Нормально ли, если первая замена масла в автомобиле производится раньше положенного срока?
Похожие:
- Когда мне следует менять масло: в соответствии с рекомендациями специалиста или по сигналу индикатора замены масла
- Действительно ли новые автомобили контролируют качество масла?
- Как работает система индикации замены масла и важно ли, какое именно масло вы используете, чтобы она работала правильно?
В этом году я впервые стал владельцем нового автомобиля, и, похоже, это принесло мне совсем другой опыт по сравнению с тем, когда у тебя был автомобиль с пробегом более 80 000 км. Одним из таких событий стало появление первого уведомления «Требуется замена масла».
Автомобиль — Dodge Avenger 2012 года выпуска. В инструкции указан интервал замены масла — около 13 000 км. Поэтому я очень удивился, когда компьютер показал, что масло нужно заменить всего через 560 км. Я обратился в дилерский центр, чтобы узнать, не является ли это неисправностью. Они рассказали мне то, что я также подтвердил в вышеупомянутых обсуждениях:
- Индикатор замены масла срабатывает из-за таких факторов, как вязкость масла и другие характеристики, а не только из-за пробега.
- На эти показатели могут влиять особенности вождения: на трассе масло служит дольше, чем в городе.
Несмотря на это, я всё ещё не мог понять, почему, когда я, вероятно, на 80 % или даже больше езжу по шоссе, машина требует замены масла менее чем через половину обычного интервала, указанного в инструкции. Затем механик из дилерского центра сказал мне что-то вроде этого:
Первая замена масла может потребоваться раньше, чем обычно, потому что двигателю ещё нужно вымыть металлическую стружку и другие загрязнения, оставшиеся после производственного процесса.
Мне кажется довольно нелепым, что производитель допускает наличие таких загрязнений в двигателе, который, по мнению обычного потребителя, должен быть абсолютно новым. Однако это единственное объяснение, которое приходит мне в голову и которое кажется вероятным, если исключить другие возможные причины, такие как неисправность датчика или недобросовестная деловая практика.
Итак, правильно ли меня информируют или в дилерском центре мне немного привирают?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4825/is-it-normal-for-a-cars-first-oil-change-to-be-sooner-than-the-regular-interval
Вероятно, для автомобиля это нормально. Для мотоциклистов это звучит совершенно нормально, ведь мотоциклы эксплуатируются в ещё более экстремальных условиях. В большинстве случаев первую замену масла нужно проводить через 600 или 1000 миль, а некоторые мотоциклы даже заправляются специальным* обкаточным маслом на заводе, чтобы ускорить процесс обкатки. При обкатке образуется много мелких металлических частиц (как и при обычном износе, только их больше), которые забивают фильтр и, как отметил Майк, могут вызвать предупреждение о необходимости замены масла.
Люди, разработавшие индикатор низкого уровня масла, знают о техническом обслуживании двигателей гораздо больше, чем среднестатистический человек, поэтому лучше делать то, что он вам подсказывает. Стоимость замены масла обычно не превышает стоимость бака топлива (или составляет примерно 1/3 стоимости бака для моей машины), а если вы пропустите замену, то в будущем это может стоить вам целого бака топлива из-за снижения эффективности. Экономия на техническом обслуживании может оказаться ложной экономией.
*Часто предполагается, что это какое-то некачественное масло с плохими смазывающими свойствами, из-за чего износ, необходимый для обкатки, происходит быстрее. У меня нет никакой информации по этому поводу.