Вопрос

Неполные выбросы — высокая лямбда, низкие уровни HC и CO

Мой Daihatsu 2007 года выпуска не прошёл государственный техосмотр на предмет выбросов. Показания при 3500 об/мин:



Lambda: 1.10 (normal range 0.97 - 1.03)
CO: 0.02% volume (normal range below 0.20%)
HC: 11ppm (normal range below 200ppm)


На мой взгляд, это похоже на то, что в выхлопной трубе есть дыра — что вполне вероятно, учитывая, что она довольно сильно проржавела. Мне ещё предстоит поднести руку к выхлопной трубе и прислушаться, не выходит ли оттуда воздух.



Мои вопросы таковы:




  • Может ли кто-нибудь подтвердить, что мне нужно заменить выхлопную систему?

  • Нужно ли мне также заменить лямбда-зонд?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7726/failed-emissions-high-lambda-low-hc-and-co

6 Комментариев

  1. Спасибо за совет, Аллан. Поднял машину на подъёмнике и увидел большую дыру в выхлопной трубе — достаточно большую, чтобы в неё поместились два пальца, и это только одна из многих. Некачественная сварка тоже не помогла.



    Отверстие в выхлопной трубе



    Неудачный сварной шов



    Выхлопная система была заменена на версию из нержавеющей стали (в отличие от версии из низкоуглеродистой стали), а также была проведена полная промывка двигателя — очистка форсунок, поршней, топливопровода и т. д.



    Выбросы теперь находятся в пределах нормы:



    Lambda: 1.01
    CO: 0.03%
    HC: 39ppm


    Редактировать: должен сказать, что с новым выхлопом и после промывки заметно возросла отзывчивость, особенно на высоких оборотах. Я бы не сказал, что машина стала вести себя совсем по-другому, но изменения заметны.


  1. Не прикладывайте голую руку к выхлопной трубе, вы обожжётесь. Если вы не слышите, как выходит выхлопной газ, можно создать давление в выхлопной системе, приложив тряпку к выхлопной трубе, чтобы утечка выхлопных газов стала более заметной и её можно было отследить. Недостаток этого способа в том, что вы можете повредить каталитический нейтрализатор, так что делать это не стоит. Лучше всего проверять выхлопную систему визуально и на слух. Глаза, чтобы увидеть черную копоть вокруг стыка, что означает утечку, уши, чтобы услышать выход газа. Предоставленные вами значения лямбда-индекса могут указывать на утечку выхлопных газов, но без утечки выхлопных газов это будет означать слабое рабочее состояние двигателя. Основными подозреваемыми являются датчик MAF, датчик MAP, передний кислородный датчик, топливная форсунка (форсунки), а также протекающие или отсоединенные воздушные шланги или вакуумные трубки. В идеале с помощью сканера ODBII проверьте показания систем, прежде чем начинать тратить деньги на запасные части.


  1. Никакого смущения. Когда-то я работал в британской организации Motability Finance, автопарк которой насчитывал 480 000 транспортных средств. Общаясь с сотрудниками автосалонов по всей Великобритании, я начал задаваться вопросом, не поставили ли перед собой производители автомобилей задачу усложнить жизнь.
  1. Вы правы. Я только что понял, что написал лямбду задом наперёд (или, скорее, перепутал её с фи). Я удалил свой ответ. Низкий уровень CO должен был стать подсказкой... Стыдно!
  1. Уровни CO и HC находятся в пределах нормы, однако для автомобиля 2005 года выпуска они должны быть намного выше. Например, 11 частей на миллион — это меньше, чем у нового двигателя этой модели автомобиля!
  1. Мне кажется, или показатели CO и HC находятся в заявленном «нормальном» диапазоне?
Вы уже ответили на этот вопрос