Почему у двух последовательно соединённых морских аккумуляторов глубокого цикла напряжением 12 В нет общей точки заземления?
В инструкции к моему троллинговому мотору указано, что для подключения троллингового мотора к одному 12-вольтовому аккумулятору или к двум 12-вольтовым аккумуляторам глубокого цикла, соединённым параллельно. Это необходимо для предотвращения коррозии, электролиза, износа аккумулятора и т. д.
Однако если соединить две 12-вольтовые морские аккумуляторные батареи глубокого цикла последовательно, чтобы получить напряжение 24 В, то в инструкции будет специально указано, что НЕ следует пытаться создать общую «землю» . Вместо этого рекомендуется просто развести проводку троллингового мотора и проводку других компонентов по разным сторонам лодки, чтобы предотвратить электрические помехи.
Я не электрик и не инженер. Я плохо разбираюсь в электропроводке. Я не понимаю, почему в первом случае необходима общая заземляющая шина, а во втором — нет. Пожалуйста, объясните так, чтобы было понятно неспециалисту. Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35540/why-no-common-ground-for-two-12v-deep-cycle-marine-batteries-connected-in-series
Батареи с общим током, подключённые параллельно к источнику питания 12 В, имеют общий V- (gnd) и общий V+ по определению параллельного подключения.
Две батареи по 12 В, подключённые последовательно к троллинговому двигателю на 24 В, могут вызывать скачки тока с некоторым падением напряжения в кабелях и действовать как антенна для радиочастотных помех, создавая помехи для основной батареи за счёт наведённого шума, например от AM-радио или ультразвукового датчика.
Изоляция с обеих сторон снижает уровень индукционных помех от коммутации двигателя. Это опять же полезно для радиоприёмников и, возможно, ультразвуковых преобразователей.
Общий заземляющий контакт может не причинить никакого вреда, если кабель и аккумулятор расположены далеко друг от друга, но во избежание потенциального накопления заряда предпочтительнее использовать именно такое решение. Для троллингового мотора также не требуется общий заземляющий контакт.