Вопрос

Устранение неполадок с Низким Турбонаддувом

Я начинаю подозревать, что дым и низкая мощность (я почти уверен, что это не «режим экономии», а просто отсутствие энтузиазма) в нашей Jetta TDI 2002 года выпуска (двигатель ALH с турбокомпрессором Garret VNT-15) могут быть связаны с турбонаддувом. Вот что я вижу:




  • Вакуумная система в порядке: вакуумный насос (на дизельном двигателе нет вакуума в коллекторе) работает хорошо, и я не вижу утечек в трубопроводах при проверке с помощью MityVac.

  • Производительность турбокомпрессора (значение «фактического наддува», отображаемое с помощью VCDS) значительно ниже наддува, запрашиваемого модулем ECM. Например, при наборе высоты на скорости около 3000 об/мин на полном газу модуль ECM запрашивал давление от 1,5 до 1,8 бар (по памяти), а турбокомпрессор мог обеспечить только около 1,0 бар.

  • На холостом ходу при частоте вращения около 6500 об/мин модуль ECM запрашивает давление около 1,0 бар, а абсолютное давление в турбоколлекторе (MAP) и фактическое давление наддува соответствуют атмосферному давлению (0,805 бар).

  • Это турбонаддув с регулируемой лопастью с вакуумным приводом, и система управления, похоже, работает (ECM способен регулировать величину вакуума, и привод приводится в движение в ответ на команды ECM.



Всё это наводит меня на мысль, что турбонаддув должен работать — другими словами, проблема, которую я ищу, не связана с системой управления (несмотря на то, что я получил диагностический код P0245/16629, указывающий на проблему с системой управления). Поэтому я задаюсь вопросом, что может быть не так и как это можно устранить. Вот что я думаю на данный момент:




  1. Засорение впускного коллектора. Я разобрал всю систему и заменил воздушный фильтр. Я не думаю, что где-то есть засор, кроме как в интеркулере. Я бы предположил, что засорение впускного коллектора проявится в снижении наддува при высоких нагрузках, а не в его полном отсутствии — например, я мог бы получить достаточный наддув на холостом ходу.


  2. Засорение выхлопной системы. Я вообще не смотрел на это (разве что заметил, что выхлопная труба выходит наружу…). Есть ли способ провести качественную проверку, не разбирая всю систему? Опять же, я ожидаю, что ситуация будет ухудшаться по мере увеличения объёма выхлопных газов, так что я смогу немного увеличить мощность на холостом ходу.


  3. Что-то (нагар на стороне турбины или закоксованные подшипники?) создаёт достаточное сопротивление, чтобы турбина перестала вращаться.




Я склоняюсь к третьему варианту и думаю, что могу проверить его, потянув за впускной шланг и попытавшись провернуть компрессор. Полагаю, он должен легко проворачиваться и продолжать работать. Есть ли вероятность того, что вал выйдет из строя и турбина перестанет быть соединённой с компрессором?



Есть еще какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32853/troubleshooting-low-turbo-boost

20 Комментариев

  1. Вы можете увеличить обороты и посмотреть, увеличивается ли давление до 100 % в любой момент. Если нет, значит, ЭБУ не позволяет достичь нужного давления. Значит, проблема где-то до турбокомпрессора, например в детонации, преждевременном воспламенении...
    Если давление не увеличивается полностью, вы должны увидеть показания лямбда-зонда.




    • У вас есть датчики детонации?

    • Дым белый или чёрный?






    Если дым чёрный, это может быть связано с механической неисправностью, из-за которой снижается наддув, а не с уменьшением мощности из-за ЭБУ/ЭБУ двигателя. Поэтому, если у вас чёрный дым, это может быть связано с утечкой воздуха/вакуума, клапаном изменения фаз газораспределения, выхлопной трубой и т. д. Если подшипник вала турбокомпрессора изношен, вы должны это услышать. При прикосновении к нему на холодном двигателе он может казаться немного разболтанным, но на работающем двигателе всё будет в порядке.






    Прекрасное описание!


  1. Несколько советов о том, как проверить, есть ли у вас...




    • препятствие для всасывания



      Отсоедините воздушный фильтр (не снимайте датчик массового расхода воздуха), чтобы получить доступ к входному отверстию компрессора и измерить значения наддува на холостом ходу и под нагрузкой.



      Если значения наддува близки к тем, которые ожидает компьютер двигателя, то это подтвердит, что что-то выше по течению от MAF препятствует впуску.


    • препятствие для выхлопа



      Наиболее удобным местом для измерения противодавления выхлопных газов является место установки датчика кислорода. Открутите датчик кислорода и установите манометр, чтобы измерить величину противодавления.


    • нагар на лопастях турбины



      Вращение турбовала вручную мало что вам даст, кроме подтверждения того, что подшипники в порядке при очень, очень низких оборотах. Я не могу придумать ничего, кроме разборки турбокомпрессора, чтобы проверить, не является ли проблемой нагар (если только вы не можете вставить туда бороскоп).







    Возможности




    • в двигателе недостаточно вакуума



      (Судя по комментариям, это практически исключено)


    • неправильное включение VGT



      (Судя по комментариям, вы почти уверены, что это не проблема)



  1. @ArtursBolsunovskis Не то чтобы запрещено, но немного бессмысленно. Дизельные двигатели постоянно стучат, так они устроены. И хотя в некоторых новых дизельных двигателях есть лямбда-зонды, в старых дизельных двигателях их нет.
  1. @ArtursBolsunovskis Я ничего не знаю о Jettas, но в базах данных запчастей (parts.vw.com) я не вижу датчиков кислорода на дизельных двигателях до 2004 года, а датчиков детонации на дизельных двигателях я не вижу вообще. пожимает плечами
  1. Почему нет? Разве на этих двигателях это запрещено?
  1. Датчики детонации? Лямбда-зонды? К сожалению, ничего из этого не поможет, так как речь идёт о двигателе VW TDI 2002 года выпуска.
  1. Опять же, мы говорим о дизельном двигателе. Естественно, без наддува и регулировки подачи топлива.
  1. Вместо перепускного клапана в турбокомпрессоре используются регулируемые лопасти (что-то вроде винта с регулируемым шагом), а «соленоид привода N75» управляет вакуумным сервоприводом, который регулирует положение лопастей. Эта часть похоже работает… Я пытаюсь понять, что не так с самим турбокомпрессором — мне кажется, что он не вращается или не может вращаться.
  1. Есть ли в этом турбокомпрессоре перепускной клапан? Может ли он протекать, заедать, быть погнутым и т. д.?
  1. Кстати, это был абсолютно ПРЕВОСХОДНЫЙ ответ на этот вопрос.
  1. Вы заменили топливный фильтр? Мой тесть заметил значительное улучшение работы двигателя после установки нового фильтра.
  1. Полагаю, вы уже видели это.
  1. Это хорошая мысль. Я почти уверен, что вакуум в порядке. Тормоза отличные, а установка MityVac с другой стороны (выход соленоида управления турбонаддувом N75) позволяет получать хорошие результаты при проверке на выходе — обожаю двигатели с компьютерным управлением :-)
  1. Трубопроводы могут быть герметичными, но получают ли они ожидаемый уровень вакуума от двигателя, как должны? Требуется ли большое усилие для торможения? Просто хочу исключить возможность недостаточного вакуума.
  1. Да. Около года назад я заменил вакуумные трубки на новые силиконовые и убедился, что они по-прежнему удерживают вакуум с помощью MityVac (я получаю полное срабатывание при давлении около 20 дюймов ртутного столба, и оно сохраняется довольно долго).
  1. Исключили ли вы возможность утечки вакуума, которая может влиять на работу регулятора угла наклона лопаток?
  1. Да, это так. Сразу после воздушного фильтра (перед турбонаддувом).
  1. Есть ли здесь датчик MAF?
  1. Отличный вопрос, мне нравится ход твоих мыслей
  1. Чтобы проверить, не засорилась ли кошка, можно использовать цифровой термометр: mechanics.stackexchange.com/questions/23503/…
Вы уже ответили на этот вопрос