Honda Accord 2005 года, 4-цилиндровый двигатель, низкие обороты холостого хода и глохнет при прогреве
Вчера моя Honda Accord 2005 года выпуска работала на низких оборотах на холостом ходу, когда была холодной, и глохла, когда прогревалась. Сегодня я решил проблему, но не знаю, что именно я сделал и в чём была первоначальная причина. Мне нужен совет, в чём могла быть причина и что ещё мне следует проверить, чтобы проблема не возникла снова.
Симптомы:
- При холодном запуске двигатель работал на очень низких оборотах, около 500.
- Когда двигатель прогревался, обороты холостого хода снижались ещё больше, и двигатель глох, если я не поддерживал обороты с помощью педали акселератора.
- Нет контрольной лампочки двигателя.
Выполненные действия по устранению неполадок:
- Заподозрил плохой приток воздуха. Я снял и осмотрел воздушный фильтр. Воздушный фильтр в порядке. Запустил машину с открытым воздухозаборником (воздушный фильтр снят), и поведение автомобиля не изменилось.
- Предположительно, аккумулятор разряжен или плохо подключен. Я отсоединил аккумулятор, почистил и смазал клеммы, долил в аккумулятор воды, снова подсоединил. Поведение устройства не изменилось.
- Предположительно неисправен датчик массового расхода воздуха. Отключил датчик массового расхода воздуха, перезапустил двигатель. Поведение не изменилось.
- Предполагалось, что контроллер двигателя нуждается в перезагрузке. Отсоединили аккумулятор, снова подключили его и удерживали двигатель на частоте 3000 об/мин в течение минуты. Поведение не изменилось.
- Заподозрили наличие плохого топлива/воды в бензобаке. Добавили 1 галлон свежего топлива. Указатель уровня топлива показывает 1/4. Добавили 1/4 бутылки осушителя топлива на основе метилового спирта (HEET). Проработали двигатель на 3000 оборотах в минуту. Поведение не изменилось.
- Оставьте автомобиль на ночь. На следующее утро проверили автомобиль на 3000 оборотах в минуту, поведение не изменилось.
- Я предположил, что в системе охлаждения может быть воздух (и это может препятствовать работе клапана управления подачей воздуха на холостом ходу IACV?). Я снял крышку с расширительного бачка и приподнял трубку, чтобы посмотреть, как охлаждающая жидкость переливается в бачок. Я выключил вентилятор в салоне и включил обогрев на максимум, запустил двигатель и оставил его работать на холостом ходу при 2000 оборотах, пока он не прогрелся. Когда двигатель прогрелся, уровень охлаждающей жидкости в бачке был чуть ниже отметки MAX. Поведение автомобиля не изменилось: двигатель по-прежнему глох на холостом ходу.
- Предположительно, заклинило IACV. По совету Эрика The Car Guy (см. ниже) постучал по IACV обратной стороной отвёртки на повышенных оборотах двигателя. Поведение не изменилось.
- Предположительно неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Отсоединили электрический разъем ДПДЗ, перезапустили двигатель. На холостом ходу все было в порядке! Теперь горит индикатор проверки двигателя.
- Выключил двигатель, снова подключил датчик положения дроссельной заслонки, перезапустил двигатель. На холостом ходу всё было в порядке. Индикатор проверки двигателя всё ещё горит.
- Отвёз машину на заправку, заправил, на обратном пути индикатор проверки двигателя погас. Холостой ход по-прежнему неровный, а при ускорении машина немного дёргается, но она больше не глохнет.
Буду признателен за ваши предположения о том, в чём могла быть причина и на что (если что-то есть) мне следует обратить внимание в следующий раз. Спасибо!
См. также http://www.ericthecarguy.com/fuel-and-emissions/952-how-to-solve-honda-idle-problems
Обновление: я так и не нашёл первопричину этой проблемы, но теперь у меня возникла новая. См. Honda Accord 2005 года с 4-цилиндровым двигателем, работающая на холостом ходу при прогреве
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22290/2005-honda-accord-4cyl-low-idle-and-stalling-when-warm
Мне нравится методичный подход к решению этой проблемы. В отсутствие конкретных данных, полученных с помощью инструмента сканирования, сложно однозначно сказать, в чём заключается основная причина, но есть несколько наиболее вероятных вариантов.
Единственное, что бросается в глаза из-за его отсутствия, — это состояние дроссельной заслонки.
Возможно, дроссельная заслонка частично заклинила из-за скопления грязи на обратной стороне. Если дроссельная заслонка была открыта больше, чем должно быть на холостом ходу, это может объяснить хорошую работу на холостом ходу, но не на прогретом двигателе.