Вопрос

Щётки генератора слишком короткие. Какие проблемы вызывают короткие щётки?

Это связано с моим вопросом о том, как диагностировать неисправность генератора переменного тока, но я считаю, что это отдельный вопрос.



Я заказал новый выпрямитель, основываясь на выводах, приведённых в связанном с этим вопросом посте, но, открыв генератор, заметил, что щётки очень короткие:



введите описание изображения здесь



Я сделал скриншот из видео, на котором кто-то меняет щётки на генераторе Mitsubishi аналогичной модели:



введите описание изображения здесь



Вкратце напомним, что это генератор на 80 ампер, а блок управления двигателем (ЭБУ регулирует напряжение) настроен на 14,3 вольта. При 2100 об/мин он выдает максимум около 58 ампер и напряжение от 12,6 до 13 вольт, одновременно потребляя от аккумулятора около 3–5 ампер.



Глядя на это, я задаюсь вопросом: может быть, проблема в том, что щётки слишком короткие, а не в выпрямителе?



Каковы типичные симптомы короткой щётки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/34908/are-my-alternator-brushes-too-short-and-what-problems-do-short-brushes-cause

9 Комментариев

  1. Задача щёток — решить проблему соединения неподвижных и движущихся частей генератора переменного тока. Со временем щётки изнашиваются, но пока они обеспечивают соединение, их длина не имеет значения.



    Итак, убедитесь, что контактные поверхности чистые и гладкие, а щётки свободно перемещаются (чтобы они могли обеспечить надёжное соединение). Если одна из щёток застряла, это может быть причиной низкой производительности. Вы должны иметь возможность вернуть щётки в корпус и добиться их плавного и надёжного возврата.



    Если щётки зависают «в реальной жизни» из-за того, что они заклинили в направляющих, как предполагает @Paulster2 в комментарии ниже, вы, вероятно, сможете увидеть это по характеру износа на той стороне щётки, которая соприкасается с токосъёмным кольцом. Вместо одной плавно изогнутой поверхности вы увидите «фасеты» — одну или несколько линий в тех местах, где щётка износилась в разных положениях. Если проблема с обрывом цепи будет достаточно серьёзной, генератор может отключиться или его работа может стать нестабильной.



    Ещё нужно проверить, что все выпрямительные диоды и все три обмотки в хорошем состоянии. Максимальная мощность, которую вы наблюдаете, составляет почти 2/3 от мощности генератора, и это наводит меня на мысль, что у вас могла выйти из строя одна из обмоток (надеюсь, это произошло из-за неисправных диодов, а не из-за обрыва обмотки).


  1. Кроме того, похоже, что в процессе разборки мне удалось содрать изоляцию с проводов статора в нескольких местах. В следующий раз нужно быть осторожнее, хотя я и не думал, что изоляция так легко снимается...
  1. Я бы склонился к варианту с восстановлением. Возможно, магазину нужен старый в качестве основы.
  1. Как только я извлёк статор и «регулятор»/выпрямитель из корпуса, стало очевидно, что статор неисправен. Всё внутри выглядело подгоревшим, а изоляция на обмотках статора во многих местах потрескалась и отслоилась. Похоже, этот генератор накрылся (в буквальном смысле), так что я просто выброшу его и либо куплю на свалке, либо восстановлю.
  1. «Многогранный» — отличный способ выразить это... очень лаконично и точно! Я всегда использую слишком много слов, лол.
  1. Хорошая мысль. Посмотрите на грани кистей: если они фасетные, то это признак того, что они слишком короткие.
  1. Я думал примерно так же, но не знал всех тонкостей. Я могу понять, если щётка станет слишком короткой и начнёт загибаться в отверстии для щётки. Это вызовет проблему, но я думаю, что в этот момент вы заметите, что поверхность щётки не выглядит «квадратной» (использую этот термин в широком смысле) по отношению к корпусу щётки. Щётки обычно изготавливаются из графита, поэтому они должны легко скользить в отверстии.
  1. Я бы заменил щётки на новые, срок службы этих подходит к концу.
  1. Я сомневаюсь, что длина щёток имеет значение, по крайней мере до тех пор, пока они не износятся до пружин. Главное в щётках — это то, как они соприкасаются с контактными кольцами якоря. Слабые пружины могут стать проблемой. Я думаю, что главное, что вам нужно сделать, — это вытащить очиститель карбюратора из внутренних компонентов. Затем проверьте, нет ли трещин/износа на соединениях. Убедитесь, что ничего не износилось и т. д. Убедитесь, что все соединения чистые. Если щётки действительно короткие, их замена ничего не испортит. Для бесперебойной работы обязательно смажьте втулки/подшипники.
Вы уже ответили на этот вопрос