Вопрос

Нормально ли, если первая замена масла в автомобиле производится раньше положенного срока?

Похожие:





В этом году я впервые стал владельцем нового автомобиля, и, похоже, это принесло мне совсем другой опыт по сравнению с тем, когда у тебя был автомобиль с пробегом более 80 000 км. Одним из таких событий стало появление первого уведомления «Требуется замена масла».



Автомобиль — Dodge Avenger 2012 года выпуска. В инструкции указан интервал замены масла — около 13 000 км. Поэтому я очень удивился, когда компьютер показал, что масло нужно заменить всего через 560 км. Я обратился в дилерский центр, чтобы узнать, не является ли это неисправностью. Они рассказали мне то, что я также подтвердил в вышеупомянутых обсуждениях:




  • Индикатор замены масла срабатывает из-за таких факторов, как вязкость масла и другие характеристики, а не только из-за пробега.

  • На эти показатели могут влиять особенности вождения: на трассе масло служит дольше, чем в городе.



Несмотря на это, я всё ещё не мог понять, почему, когда я, вероятно, на 80 % или даже больше езжу по шоссе, машина требует замены масла менее чем через половину обычного интервала, указанного в инструкции. Затем механик из дилерского центра сказал мне что-то вроде этого:




Первая замена масла может потребоваться раньше, чем обычно, потому что двигателю ещё нужно вымыть металлическую стружку и другие загрязнения, оставшиеся после производственного процесса.




Мне кажется довольно нелепым, что производитель допускает наличие таких загрязнений в двигателе, который, по мнению обычного потребителя, должен быть абсолютно новым. Однако это единственное объяснение, которое приходит мне в голову и которое кажется вероятным, если исключить другие возможные причины, такие как неисправность датчика или недобросовестная деловая практика.



Итак, правильно ли меня информируют или в дилерском центре мне немного привирают?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4825/is-it-normal-for-a-cars-first-oil-change-to-be-sooner-than-the-regular-interval

4 Комментария

  1. Вероятно, для автомобиля это нормально. Для мотоциклистов это звучит совершенно нормально, ведь мотоциклы эксплуатируются в ещё более экстремальных условиях. В большинстве случаев первую замену масла нужно проводить через 600 или 1000 миль, а некоторые мотоциклы даже заправляются специальным* обкаточным маслом на заводе, чтобы ускорить процесс обкатки. При обкатке образуется много мелких металлических частиц (как и при обычном износе, только их больше), которые забивают фильтр и, как отметил Майк, могут вызвать предупреждение о необходимости замены масла.



    Люди, разработавшие индикатор низкого уровня масла, знают о техническом обслуживании двигателей гораздо больше, чем среднестатистический человек, поэтому лучше делать то, что он вам подсказывает. Стоимость замены масла обычно не превышает стоимость бака топлива (или составляет примерно 1/3 стоимости бака для моей машины), а если вы пропустите замену, то в будущем это может стоить вам целого бака топлива из-за снижения эффективности. Экономия на техническом обслуживании может оказаться ложной экономией.



    *Часто предполагается, что это какое-то некачественное масло с плохими смазывающими свойствами, из-за чего износ, необходимый для обкатки, происходит быстрее. У меня нет никакой информации по этому поводу.


  1. Да, первый интервал обычно намного короче. Это позволяет деталям притереться, возможно, смыть загрязнения (я бы расстроился, если бы в двигателе была металлическая стружка) и сгладить незначительные отклонения в допусках.



    Часто для облегчения этого процесса на первом этапе используется другой тип масла.


  1. Я очень сомневаюсь, что в вашем новом двигателе, сошедшем с конвейера, есть какие-то незакреплённые детали или «металлическая стружка», которая может греметь, но новый двигатель изнашивается сильнее, так как детали «притираются» друг к другу. Частицы износа попадают в масло, поэтому первая замена масла — хорошая идея.
  1. Насколько я понимаю, как работает "oilminder" GM, компьютер отслеживает различные состояния двигателя, пробег и, возможно, время. В моем случае я довольно часто запускаю двигатель на коротком цикле (запускаю и выключаю до того, как он нагреется до нормальной температуры), поскольку мне приходится ненадолго добираться на работу. Это потенциально приводит к накоплению конденсата в картере. Если масло достигнет нормальной температуры, оно испарится. Таким образом, компьютер отслеживает короткие циклы, нагрузку, обороты в минуту, давление масла и т.д. Затем программное обеспечение решает, когда вам следует заменить масло. Я знаю, что система работает, потому что зимой, когда двигатель не прогревается, она может подать сигнал о замене масла уже через 2000 миль. Летом она может вообще не подавать сигнал, так как я проезжаю не более 5000 миль без замены масла. Что касается того, почему у вас система сработала раньше времени, возможно, дело в смазке, которая использовалась при сборке двигателя. Она намного гуще масла и смывается с вращающихся частей циркулирующим маслом. Возможно, это частично засорило фильтр, что привело к подаче сигнала о замене масла. Также возможно, что автомобиль часто запускали на станции техобслуживания, поэтому масло использовалось в течение нескольких часов, но пробег был небольшим, или что срок замены был рассчитан исходя из времени, прошедшего с момента первого запуска двигателя. Я бы проследил за временными интервалами между заменами, прежде чем беспокоиться. Просто помните, что компьютер также отслеживает, как долго вы ездили с горящим индикатором «скорой замены масла». Игнорирование этого может привести к неприятностям, если вам понадобится гарантийное обслуживание для ремонта двигателя.


Вы уже ответили на этот вопрос