Вопрос

Параметры настройки catch can

У меня купе Infiniti G35 6MT 2004 года выпуска, пробег 97 000 миль, полностью оригинальное. Я хотел бы установить маслоуловитель, чтобы упростить диагностику и, возможно, снизить расход масла (Предыдущий вопрос с более подробной информацией о расходе масла).



Я теряю 1 литр каждые 1400 миль. Двигатель никогда не дымит синим или каким-либо другим цветом, работает ровно, тянет сильно. Я пробовал заливать Mobil1 5w30, Castrol Edge 0w30 и менял клапан PCV. Уровень масла остаётся стабильным. Я исключил любые внешние утечки.



Я видел несколько способов внесения тех или иных изменений в систему PCV:




  1. Герметичная банка между клапаном PCV и вакуумным входом на коллекторе. Теоретически это позволяет собирать большую часть вредных веществ в банку и возвращать относительно чистые пары в коллектор. Я думаю, что это, скорее всего, не сильно повлияет на расход топлива, но я смогу сказать: «Да, именно туда уходит моё масло». Единственная потенциальная проблема, которую я вижу, — это возможное незначительное снижение вакуума в системе принудительной вентиляции картера (из-за того, что ему приходится проходить через канистру и дополнительные трубопроводы), что увеличивает нагрузку на уплотнения.


  2. Вынимаем клапан PCV, подключаем его к впускному отверстию с вентиляцией, а другую сторону подключаем к впускному отверстию для свежего воздуха. Вакуумное впускное отверстие на коллекторе и выпускное отверстие для свежего воздуха на впускном канале должны быть закрыты. Сообщается, что такой подход позволил значительно сократить расход масла, но отсутствие вакуума в PCV и подача только свежего воздуха без дозирования на впускном канале кажутся потенциально плохой идеей™.


  3. Установите сапун непосредственно на порт PCV (без клапана) и закройте вакуумный порт. Очевидно, что при этом не будет создаваться вакуум и, возможно, немного изменится дозирование. Тем не менее эта идея кажется сомнительной.




Как лучше всего это настроить? Есть ли другие варианты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33743/options-for-catch-can-setup

11 Комментариев

  1. РЕДАКТИРОВАТЬ: Фотографии моей установки. Кажется, я использовал 24-дюймовый шланг высокого давления, и моя канистра удачно расположилась за кронштейном, на котором держится резервуар для полироли.



    У меня седан G35 6sp 2006 года выпуска (145 000 миль). Я установил адсорбер, используя первый из перечисленных вами способов, — добавил его в линию с существующим клапаном PCV<-> впускной коллектор.



    Для вашего случая, я бы сказал, это был бы лучший метод, так как герметичная система даст вам наиболее полное представление о том, сколько масла вы теряете через систему принудительной вентиляции картера. Я установил маслоуловитель (помимо того, что мне хотелось заняться ещё одним проектом) для того, чтобы горячее масло не попадало во впускной коллектор, так как я также установил модифицированный нижний коллектор, прокладку коллектора, арамидную прокладку, SRI и медную прокладку TB, что заметно снизило температуру коллектора. Сняв верхний впускной коллектор после 10 000 км пробега с помощью канистры, я с радостью обнаружил, что в нём почти не осталось масла по сравнению с тем, когда я снимал оригинальный коллектор (см. фото ниже).



    Я был удивлён тем, сколько масла я «поймал» после установки канистры. Я опорожняю её каждые пару недель (500–700 миль), и обычно она почти полная (150 мл). К сожалению, это далеко не те пол-литра (1000 мл), которые вы теряете каждые 700 миль, но всё же стоит обратить на это внимание.



    Если вы не меняли свечи зажигания, то, скорее всего, у вас проблема с прокладками клапанной крышки, которые пропускают масло в свечные колодцы. Это распространённая проблема двигателей VQ35DE REV-UP 2005–2006 годов выпуска, поэтому, вероятно, не будет лишним хотя бы снять катушки зажигания и проверить их на наличие масла.



    Эти двигатели славятся своей долговечностью, поэтому я бы удивился, если бы проблема была в прокладке головки блока цилиндров или поршневых кольцах, хотя, возможно, стоит проверить, не мутная ли у вас охлаждающая жидкость.



    Удачи вам!



    Ниже показан старый нижний коллектор после 85 000 миль без маслоуловителя. Фотография не очень качественная, но вы можете видеть остатки масла перед бегунками и на них. Когда был установлен чистый коллектор и он проехал 10 000 миль с маслоуловителем, он был ещё относительно новым (тонкая плёнка масла в углублении внутри бегунка в правом нижнем углу фотографии).




  1. Уловительные ёмкости часто используются в модифицированных турбодвигателях (продаются комплекты). То, что вы предлагаете, — это правильный способ. В большинстве уловительных ёмкостей есть слив в нижней части, поэтому вы можете слить масло и посмотреть, сколько масла проходит через систему из ПВХ за определённый период работы двигателя.



    Единственная причина, по которой нужно выводить его через клапан из ПВХ во впускной коллектор, — это контроль выбросов. При желании вы можете убрать клапан из ПВХ и вывести его в вентилируемую ёмкость.


  1. @RecoveringNerdaholic Не уверен насчёт размера, он выглядел немного меньше, чем на фотографиях с объёмом 150 мл, поэтому я предположил, что он на 100 мл. Вот тот, который я купил: amazon.com/gp/product/B0057D8LII/…
  1. да, извините, мне нужно было дать ссылку на эту тему. Спасибо за фотографии! Какого размера эта банка? Я надеюсь найти банку с индикатором уровня.
  1. @RecoveringNerdaholic Изображения добавлены! Кроме того, я не знал, что вы задавали предыдущий вопрос о расходе масла G35. Извините, что не смогли помочь, но вы проявили инициативу! Я добавил ссылку на старый вопрос в этот, поскольку они связаны.
  1. Отличная информация, спасибо! Есть ли у вас фотографии банки, установленной в моторном отсеке? В этой машине всё плотно подогнано, пытаюсь понять, как это работает.
  1. @RecoveringNerdaholic Мне не повезло с канистрами сливного типа. Я попробовал сначала бывшую в употреблении, а потом новую, и обе протекали. В итоге я купил канистру с фиксатором, у которой вся канистра откручивается сверху, а не сливается снизу. Таким образом, при желании вы можете снять фильтр.
  1. Спасибо. Думаю, я хочу выяснить, какой вариант лучше и обоснованны ли мои опасения по поводу каждого из них.
  1. @ihavenoideawhatimdoing, смотрите: youtube.com/watch?v=1KuTMN1YbRE ... входное отверстие для вакуума на коллекторе и выходное отверстие для свежего воздуха на впускном канале закрыты заглушками. Выход из улавливающего фильтра направлен на входное отверстие для свежего воздуха в системе принудительной вентиляции картера. Предполагается, что удаление (или уменьшение) вакуума предотвращает чрезмерное воздействие на систему принудительной вентиляции картера.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Насколько я понял, это то же самое, что и #1, за исключением того, что в канистре есть вентиляционное отверстие, через которое вакуум подаёт в систему свежий воздух, но перепад давления в канистре (вызванный вентиляционным отверстием) улавливает практически всё масло, которое извлекается из картера.
  1. Пункты 1 и 3 понятны и просты, но я не уверен, что понимаю пункт 2. Есть ли там схема? Как это помогает снизить расход масла?
Вы уже ответили на этот вопрос