Полноразмерный Buick вибрирует при торможении после замены шин
После замены задних тормозных магистралей на моем Buick Wildcat 1965 года выпуска (барабанные тормоза на все четыре колеса) я отвез его в мастерскую, чтобы заменить все четыре шины.
Когда я оставлял машину в мастерской, тормоза работали нормально, но когда я забрал её, при торможении машину стало трясти. На низких скоростях (30 миль в час и ниже) ощущается пульсация, но на скорости от 30 до 50 миль в час тряска очень заметна, а на скорости выше 50 миль в час машину трясёт сильно.
Вернувшись домой, я обнаружил, что стояночный тормоз был нажат на один «щелчок» — этого было недостаточно, чтобы загорелась лампочка, и я не заметил никакого сопротивления при движении. Я подозреваю, что техник случайно нажал на педаль. Не знаю, могло ли это что-то изменить.
Тем не менее я позвонил в мастерскую, и мне сказали, что при замене шин они вообще не трогали тормоза. Я вернул машину, они сняли барабаны и сказали, что всё в порядке.
В качестве примечания: когда я забирал машину, на передней оси были установлены шины P205/70R15, а на задней — P235/60R15 (это долгая история). Их заменили на P235/75R15, которые хорошо сочетались с шинами H78-15, которые лежали у меня в багажнике. Я не знаю, могло ли изменение размера сыграть свою роль.
Работа была выполнена в мастерской по ремонту шин и аккумуляторов, поэтому я знаю, что они нечасто занимаются такими вещами и могут не знать, на что обращать внимание. Как мне определить причину проблемы?
Обновить
Вчера вечером я кое-что осмотрел и обнаружил, что некоторые грузы на внутренней стороне колёс разбиты о барабаны.
Гайки крепления кажутся затянутыми и расположенными по центру, но мне интересно, не служат ли эти утяжелители прокладками и не стоит ли хотя бы одно из колёс неправильно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35327/full-size-buick-shudders-when-braking-after-tire-change
Вибрация после установки новых шин — не такая уж редкая проблема, и обычно она возникает из-за неправильно подобранных грузиков на колёсах или из-за плохого сход-развала. Неправильно подобранные грузики на колёсах вызывают вибрацию, которая усиливается с ростом скорости, а вибрация из-за проблем с регулировкой может возникать при различных условиях в зависимости от состояния автомобиля, геометрии подвески и того, что именно не отрегулировано (левое или правое колесо, передняя или задняя часть, углы схождения/развала/кастера).
В вашем, ещё более редком случае, вибрация возникала только при торможении и, вероятно, была вызвана тем, что утяжелители колёс соприкасались с внешней частью тормозов, как показано на вашем снимке. Как вы и подозревали, это могло помешать колёсам плотно прилегать к ступицам. Почему вибрация возникала только при торможении, я не понимаю.
Самым простым решением будет найти утяжелители для колёс с меньшим профилем или установить проставки для колёс, чтобы отодвинуть их от тормозов. Судя по вашему снимку, простая алюминиевая проставка толщиной 5 или 10 мм, скорее всего, подойдёт, но если вам нужно что-то более широкое, я бы порекомендовал проставки с центрированием по ступице и уже установленными отдельными крепёжными болтами, как на фото ниже.
От себя добавлю: я купил два комплекта 20-миллиметровых проставок для своего автомобиля (потому что они хорошо смотрятся) примерно за 70 долларов, что составляет примерно половину стоимости проставок известных брендов (на ум приходят H&R). Я заказал как H&R, так и дешёвые аналоги и обнаружил, что «дешёвые» проставки весят ровно столько же (с точностью до сотой доли фунта) и имеют соосность ±0,0005 дюйма (у меня есть доступ к дорогостоящему измерительному оборудованию на работе, с:).