Вопрос

Что нужно делать, если во время замены масла вы залили слишком много?

Совершил очень глупую ошибку: поменял масло в только что купленном Kia Diesel Pregio 2003 года выпуска на неровной поверхности. Сливная пробка находится сбоку поддона, что усугубляет ошибку.



Изначально было слито всего ~3,8 л, а залито 7,1 л. В инструкции указано, что для полной замены требуется 7,1 л. Таким образом, масла было залито на 3,3 л больше.



Я понимаю, что я идиот. Я не измерил, сколько масла было в поддоне, и не ожидал, что из-за небольшого уклона будет такая разница.



Я завёл машину, в которой было почти 4 литра лишнего масла! Индикатор уровня масла погас, и всё выглядело совершенно нормально? Может быть, двигатель работал громче, чем обычно, но я не заметил никаких проблем на холостом ходу. Я поездил 1–2 минуты, заглушил двигатель, проверил уровень масла и увидел, что оно доходит до отметок на щупе! На участке между F и L снова была отметка F!



Затем я слил около 3,3 л, снова запустил двигатель, и всё оказалось в порядке. Теперь уровень масла в норме. Я не заметил ни пены, ни признаков вспенивания — мне повезло!



Я беспокоюсь, что за эту минуту работы на холостом ходу могла образоваться пена. С тех пор я проверял уровень масла 30 раз и ничего не заметил.



Кроме того, сейчас только 68 % (7,1/10,4) текущего объёма масла в машине — новое, если предположить, что оно равномерно перемешалось ко второму сливу. Я думаю, что новый масляный фильтр должен хорошо очистить старое масло, но я беспокоюсь, что мне действительно стоит снова его заменить в ближайшее время..?



Итак, как следует поступить в этой ситуации?
*Когда мне следует в следующий раз заменить масло? Немедленно? До ближайшего автосервиса 200 миль, и я не хочу тащить машину на буксире.



**Мне кажется странным следующее наблюдение: при проверке уровня масла одна сторона масляного щупа покрыта маслом выше отметки «полный», примерно до той же отметки, как при избыточном заполнении. На другой стороне указано «F». Если трубка масляного щупа была заполнена маслом, возможно, щуп соскребает масло со стенки трубки... в противном случае, я думаю, на обеих сторонах было бы указано «полный», если бы щуп погружался в масло. Мне это кажется логичным, но я подозреваю, что уровень масла всё ещё слишком высок. Я вставлял, вынимал и снова вставлял щуп около 20 раз, чтобы посмотреть, смогу ли я добиться другого результата, но всегда происходило одно и то же: с одной стороны масло проходило через неровные изгибы, с другой — доходило до отметки F.



***На следующий день после этого я столкнулся с такой проблемой: стартер периодически не включается
Я думаю, что эта периодическая проблема связана с соленоидом или проводкой и не имеет отношения к замене масла. Я прав?



****Возможно ли, что масло вспенилось, а я этого не заметил на щупе?



Большое вам спасибо, если вы дочитали до конца это длинное повествование!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33054/what-is-the-proper-course-of-action-after-over-filling-oil-during-an-oil-change

5 Комментариев

  1. При считывании показаний щупа для измерения уровня масла ориентируйтесь на самое низкое значение. Очевидно, что если щуп сухой выше отметки F (даже если он сухой только частично), то уровень масла как минимум достигает отметки F. Количество масла выше отметки F, как вы и предполагали, просто набирается из трубки для измерения уровня масла.



    Однако с заменой масла я не могу помочь.. Возможно, вам придётся предположить, что замена масла была проведена неправильно, и повторить её. Вы рискуете повредить двигатель, даже если замените только половину масла.



    Хотя... Осмелюсь сказать, что вам было бы лучше вообще ничего не менять...


  1. Вы слишком беспокоитесь, всё в порядке, и ваша машина очень счастлива. Если уровень масла слишком высокий, двигателю может быть трудно «дышать», но это не повредит ему. Просто слейте масло до нужного уровня, и всё будет хорошо. Вспененное масло исчезнет после длительной поездки, когда масло как следует нагреется. Если уровень масла слишком низкий, оно будет нагреваться быстрее, давление масла снизится, а если уровень слишком низкий, масло будет захватывать воздух, что приведёт к прекращению смазки компонентов двигателя.






    Не волнуйтесь, вы всё сделали правильно.






    К вашему сведению: большинству стандартных легковых автомобилей требуется не более 5 литров масла, поэтому масло продаётся в канистрах объёмом 1 или 5 литров.


  1. Если уровень масла в норме и двигатель не перегрет, то, скорее всего, у вас нет никаких проблем. Поведение стартера не будет связано с этим, если только вы случайно не залили его маслом.


  1. Приятно видеть, что большинство людей пишут, что всё в порядке и я слишком беспокоюсь. И всё же, что вы думаете о масле? Стоит ли заменить его сейчас или, по-вашему, можно проехать половину заявленного интервала замены масла и заменить его снова? Только 68 % масла новое, а старое находилось в системе гораздо дольше рекомендованного интервала замены.
  1. По теме: mechanics.stackexchange.com/questions/1125/… и mechanics.stackexchange.com/questions/24679/…. Не уверен, что это дубликат. В любом случае, вы слишком беспокоитесь.
Вы уже ответили на этот вопрос