Неполные выбросы — высокая лямбда, низкие уровни HC и CO
Мой Daihatsu 2007 года выпуска не прошёл государственный техосмотр на предмет выбросов. Показания при 3500 об/мин:
Lambda: 1.10 (normal range 0.97 - 1.03)
CO: 0.02% volume (normal range below 0.20%)
HC: 11ppm (normal range below 200ppm)
На мой взгляд, это похоже на то, что в выхлопной трубе есть дыра — что вполне вероятно, учитывая, что она довольно сильно проржавела. Мне ещё предстоит поднести руку к выхлопной трубе и прислушаться, не выходит ли оттуда воздух.
Мои вопросы таковы:
- Может ли кто-нибудь подтвердить, что мне нужно заменить выхлопную систему?
- Нужно ли мне также заменить лямбда-зонд?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7726/failed-emissions-high-lambda-low-hc-and-co
Спасибо за совет, Аллан. Поднял машину на подъёмнике и увидел большую дыру в выхлопной трубе — достаточно большую, чтобы в неё поместились два пальца, и это только одна из многих. Некачественная сварка тоже не помогла.
Выхлопная система была заменена на версию из нержавеющей стали (в отличие от версии из низкоуглеродистой стали), а также была проведена полная промывка двигателя — очистка форсунок, поршней, топливопровода и т. д.
Выбросы теперь находятся в пределах нормы:
Редактировать: должен сказать, что с новым выхлопом и после промывки заметно возросла отзывчивость, особенно на высоких оборотах. Я бы не сказал, что машина стала вести себя совсем по-другому, но изменения заметны.