Вопрос

Я проехал на машине 5 минут с половиной отсутствующей охлаждающей жидкости. Я её убил?

Я совершил довольно глупый поступок и поехал на машине, из которой была слита половина охлаждающей жидкости.



Я закончил менять ремень ГРМ на своей Toyota Corolla 1998 года выпуска (двигатель 1.3 4E-FE). Я начал делать это месяц назад и закончил на днях. Дело в том, что я повредил колено и физически не мог залезть под машину. Я собирался заменить водяной насос до того, как повредил колено, и слил охлаждающую жидкость из радиатора, чтобы подготовиться к этому. Я не стал включать машину или промывать систему, чтобы полностью слить жидкость, поэтому я знаю, что в двигателе и резервном бачке осталась охлаждающая жидкость. Через месяц я закончил работу. Меня беспокоил скрип двигателя, поэтому, как только я диагностировал проблему, я решил прокатиться на машине.



Дорога состояла из участка, где скорость была 30 миль в час, затем участка, где скорость была 50 миль в час, и снова участка, где скорость была 30 миль в час. Я ехал не больше 5–10 минут. Как только я увидел, что стрелка на приборной панели достигла отметки H, я включил обогреватель на максимум, чтобы он подавал горячий воздух в салон, подальше от двигателя, пока я не доберусь до дома. Я заметил, что воздух был не совсем горячим.



Я припарковался и заглушил двигатель. При выключенном двигателе я слышал бульканье, как будто кипел чайник. Я поднял капот и оставил его в таком положении на несколько часов. Я не стал открывать радиатор, опасаясь, что жидкость внутри может меня обжечь.



Вчера я залил в радиатор смесь красной охлаждающей жидкости с водой в пропорции 50/50 (именно такая смесь подходит для моей машины). Когда радиатор наполнился, я включил двигатель, дал ему прогреться, и уровень жидкости упал. Я доливал её до тех пор, пока она не перестала впитываться. У меня была 5-литровая бутылка охлаждающей жидкости, и в машину ушло примерно половина.



Если не брать в расчёт вождение автомобиля, которым я не могу заниматься в данный момент, пока не запишу его на техосмотр, срок которого истёк позавчера, то, учитывая то, что я описал, какой ущерб я мог нанести своему двигателю и что я могу сделать в качестве превентивной меры, чтобы устранить любые повреждения до того, как они повредят что-то ещё?



РЕДАКТИРОВАТЬ: Я подумал, что стоит обновить этот вопрос после того, как я поездил на машине некоторое время после возникновения этой проблемы.



С тех пор как я ездил без охлаждающей жидкости, у меня не было заметных проблем с двигателем. В масле нет воды, а под крышкой маслозаливной горловины нет нагара в виде майонеза. Я избежал серьёзной проблемы, и машина становится только лучше!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35582/drove-a-car-for-5-minutes-with-half-of-its-coolant-missing-have-i-killed-it

4 Комментария

  1. Вместо того чтобы запускать двигатель, в котором, возможно, уже есть проблема, и доводить его до рабочей температуры, я бы посоветовал проверить компрессию или герметичность, чтобы оценить состояние двигателя и целостность прокладок. Только если проверка не выявит никаких проблем, я бы рискнул запустить двигатель и довести его до рабочей температуры.


  1. На данный момент сложно сказать, какой ущерб был нанесён. Каждый раз, когда автомобиль перегревается, это приводит к износу компонентов двигателя, которого обычно не происходит при заданной рабочей температуре. Если вы проехали всего 5–10 минут, то, скорее всего, не повредили двигатель. Как долго стрелка оставалась на отметке «горячо»?



    На данном этапе мало что можно сделать в качестве превентивной меры. Ущерб уже нанесён. Перегрев двигателя может привести к деформации головки блока цилиндров и повреждению прокладки головки блока цилиндров, что приведёт к попаданию охлаждающей жидкости в те места двигателя, где её быть не должно.



    Я бы посоветовал завести машину, дать ей прогреться до рабочей температуры, а затем внимательно следить за температурой и уровнем охлаждающей жидкости. Если машина снова начнёт перегреваться, немедленно заглушите её. Если кажется, что охлаждающая жидкость быстро расходуется двигателем или он продолжает перегреваться, возможно, вы повредили двигатель. Если вы хотите разобраться в этом вопросе ещё глубже, можно провести проверку системы охлаждения под давлением. В интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам выполнить все необходимые действия.



    С другой стороны, если двигатель работает нормально и не перегревается, то вам можно считать, что вы везучий человек, и продолжать свой путь. Удачи!


  1. Скорее всего, с вами всё в порядке. Похоже, что перегрев длился всего минуту или около того. Просто следите за уровнем жидкостей (охлаждающей жидкости и масла) в течение следующей недели или около того.
  1. Стрелка оставалась на отметке «горячо» от 30 секунд до минуты, но я заметил это только тогда, когда обратил внимание на визг двигателя, от которого я пытался избавиться. Вчера, когда я заливал охлаждающую жидкость, я дал двигателю поработать, и стрелка оставалась на отметке 90 °C (посередине), заметных утечек не было, но машина стояла на подъездной дорожке. Я проверю давление, чтобы понять, есть ли какие-то проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос