Вопрос

Сколько масла можно извлечь с помощью этого экстрактора?

Многофункциональный экстрактор жидкостей Griots Garage — это пример инструмента, который, безусловно, кажется удивительно полезным и удобным. Если вы раньше его не видели, то принцип его работы заключается в том, что в щуп вставляется полужёсткая трубка. В цилиндре создаётся вакуум, который затем вытягивает жидкость, как соломинка, всасывающая особенно отвратительный молочный коктейль.



Вот мой вопрос: сможет ли этот экстрактор слить из Subaru Impreza WRX 2004 года выпуска хотя бы столько же масла, сколько я бы слил, открыв сливную пробку?



Из-за особенностей конструкции отверстия для щупа неясно, сможет ли трубка опуститься достаточно низко, а правый угол поворота в нижней части слишком мал для дальнейшего продвижения.



Дополнительный вопрос: не лучше ли поднять заднюю часть автомобиля, чтобы масло в поддоне сдвинулось вперёд и облегчило доступ к маслоотделителю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/165/how-much-oil-will-this-fluid-extractor-extract

8 Комментариев

  1. Если у вас есть доступ к воздуху, вы можете использовать вакуумный насос, это быстро и просто. Для создания вакуума используется давление воздуха. Я использую его для долива жидкостей, замены жидкостей и прокачки тормозов. Мой насос работает уже более 10 лет без каких-либо проблем.



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь


  1. У меня есть такой. Вставив всасывающий шланг в трубку щупа, я не смог откачать даже половину масла (на контейнере есть отметка, показывающая уровень содержимого, но её трудно разглядеть, кроме как при ярком солнечном свете).



    Однако есть простое решение! Измерьте диаметр трубки щупа и купите в магазине запчастей всасывающий шланг с соответствующим внутренним диаметром (выберите такой, который не расплавится при температуре 121 °C). Нанесите немного масла на внешнюю поверхность трубки щупа в качестве смазки и наденьте новый шланг на внешнюю поверхность трубки щупа. Когда вы начнёте откачивать масло, оно будет всасываться из двигателя. С помощью этого метода мне удалось слить 4,25 литра из моего двигателя объёмом 4,5 литра. Столько же я могу слить, открыв сливной болт.



    Некоторые проблемы с устройством:




    • Всасывающий шланг не вкручивается в вакуумную камеру, из-за чего она довольно быстро теряет вакуум, а иногда и вовсе отсоединяется. Это, пожалуй, самый большой недостаток.

    • Если устройство расположено над поддоном, для откачки масла его нужно включать почти постоянно.

    • Уборка — это кошмар.



    И всё же я пользуюсь этим устройством. Когда я впервые его использовал, это была самая простая замена масла, которую я когда-либо делал, и с каждым разом она становится всё проще. Кроме того, так гораздо проще утилизировать отработанное масло (я просто отвожу всё устройство в местный автосервис Jiffy Lube, выливаю масло в их мусорный бак, протираю устройство газетой и храню его в подготовленном мной ящике для переезда).



    Несколько советов:




    • Шланг довольно легко отсоединяется от камеры. Теперь я закрепляю его скотчем, потому что однажды он отсоединился во время использования, и это привело к большому беспорядку.

    • После снятия всасывающего шланга на внешней стороне трубки щупа останется масляная плёнка. Подготовьте несколько газет.

    • Если вам удастся опустить верхнюю часть камеры ниже уровня поддона, вы сможете установить сифон. Медленно, но верно.

    • Масло должно быть горячим, как вы знаете, но не настолько, чтобы расплавить шланг.

    • Возьмите большой пакет или коробку для хранения устройства и застелите их впитывающими масло ковриками (коврики 3M HiSorb (или что-то в этом роде) стоят недорого и отлично справляются со своей задачей). Прежде чем начать :)



    Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы не стал тратить на это деньги. Это хорошо, но ещё лучше было бы установить на дрель что-то вроде этого насоса, сделанного своими руками, чтобы не приходилось извлекать всё вручную.


  1. Я удивлён, что трубка масляного щупа достаёт так глубоко, чтобы набрать столько масла. В двигателях, с которыми я знаком (дизельные SAAB и VW), она не опускается ниже фланца блока, к которому крепится трубка, и, хотя я не пробовал, не думаю, что таким образом можно набрать масло.
  1. Очень здорово — я и не думал, что можно откачать масло из внешней части трубки щупа.
  1. Сливная пробка на картинке может ввести в заблуждение, но я думаю, что она находится практически на дне поддона. Кроме того, трубка для экстрактора должна быть достаточно гибкой, чтобы пройти через изгиб в трубке щупа. Меня больше беспокоит трубка экстрактора, когда она попадает в поддон.
  1. Эта концепция на удивление хорошо работает на некоторых двигателях. Как вы уже упомянули, проблема заключается в том, обеспечивает ли трубка масляного щупа полный доступ к поддону.



    Из этой схемы неясно, доходит ли трубка до поддона картера. Также неясно, упирается ли трубка в перегородку или в заборную трубку, а не доходит ли она до самого дна поддона картера. Чтобы точно знать, как это устроено в конкретном автомобиле, думаю, вам нужно просто попробовать, а затем вытащить заглушку и посмотреть, что осталось.



    В данном случае я не думаю, что поднятие задней части что-то изменит, конструкция уже не оставляет маслу другого выбора, кроме как стекать в поддон.



    Если вы всё же решите это сделать, разогрейте моторное масло, чтобы экстрактор мог легко его отсосать, иначе вам придётся ждать целый день. Преимущество экстрактора в том, что горячее масло не разбрызгивается вокруг, когда вы вытаскиваете сливную пробку.



    Масляный поддон WRX


  1. Отличная фотография, которая наглядно демонстрирует двойной удар: трубка щупа плотно закручена, а сливная пробка на самом деле находится не в самой нижней точке поддона.
  1. Они широко используются в судостроении
Вы уже ответили на этот вопрос