Вопрос

Режимы отказа турбонаддува (VW TDI VNT15)

Мощность турбонаддува в нашей VW Jetta TDI 2002 года сильно упала. Снятие турбонаддува — серьёзная работа, поэтому я хотел бы быть уверенным в том, что он вышел из строя, прежде чем снимать его. Поэтому я задаюсь вопросом, как это проверить. Думаю, у меня есть два конкретных вопроса:




  1. Может ли лопастной привод двигаться, не приводя в движение лопасти, или это жёсткая связь?


  2. Если подшипник выйдет из строя или вал сломается, смогу ли я обнаружить это до того, как сниму турбину (например, сняв впускную или выпускную трубу компрессора и попытавшись провернуть компрессор)?




Если предположить, что с управлением всё в порядке, есть ли что-то ещё, что я мог бы/должен был бы проверить перед установкой турбины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35196/turbo-failure-modes-vw-tdi-vnt15

9 Комментариев

  1. Сначала я бы проверил работу привода. Неисправность привода является основной причиной выхода из строя турбокомпрессоров Volkswagen.



    С помощью вакуумного насоса, например Mighty-Vac или его аналога от Harbor Freight, создайте вакуум в 30 дюймов. Вы можете получить доступ к линии турбонаддува сверху, у соленоида на противопожарной перегородке.



    30 дюймов должны выдерживать вакуум в 25 и более единиц в течение более 10 секунд. Если это не так, значит, у вас негерметичная мембрана, шланг или соединения.



    Затем, глядя сверху или снизу (под машиной это сделать проще), убедитесь, что привод перемещается как минимум на 5/8 дюйма. Если это так, значит, сам привод исправен.



    Если вы дошли до этого этапа, а привод не сдвинулся хотя бы на 1/2 дюйма, значит, проблема либо в приводе, либо в «залипании» лопастей, либо в том и другом. Наиболее распространённая причина — «залипание» лопастей.



    Если привод работает плавно и удерживает вакуум, то проблема может быть в цепи управления (соленоиде и перепускном клапане) или в турбокомпрессоре. Обычно полный отказ привода приводит к обильному выделению белого дыма из-за несгоревшего топлива из-за отсутствия наддува (и воздушного потока).



    Полный ответ на все возможные вопросы выходит за рамки этого ответа, но я скажу вам, что обычно на лопастях скапливается нагар, который ограничивает их движение. Механические способы (разборка и очистка) хорошо работают, но, как вы заметили, требуют много времени. Один из механических способов, который мой друг применял много раз, заключается в том, чтобы энергично перемещать рычаг вперёд и назад при отключённом приводе. Обычно это приводит к улучшению, но не к идеальной работе. Химический метод предполагает нанесение на турбонагнетатель едкого вещества, например спрея для очистки духовок, что позволяет размягчить нагар. Некоторые используют этот метод, но я не стал, хотя это и заманчиво.



    К сожалению, я не нашёл хорошего руководства по диагностике и устранению проблем с турбонаддувом Volkswagen. Однако есть несколько форумов, где люди делятся своим опытом, а некоторые опытные специалисты — знаниями.


  1. Я задался вопросом, может ли привод двигаться, а лопасти — нет, например, может ли рычаг управления лопастями проскальзывать или сломаться?
  1. @dlu — Тогда я не знаю, что делать дальше. Думаю, вы изначально не были уверены в приводе VNT, но просто задавали вопросы, связанные с ним.
  1. Хм, привод выглядит отлично. Он удерживает вакуум и работает в полном диапазоне в соответствии с техническими характеристиками.
  1. Честно говоря, я не уверен. На более низких высотах (близких к уровню моря) определенно лучше, чем на более высоких (> 3000'). У машины есть запас мощности (насколько я могу судить, она не работает в режиме экономии топлива), но дыма больше, чем мне бы хотелось, а давление наддува, указанное в VCDS, очень низкое.
  1. Что касается пункта 1: снизилась ли мощность во всем диапазоне оборотов или она по-прежнему на должном уровне при определенных оборотах?

  1. Может ли лопастной привод двигаться, но при этом не приводить лопасти в движение, или это жёсткая связь?




    Существует положительная обратная связь, но это не значит, что она работает неправильно. Однако если рычаг движется свободно, значит, лопасти внутри корпуса турбонагнетателя должны двигаться. Чаще всего проблемы возникают с вакуумным насосом (приводом). В турбонагнетателе может скапливаться избыточное количество сажи, из-за чего лопасти могут двигаться неправильно, но при этом шток привода тоже не будет двигаться. Вот изображение с описанием нескольких основных деталей:



    введите описание изображения здесь




    Если подшипник выйдет из строя или вал сломается, смогу ли я обнаружить это до того, как сниму турбину (например, сняв впускную или выпускную трубу компрессора и попытавшись провернуть компрессор)?




    Самый простой способ проверить, не вышел ли из строя подшипник, — снять впускной шланг с турбокомпрессора, затем положить указательный палец на вал турбокомпрессора (центр турбины компрессора) и проверить, нет ли люфта. Если вы обнаружите какое-либо движение из стороны в сторону, значит, подшипники либо вышли из строя, либо близки к этому. В этом случае турбокомпрессор необходимо отремонтировать или заменить. Турбокомпрессор также должен свободно вращаться. Если это не так, можно провести дополнительное исследование. Если вал повреждён (что крайне маловероятно), турбинное колесо не будет вращаться. В таком случае однозначно требуется замена или ремонт.



    Если вы снимете турбокомпрессор с автомобиля и разберете его, то при обнаружении каких-либо повреждений компрессора или выпускных турбин, например сколов или царапин, вам также потребуется новый турбокомпрессор. Это признак того, что подшипник тоже может быть изношен. Внутри турбокомпрессора очень жесткие допуски. Любое смещение вала из стороны в сторону приведет к повреждению (турбины начнут разрушать корпус). Если это так, то при осмотре это будет сразу заметно.


  1. @dlu — это зависит от турбины и области применения. Если вы не замечаете заметного смещения вала турбины, это хороший знак. На самом деле, я бы на вашем месте заменил привод VNT и посмотрел, что из этого выйдет. Кроме времени, вы ничего не потеряете. Если турбину всё же придётся ремонтировать, это будет стоить вам столько же, сколько и в первый раз, плюс немного времени. На мой взгляд, попробовать определённо стоит.
  1. Итак, я снял воздухозаборник и могу двигать компрессор рукой (точнее, кончиком пальца) и не замечаю люфта в валу. Насколько свободно должен двигаться компрессор? Я определенно чувствую сопротивление, когда пытаюсь провернуть его пальцем. Я также попросил помощника запустить двигатель и посмотрел на компрессор — он начал вращаться. Когда помощник заглушил двигатель, компрессор продолжал вращаться еще секунду, может быть, две (казалось, он быстро остановился). Есть идеи, сколько времени он должен работать на холостом ходу?
Вы уже ответили на этот вопрос