Устранение неполадок с Низким Турбонаддувом
Я начинаю подозревать, что дым и низкая мощность (я почти уверен, что это не «режим экономии», а просто отсутствие энтузиазма) в нашей Jetta TDI 2002 года выпуска (двигатель ALH с турбокомпрессором Garret VNT-15) могут быть связаны с турбонаддувом. Вот что я вижу:
- Вакуумная система в порядке: вакуумный насос (на дизельном двигателе нет вакуума в коллекторе) работает хорошо, и я не вижу утечек в трубопроводах при проверке с помощью MityVac.
- Производительность турбокомпрессора (значение «фактического наддува», отображаемое с помощью VCDS) значительно ниже наддува, запрашиваемого модулем ECM. Например, при наборе высоты на скорости около 3000 об/мин на полном газу модуль ECM запрашивал давление от 1,5 до 1,8 бар (по памяти), а турбокомпрессор мог обеспечить только около 1,0 бар.
- На холостом ходу при частоте вращения около 6500 об/мин модуль ECM запрашивает давление около 1,0 бар, а абсолютное давление в турбоколлекторе (MAP) и фактическое давление наддува соответствуют атмосферному давлению (0,805 бар).
- Это турбонаддув с регулируемой лопастью с вакуумным приводом, и система управления, похоже, работает (ECM способен регулировать величину вакуума, и привод приводится в движение в ответ на команды ECM.
Всё это наводит меня на мысль, что турбонаддув должен работать — другими словами, проблема, которую я ищу, не связана с системой управления (несмотря на то, что я получил диагностический код P0245/16629, указывающий на проблему с системой управления). Поэтому я задаюсь вопросом, что может быть не так и как это можно устранить. Вот что я думаю на данный момент:
Засорение впускного коллектора. Я разобрал всю систему и заменил воздушный фильтр. Я не думаю, что где-то есть засор, кроме как в интеркулере. Я бы предположил, что засорение впускного коллектора проявится в снижении наддува при высоких нагрузках, а не в его полном отсутствии — например, я мог бы получить достаточный наддув на холостом ходу.
Засорение выхлопной системы. Я вообще не смотрел на это (разве что заметил, что выхлопная труба выходит наружу…). Есть ли способ провести качественную проверку, не разбирая всю систему? Опять же, я ожидаю, что ситуация будет ухудшаться по мере увеличения объёма выхлопных газов, так что я смогу немного увеличить мощность на холостом ходу.
Что-то (нагар на стороне турбины или закоксованные подшипники?) создаёт достаточное сопротивление, чтобы турбина перестала вращаться.
Я склоняюсь к третьему варианту и думаю, что могу проверить его, потянув за впускной шланг и попытавшись провернуть компрессор. Полагаю, он должен легко проворачиваться и продолжать работать. Есть ли вероятность того, что вал выйдет из строя и турбина перестанет быть соединённой с компрессором?
Есть еще какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32853/troubleshooting-low-turbo-boost
Вы можете увеличить обороты и посмотреть, увеличивается ли давление до 100 % в любой момент. Если нет, значит, ЭБУ не позволяет достичь нужного давления. Значит, проблема где-то до турбокомпрессора, например в детонации, преждевременном воспламенении...
Если давление не увеличивается полностью, вы должны увидеть показания лямбда-зонда.
Если дым чёрный, это может быть связано с механической неисправностью, из-за которой снижается наддув, а не с уменьшением мощности из-за ЭБУ/ЭБУ двигателя. Поэтому, если у вас чёрный дым, это может быть связано с утечкой воздуха/вакуума, клапаном изменения фаз газораспределения, выхлопной трубой и т. д. Если подшипник вала турбокомпрессора изношен, вы должны это услышать. При прикосновении к нему на холодном двигателе он может казаться немного разболтанным, но на работающем двигателе всё будет в порядке.
Прекрасное описание!