Устранение неисправности «дымления» дизельного двигателя (VW ALH TDI 2002 года)
Наш двигатель TDI 2002 года выпуска начал троить на холостом ходу — особенно на передаче после холодного запуска. По мере прогрева автомобиля ситуация улучшается. Кроме того, он дымит (в основном из-за отвратительной привычки HB). Это продолжается уже около года, и ситуация постепенно ухудшается. Автомобиль с автоматической коробкой передач, мы купили его в 2004 году, и, насколько мне известно, в нём до сих пор стоят оригинальные форсунки, ТНВД и турбокомпрессор.
Кажется, что дым идёт постоянно — я вижу лёгкую струйку дыма, когда еду за машиной по шоссе, — и расход топлива снизился. Иногда при ускорении появляется большая струя чёрного дыма, но это происходит не каждый раз. Чаще всего это происходит при первом резком ускорении во время поездки или прогрева (например, при выезде на шоссе).
Вот что я знаю:
- Никаких кодов неисправностей.
- Момент впрыска соответствует спецификации (проверено с помощью VCDS, значение температуры топлива — 120, а значение момента впрыска — 60).
- С турбонаддувом, похоже, всё в порядке. При тестировании с помощью Mity Vac я вижу весь диапазон на приводе VNT (он начинает двигаться, как только создаётся вакуум, и останавливается примерно при 20 дюймах ртутного столба). Регистрация наддува во время движения с помощью VCDS показывает, что турбонаддув реагирует на запросы ECS. Я не знаю, как оценить точность отслеживания, но турбонаддув определённо реагирует.
- Впускной коллектор был недавно (менее 3200 км) очищен.
- Насколько мне известно, форсунки и топливный насос высокого давления являются оригинальными и прошли около 435 000 километров.
- Ремень ГРМ был заменён около 1600 километров назад.
Вот что я попробовал и проверил:
- Очистил все поверхности в моторном отсеке.
- Заменил воздушный фильтр.
- Заменил топливный фильтр.
- Когда я менял топливный фильтр, я залил в него Liqui Moly Diesel Purge и пропустил через систему ещё одну банку Diesel Purge, отсоединив шланги от топливного бака и подключив их к бутылке с Diesel Purge. После этого двигатель стал работать лучше. При движении на разных скоростях без нагрузки не было ни рывков, ни дыма. Когда бутылка опустела, я снова подсоединил топливный бак, и двигатель продолжил работать хорошо. Машина ехала хорошо, и я не видел дыма даже при ускорении. Я был готов писать отзывы о системе очистки дизельных двигателей. Всё это происходило на прогретом двигателе, и мы проехали меньше 10 миль. На следующее утро мой напарник сел за руль, и машина снова начала дёргаться и дымить…
Я думаю, что проблема может быть связана либо с блоком управления двигателем, либо с топливным насосом высокого давления, либо с форсунками. Поскольку все они довольно дорогие, я надеюсь сузить круг возможных проблем, прежде чем тратить деньги на запчасти.
После того как я столкнулся с проблемой очистки дизельного двигателя, я подумал, что она может быть связана с топливом. Я читал, что топливо ULSD не обеспечивает такую же смазку, как более старые виды топлива, а этот автомобиль был выпущен до появления ULSD, так что, похоже, проблема может быть в этом. Сейчас я использую Stanadyne Performance Formula, которую рекомендует Volkswagen, но не могу сказать, есть ли от этого какая-то польза. Они также выпускают Lubricity Formula, но его нет в продаже в нашем регионе, поэтому я его ещё не пробовал. Я думаю, что проблема связана с топливом, поэтому склоняюсь к тому, что дело либо в ТНВД, либо в форсунках.
Я надеюсь, что вы поделитесь своими идеями/знаниями о том, что может происходить. Например:
- Являются ли эти симптомы признаком неисправности какого-либо из компонентов?
- Возможно ли, что при использовании присадки в обычных дозировках можно добиться улучшения характеристик при работе на чистом дизельном топливе?
- Есть ли у вас предложения по дальнейшему устранению неполадок?
- Другие возможные причины проблем?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32496/troubleshooting-smoking-diesel-2002-vw-alh-tdi