Я проехал на машине 5 минут с половиной отсутствующей охлаждающей жидкости. Я её убил?
Я совершил довольно глупый поступок и поехал на машине, из которой была слита половина охлаждающей жидкости.
Я закончил менять ремень ГРМ на своей Toyota Corolla 1998 года выпуска (двигатель 1.3 4E-FE). Я начал делать это месяц назад и закончил на днях. Дело в том, что я повредил колено и физически не мог залезть под машину. Я собирался заменить водяной насос до того, как повредил колено, и слил охлаждающую жидкость из радиатора, чтобы подготовиться к этому. Я не стал включать машину или промывать систему, чтобы полностью слить жидкость, поэтому я знаю, что в двигателе и резервном бачке осталась охлаждающая жидкость. Через месяц я закончил работу. Меня беспокоил скрип двигателя, поэтому, как только я диагностировал проблему, я решил прокатиться на машине.
Дорога состояла из участка, где скорость была 30 миль в час, затем участка, где скорость была 50 миль в час, и снова участка, где скорость была 30 миль в час. Я ехал не больше 5–10 минут. Как только я увидел, что стрелка на приборной панели достигла отметки H, я включил обогреватель на максимум, чтобы он подавал горячий воздух в салон, подальше от двигателя, пока я не доберусь до дома. Я заметил, что воздух был не совсем горячим.
Я припарковался и заглушил двигатель. При выключенном двигателе я слышал бульканье, как будто кипел чайник. Я поднял капот и оставил его в таком положении на несколько часов. Я не стал открывать радиатор, опасаясь, что жидкость внутри может меня обжечь.
Вчера я залил в радиатор смесь красной охлаждающей жидкости с водой в пропорции 50/50 (именно такая смесь подходит для моей машины). Когда радиатор наполнился, я включил двигатель, дал ему прогреться, и уровень жидкости упал. Я доливал её до тех пор, пока она не перестала впитываться. У меня была 5-литровая бутылка охлаждающей жидкости, и в машину ушло примерно половина.
Если не брать в расчёт вождение автомобиля, которым я не могу заниматься в данный момент, пока не запишу его на техосмотр, срок которого истёк позавчера, то, учитывая то, что я описал, какой ущерб я мог нанести своему двигателю и что я могу сделать в качестве превентивной меры, чтобы устранить любые повреждения до того, как они повредят что-то ещё?
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я подумал, что стоит обновить этот вопрос после того, как я поездил на машине некоторое время после возникновения этой проблемы.
С тех пор как я ездил без охлаждающей жидкости, у меня не было заметных проблем с двигателем. В масле нет воды, а под крышкой маслозаливной горловины нет нагара в виде майонеза. Я избежал серьёзной проблемы, и машина становится только лучше!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35582/drove-a-car-for-5-minutes-with-half-of-its-coolant-missing-have-i-killed-it
Вместо того чтобы запускать двигатель, в котором, возможно, уже есть проблема, и доводить его до рабочей температуры, я бы посоветовал проверить компрессию или герметичность, чтобы оценить состояние двигателя и целостность прокладок. Только если проверка не выявит никаких проблем, я бы рискнул запустить двигатель и довести его до рабочей температуры.