Вопрос

Полноразмерный Buick вибрирует при торможении после замены шин

После замены задних тормозных магистралей на моем Buick Wildcat 1965 года выпуска (барабанные тормоза на все четыре колеса) я отвез его в мастерскую, чтобы заменить все четыре шины.



Когда я оставлял машину в мастерской, тормоза работали нормально, но когда я забрал её, при торможении машину стало трясти. На низких скоростях (30 миль в час и ниже) ощущается пульсация, но на скорости от 30 до 50 миль в час тряска очень заметна, а на скорости выше 50 миль в час машину трясёт сильно.



Вернувшись домой, я обнаружил, что стояночный тормоз был нажат на один «щелчок» — этого было недостаточно, чтобы загорелась лампочка, и я не заметил никакого сопротивления при движении. Я подозреваю, что техник случайно нажал на педаль. Не знаю, могло ли это что-то изменить.



Тем не менее я позвонил в мастерскую, и мне сказали, что при замене шин они вообще не трогали тормоза. Я вернул машину, они сняли барабаны и сказали, что всё в порядке.



В качестве примечания: когда я забирал машину, на передней оси были установлены шины P205/70R15, а на задней — P235/60R15 (это долгая история). Их заменили на P235/75R15, которые хорошо сочетались с шинами H78-15, которые лежали у меня в багажнике. Я не знаю, могло ли изменение размера сыграть свою роль.



Работа была выполнена в мастерской по ремонту шин и аккумуляторов, поэтому я знаю, что они нечасто занимаются такими вещами и могут не знать, на что обращать внимание. Как мне определить причину проблемы?



Обновить



Вчера вечером я кое-что осмотрел и обнаружил, что некоторые грузы на внутренней стороне колёс разбиты о барабаны.



Масса левого Переднего колеса



Гайки крепления кажутся затянутыми и расположенными по центру, но мне интересно, не служат ли эти утяжелители прокладками и не стоит ли хотя бы одно из колёс неправильно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35327/full-size-buick-shudders-when-braking-after-tire-change

18 Комментариев

  1. Вибрация после установки новых шин — не такая уж редкая проблема, и обычно она возникает из-за неправильно подобранных грузиков на колёсах или из-за плохого сход-развала. Неправильно подобранные грузики на колёсах вызывают вибрацию, которая усиливается с ростом скорости, а вибрация из-за проблем с регулировкой может возникать при различных условиях в зависимости от состояния автомобиля, геометрии подвески и того, что именно не отрегулировано (левое или правое колесо, передняя или задняя часть, углы схождения/развала/кастера).



    В вашем, ещё более редком случае, вибрация возникала только при торможении и, вероятно, была вызвана тем, что утяжелители колёс соприкасались с внешней частью тормозов, как показано на вашем снимке. Как вы и подозревали, это могло помешать колёсам плотно прилегать к ступицам. Почему вибрация возникала только при торможении, я не понимаю.



    Самым простым решением будет найти утяжелители для колёс с меньшим профилем или установить проставки для колёс, чтобы отодвинуть их от тормозов. Судя по вашему снимку, простая алюминиевая проставка толщиной 5 или 10 мм, скорее всего, подойдёт, но если вам нужно что-то более широкое, я бы порекомендовал проставки с центрированием по ступице и уже установленными отдельными крепёжными болтами, как на фото ниже.



    введите описание изображения здесь



    От себя добавлю: я купил два комплекта 20-миллиметровых проставок для своего автомобиля (потому что они хорошо смотрятся) примерно за 70 долларов, что составляет примерно половину стоимости проставок известных брендов (на ум приходят H&R). Я заказал как H&R, так и дешёвые аналоги и обнаружил, что «дешёвые» проставки весят ровно столько же (с точностью до сотой доли фунта) и имеют соосность ±0,0005 дюйма (у меня есть доступ к дорогостоящему измерительному оборудованию на работе, с:).


  1. @MooseLucifer ... Сейчас самое время взять свои заметки и превратить их в ответ...
  1. После вашего редактирования да, всё, что касается тормозов, будет проблемой. Я удивлён, что вибрация появлялась только при торможении. Отнесите его обратно в мастерскую и узнайте, есть ли у них утяжелители с меньшим профилем.
  1. Я думаю, что проблема может быть связана с неидеальным выравниванием в сочетании с более широкими и липкими новыми шинами. Если у вас есть доступ к бетонной парковке, попробуйте проехать/затормозить на ней и прислушайтесь, не издают ли шины скрежет/визг при контакте с бетоном. Это может указывать на то, что шины трутся о землю, что является возможной причиной вибрации.
  1. Возможно, это глупый вопрос, но вы проверяли сход-развал после того, как установили новые шины? Кроме того, проверьте, правильно ли они установили шины: на них должна быть маркировка «outside», если они двусторонние, в противном случае будет указано направление движения.
  1. @SteveRacer — я посмотрю, как центрированы проушины. С одной стороны, это кажется правдоподобным, но с другой, если колёса снимали и ставили обратно, то они действительно что-то делали неправильно, раз ошиблись дважды. (PS: коды Фишера говорят мне, что он был собран в Канзас-Сити, так что я не думаю, что он когда-либо был в Детройте.) :oD
  1. @MooseLucifer — ощущения от руля больше похожи на вибрацию, а от педалей — на пульсацию. Когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, можно заметить, что машина трясётся.
  1. @Wildcat Мэтт, мы уверены, что все проушины затянуты и что все проушины расположены по центру автомобиля, который, несомненно, центрирован по проушинам? Я упоминаю об этом только потому, что был одним из немногих, кто был жив, когда этот автомобиль покидал Детройт...
  1. @MooseLucifer — Шины (довольно дешёвые) с белыми боковинами, так что лучше, чтобы они были направлены правильно. Я не стал делать сход-развал, потому что мне сказали, что в передней части уже установлено максимальное количество регулировочных шайб и её нельзя приблизить к идеальному состоянию больше, чем она уже есть. Судя по всему, машина попала в аварию задолго до того, как стала моей. Схождение очень близко к идеальному, и, к счастью, небольшое увод всегда происходит вправо.
  1. Я сомневаюсь, что проблема в балансировке колеса. По словам автора, проблема возникла после замены шины и проявляется только при торможении на разных скоростях, причём интенсивность нарастает с увеличением скорости. Похоже [на то, что] 1) колесо (колёса) установлено неправильно или 2) барабан (барабаны) смещён/сдвинут/не установлен заподлицо при замене колеса. Кстати, отличная поездка [извините, не по теме]
  1. @MooseLucifer — я упустил это из виду... отличная идея, согласен. На данном этапе нам нужно начать что-то исключать, и, похоже, вы на верном пути.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я упомянул об этой неверной интерпретации во втором комментарии. Я подумал, что новые шины усугубили износ рулевой тяги или втулки подвески, а что-то в геометрии подвески только подчёркивает это при торможении, но это лишь догадка, поэтому я и спросил, ощущается ли это в педали или руле.
  1. @MooseLucifer — если дело было в утяжелителях на колёсах, то почему это происходило только при нажатии на тормоза? Мне кажется, мы не видим за деревьями леса и не обращаем внимания на реальную проблему, которая связана с тормозами. Сначала я подумал, что колёса были затянуты неправильно, но, судя по тому, что их сняли и заменили, скорее всего, с этим всё было в порядке. Здесь явно что-то не так.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я полностью согласен, но какой-нибудь новичок мог что-то натворить или груз мог слететь по дороге домой. Если клиент вернётся и будет жаловаться на биение руля, я думаю, это будет первое, что они проверят.
  1. @MooseLucifer — у меня никогда не было такого, чтобы в мастерской не балансировали колёса/шины после замены шины... Я имею в виду, что это дополнительная плата. Я уверен, что она будет указана в чеке. Я имею в виду, что это может стоить около 20 долларов за шину, так что вы знаете, что плата будет указана.
  1. А, я неправильно понял ваше объяснение, да, это бессмысленно. Вы чувствуете вибрацию в педали или рулевом колесе?
  1. Они не сказали, что проверили балансировку колёс. Если одно или несколько колёс разбалансированы, разве это не должно быть заметно при движении автомобиля, а не только при торможении?
  1. Полагаю, они проверили, правильно ли отбалансированы колёса?
Вы уже ответили на этот вопрос