объясняет, почему двигатель работает с перебоями только на холодную, ведь чтобы избежать такого сценария, двигатель должен работать в режиме обогащения при холодном запуске.
Единственное, чего не хватает на стоп-кадре, — это потока топлива, который подтвердил бы, происходит ли обогащение при холодном запуске.
Система управления топливом по умолчанию использует отказоустойчивую карту
Но если это так, то почему возникают пропуски зажигания при слабом нажатии на педаль газа? Я сильно сомневаюсь, что Mercedes выпустил бы топливную карту, которая вызывает пропуски зажигания, особенно если она предназначена для защиты двигателя.
Это наводит меня на мысль, что существует ещё одна проблема, например, неучтённый воздух или частично засорившиеся форсунки, которые система управления подачей топлива не может учесть из-за отсутствия обратной связи по лямбда-зонду.
Вопрос 2
Это может быть вызвано неучтенным воздухом или недостаточной подачей топлива, а также отсутствием обратной связи по лямбда-зонду. Обогащение при холодном запуске предусмотрено не просто так: холодным двигателям требуется дополнительная подача топлива, чтобы компенсировать относительную нехватку испарения топлива.
Положительные долгосрочные корректировки расхода топлива также склоняют меня к этому мнению. Вполне возможно, что значения, отображаемые инструментом, являются значениями смоделированного сигнала или просто последними значениями, на основе которых работала обратная связь с замкнутым контуром.
Вопрос 3
По всей вероятности, система управления подачей топлива отключила передние лямбда-зонды, поэтому не имеет значения, что они показывают.
Вот мои главные подозреваемые
И то , и другое:
Я понимаю, как первая проблема может привести ко второй: если избыток топлива попадает на лямбда-зонды из-за положительного регулирования подачи топлива, это может привести к загрязнению датчика.
Рекомендации
Для начала замените лямбда-зонды.
Это необходимо для того, чтобы руководство могло перейти в режим обратной связи и получить более чёткое представление о корректировке AFR.
Это поможет количественно оценить степень коррекции AFR. Если она есть, то, возможно, моему другу скоро понадобится ещё одна пара передних лямбд.
Кроме того, полезно решать проблемы по очереди.