Вопрос

Honda Accord 2005 года, 4-цилиндровый двигатель, низкие обороты холостого хода и глохнет при прогреве

Вчера моя Honda Accord 2005 года выпуска работала на низких оборотах на холостом ходу, когда была холодной, и глохла, когда прогревалась. Сегодня я решил проблему, но не знаю, что именно я сделал и в чём была первоначальная причина. Мне нужен совет, в чём могла быть причина и что ещё мне следует проверить, чтобы проблема не возникла снова.



Симптомы:




  • При холодном запуске двигатель работал на очень низких оборотах, около 500.

  • Когда двигатель прогревался, обороты холостого хода снижались ещё больше, и двигатель глох, если я не поддерживал обороты с помощью педали акселератора.

  • Нет контрольной лампочки двигателя.



Выполненные действия по устранению неполадок:




  1. Заподозрил плохой приток воздуха. Я снял и осмотрел воздушный фильтр. Воздушный фильтр в порядке. Запустил машину с открытым воздухозаборником (воздушный фильтр снят), и поведение автомобиля не изменилось.

  2. Предположительно, аккумулятор разряжен или плохо подключен. Я отсоединил аккумулятор, почистил и смазал клеммы, долил в аккумулятор воды, снова подсоединил. Поведение устройства не изменилось.

  3. Предположительно неисправен датчик массового расхода воздуха. Отключил датчик массового расхода воздуха, перезапустил двигатель. Поведение не изменилось.

  4. Предполагалось, что контроллер двигателя нуждается в перезагрузке. Отсоединили аккумулятор, снова подключили его и удерживали двигатель на частоте 3000 об/мин в течение минуты. Поведение не изменилось.

  5. Заподозрили наличие плохого топлива/воды в бензобаке. Добавили 1 галлон свежего топлива. Указатель уровня топлива показывает 1/4. Добавили 1/4 бутылки осушителя топлива на основе метилового спирта (HEET). Проработали двигатель на 3000 оборотах в минуту. Поведение не изменилось.

  6. Оставьте автомобиль на ночь. На следующее утро проверили автомобиль на 3000 оборотах в минуту, поведение не изменилось.

  7. Я предположил, что в системе охлаждения может быть воздух (и это может препятствовать работе клапана управления подачей воздуха на холостом ходу IACV?). Я снял крышку с расширительного бачка и приподнял трубку, чтобы посмотреть, как охлаждающая жидкость переливается в бачок. Я выключил вентилятор в салоне и включил обогрев на максимум, запустил двигатель и оставил его работать на холостом ходу при 2000 оборотах, пока он не прогрелся. Когда двигатель прогрелся, уровень охлаждающей жидкости в бачке был чуть ниже отметки MAX. Поведение автомобиля не изменилось: двигатель по-прежнему глох на холостом ходу.

  8. Предположительно, заклинило IACV. По совету Эрика The Car Guy (см. ниже) постучал по IACV обратной стороной отвёртки на повышенных оборотах двигателя. Поведение не изменилось.

  9. Предположительно неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Отсоединили электрический разъем ДПДЗ, перезапустили двигатель. На холостом ходу все было в порядке! Теперь горит индикатор проверки двигателя.

  10. Выключил двигатель, снова подключил датчик положения дроссельной заслонки, перезапустил двигатель. На холостом ходу всё было в порядке. Индикатор проверки двигателя всё ещё горит.

  11. Отвёз машину на заправку, заправил, на обратном пути индикатор проверки двигателя погас. Холостой ход по-прежнему неровный, а при ускорении машина немного дёргается, но она больше не глохнет.



Буду признателен за ваши предположения о том, в чём могла быть причина и на что (если что-то есть) мне следует обратить внимание в следующий раз. Спасибо!



См. также http://www.ericthecarguy.com/fuel-and-emissions/952-how-to-solve-honda-idle-problems



Обновление: я так и не нашёл первопричину этой проблемы, но теперь у меня возникла новая. См. Honda Accord 2005 года с 4-цилиндровым двигателем, работающая на холостом ходу при прогреве



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22290/2005-honda-accord-4cyl-low-idle-and-stalling-when-warm

9 Комментариев

  1. Мне нравится методичный подход к решению этой проблемы. В отсутствие конкретных данных, полученных с помощью инструмента сканирования, сложно однозначно сказать, в чём заключается основная причина, но есть несколько наиболее вероятных вариантов.



    Единственное, что бросается в глаза из-за его отсутствия, — это состояние дроссельной заслонки.



    Возможно, дроссельная заслонка частично заклинила из-за скопления грязи на обратной стороне. Если дроссельная заслонка была открыта больше, чем должно быть на холостом ходу, это может объяснить хорошую работу на холостом ходу, но не на прогретом двигателе.


  1. Учитывая уже проведённые тесты, указанные симптомы и отсутствие кодов неисправностей, наиболее вероятной неисправностью является неработающий или заклинивший в закрытом положении клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IACV). Тот факт, что двигатель работает при слегка открытой дроссельной заслонке, свидетельствует о том, что двигатель и система управления подачей топлива работают достаточно хорошо.


  1. @moof2k Можно проверить его, подав напряжение 12 В. Подключите жёлтый/чёрный провод к источнику питания 12 В. Подключите чёрный провод к массе. Теперь подключайте чёрный/красный провод к массе по одному контакту за раз. Затвор должен открыться. Чёрный/красный провод — это провод управления компьютером, по нему проверяется сигнал от PCM. Для правильной проверки нужен осциллограф, потому что затвор переключается быстро.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как можно проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) с помощью электричества, после того как я сниму его с корпуса дроссельной заслонки? Я не решаюсь подавать на него напряжение, опасаясь его повредить.
  1. @Zaid Действительно, я подозреваю, что дело не в этом, но все остальные результаты указывают на то, что это следующая деталь, которую нужно проверить. Одного нажатия недостаточно. Я должен был объяснить это в ответе. Одного нажатия не всегда достаточно, чтобы снять блокировку. Я снимаю их с корпуса дроссельной заслонки, чищу их, проверяю, есть ли питание и заземление, как в открытом, так и в закрытом положении, чтобы убедиться, что они свободно двигаются в обоих направлениях. Я также чищу корпус дроссельной заслонки. Я проверяю командные сигналы с помощью осциллографа. На мой взгляд, тестовый источник OP немного не дотягивает до нужного уровня.
  1. Тест 8 показывает, что ОП считает, что с IACV всё в порядке
  1. Я не припомню, чтобы раньше видел этот вопрос. +1 за методичный подход к исключению возможных первопричин!
  1. Насколько хорошо работает двигатель? Слышен ли надрывный звук? Как будто выхлопная система каким-то образом заблокирована
  1. У вас по-прежнему нестабильная работа на холостом ходу? Кроме того, возможно, соединение с TPS было не очень хорошим, а когда вы разорвали соединение и заменили его, оно стало хорошим. Возможно, у вас по-прежнему проблемы с TPS, но на данный момент они решили сами собой. Я бы посоветовал вам при первой же возможности установить новый TPS, так как в будущем эта проблема может снова дать о себе знать. Кстати, отличная детективная работа и описание :D
Вы уже ответили на этот вопрос