Балансировка двигателя I3/подача мощности
Я пытаюсь узнать больше о балансировке рядных трёхцилиндровых двигателей и балансировке двигателей в целом (мотоциклов)... Рядные трёхцилиндровые двигатели интересуют меня по нескольким причинам, но я хочу лучше понять, как они работают.
Я полагаю, что в двигателях L4 и I4 с поперечным расположением цилиндров шатуны расположены на расстоянии 90 градусов друг от друга, поэтому, когда один поршень останавливается, другой движется с максимальной скоростью, а значит, частота вращения коленчатого вала (и, соответственно, двигателя) становится более равномерной... По крайней мере, так я это понимаю.
Я слышал, что такая же плавность хода характерна для трёхцилиндровых двигателей с углом развала 120 градусов, но я немного запутался. Я понимаю, что шатуны расположены равномерно, как в примерах выше, но движение поршня (и, следовательно, скорость) не кажутся мне такими простыми, даже после того, как я посмотрел, как он движется, онлайн. Действительно ли скорости поршней идеально компенсируют друг друга, как в четырёхцилиндровых примерах выше (обеспечивая равномерную скорость вращения коленчатого вала), или это происходит хуже, чем в них?
Кроме того, я полагаю (могу ошибаться), что в этих двигателях I3 может использоваться один балансирный вал для компенсации колебаний, вызванных работой двух внешних цилиндров... В этом случае (при использовании балансирного вала) остаются ли какие-либо другие дисбалансы?
Я считаю, что двигатели I3 и L4 — это круто. Они даже издают громкие звуки на высоких оборотах (мой любимый звук), они узкие, обладают отличным балансом/выдачей мощности и т. д. L4 отлично подходит для литровых мотоциклов, и я бы хотел увидеть несколько лёгких мотоциклов с двигателем I3 (возможно, объёмом около 300 куб. см), потому что я также считаю, что маленькие спортивные мотоциклы — это круто. Извините, если я немного бессвязно говорю, ха-ха.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33510/i3-engine-balance-power-delivery
С сайта http://www.autozine.org/technical_school/engine/smooth1.htm:
А вот довольно наглядная анимация (просто представьте, что красных точек больше, если речь идёт о двухтактном двигателе): https://www.youtube.com/watch?v=E2u-zXsioRM
Итак:
Силовые штрихи расположены равномерно. Один штрих приходится на каждые 240 градусов (четыре штриха) или 120 градусов (два штриха).
Центр тяжести двигателя остаётся неизменным, поэтому в этом смысле он сбалансирован. Коленчатый вал раскачивается, потому что силы воздействуют на него несимметрично (см. красные точки, обозначающие такты сжатия в этом видео на YouTube, — они постоянно перемещаются от одного конца к другому? Именно это заставляет коленчатый вал раскачиваться.)
Движение поршня не настолько сложное. Представьте, что это «волна», движущаяся по коленчатому валу.
Нет. Единственное движение, которому необходимо противодействовать, — это движение коленчатого вала, обусловленное тем, как поршни воздействуют на вал. Центр тяжести двигателя остаётся неизменным на протяжении всего вращения, других дисбалансов нет.