Вероятная причина плохой работы на низких оборотах, но нормальной работы на высоких оборотах?
Для рядного трёхцилиндрового бензинового двигателя объёмом 1,0 литр с системой впрыска топлива (в частности, X10XE I3, устанавливаемый на Opel Corsa B) какова наиболее вероятная статистическая причина следующей проблемы и какие проверки (если таковые имеются) следует провести для дальнейшего изучения проблемы и сужения круга возможных причин?
- Низкая производительность на низких оборотах.
- Нормальная работа при высоких оборотах.
Под «плохой производительностью» я подразумеваю «провал» на кривой мощности двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке на низких оборотах двигатель сначала начинает вырабатывать мощность, затем начинает работать с перебоями и вообще не выдает никакой мощности. Обороты продолжают расти, пока не достигнут более высоких значений, при которых производительность будет нормальной.
По своей конструкции это слабый двигатель, но его нормальная работа совсем не похожа на эту.
Ни на холостом ходу, ни при ускорении не слышно посторонних звуков двигателя.
Холостой ход в норме.
Из двигателя и выхлопной трубы не идёт видимый дым.
На ЭБУ не горят никакие предупреждающие индикаторы.
Двигателю 17 лет. Следует отметить, что в течение этих 17 лет двигатель работал на необычно низких оборотах, если это имеет значение. Вероятно, он никогда не работал на высоких оборотах, особенно на высоких оборотах и в режиме «Война за топливо» одновременно.
Проехал ~45 000 миль.
Соблюдал график технического обслуживания.
Попыток ремонта не предпринималось, бортовой компьютер не проверялся.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33737/likely-cause-of-poor-performance-at-low-rpm-but-normal-at-higher-rpm
Прежде всего я бы проверил свечи зажигания.
При определённых обстоятельствах трещина в изоляторе может вызвать проблемы на низких оборотах, но не будет заметна на высоких.
Правка, и привет DucatiKiller:
Извините, но я не могу объяснить причину. Однако я могу поделиться личным опытом: у меня была похожая проблема (двигатель работал с перебоями) на другой машине. Оказалось, что изолятор одной из свечей был треснут. После замены свечей двигатель заработал нормально.
Я рекомендую сначала проверить свечи зажигания, потому что это проще всего сделать и это может быть основной причиной проблемы. Так что соотношение затраченных усилий и результата должно быть хорошим.
Как это сделать: