Режимы отказа турбонаддува (VW TDI VNT15)
Мощность турбонаддува в нашей VW Jetta TDI 2002 года сильно упала. Снятие турбонаддува — серьёзная работа, поэтому я хотел бы быть уверенным в том, что он вышел из строя, прежде чем снимать его. Поэтому я задаюсь вопросом, как это проверить. Думаю, у меня есть два конкретных вопроса:
Может ли лопастной привод двигаться, не приводя в движение лопасти, или это жёсткая связь?
Если подшипник выйдет из строя или вал сломается, смогу ли я обнаружить это до того, как сниму турбину (например, сняв впускную или выпускную трубу компрессора и попытавшись провернуть компрессор)?
Если предположить, что с управлением всё в порядке, есть ли что-то ещё, что я мог бы/должен был бы проверить перед установкой турбины?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35196/turbo-failure-modes-vw-tdi-vnt15
Сначала я бы проверил работу привода. Неисправность привода является основной причиной выхода из строя турбокомпрессоров Volkswagen.
С помощью вакуумного насоса, например Mighty-Vac или его аналога от Harbor Freight, создайте вакуум в 30 дюймов. Вы можете получить доступ к линии турбонаддува сверху, у соленоида на противопожарной перегородке.
30 дюймов должны выдерживать вакуум в 25 и более единиц в течение более 10 секунд. Если это не так, значит, у вас негерметичная мембрана, шланг или соединения.
Затем, глядя сверху или снизу (под машиной это сделать проще), убедитесь, что привод перемещается как минимум на 5/8 дюйма. Если это так, значит, сам привод исправен.
Если вы дошли до этого этапа, а привод не сдвинулся хотя бы на 1/2 дюйма, значит, проблема либо в приводе, либо в «залипании» лопастей, либо в том и другом. Наиболее распространённая причина — «залипание» лопастей.
Если привод работает плавно и удерживает вакуум, то проблема может быть в цепи управления (соленоиде и перепускном клапане) или в турбокомпрессоре. Обычно полный отказ привода приводит к обильному выделению белого дыма из-за несгоревшего топлива из-за отсутствия наддува (и воздушного потока).
Полный ответ на все возможные вопросы выходит за рамки этого ответа, но я скажу вам, что обычно на лопастях скапливается нагар, который ограничивает их движение. Механические способы (разборка и очистка) хорошо работают, но, как вы заметили, требуют много времени. Один из механических способов, который мой друг применял много раз, заключается в том, чтобы энергично перемещать рычаг вперёд и назад при отключённом приводе. Обычно это приводит к улучшению, но не к идеальной работе. Химический метод предполагает нанесение на турбонагнетатель едкого вещества, например спрея для очистки духовок, что позволяет размягчить нагар. Некоторые используют этот метод, но я не стал, хотя это и заманчиво.
К сожалению, я не нашёл хорошего руководства по диагностике и устранению проблем с турбонаддувом Volkswagen. Однако есть несколько форумов, где люди делятся своим опытом, а некоторые опытные специалисты — знаниями.