Вопрос

Как устранить вой в трансмиссии полноприводного автомобиля?

Недавно я купил 4runner 1999 года выпуска с небольшим пробегом, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. С самого начала я заметил, что на 1-й и 3-й передачах появляется вой, который становится громче при ускорении. Этот вой наиболее слышен на 1-й передаче; примерно такой же звук на 2-й передаче, возможно, тише на 3-й передаче и совсем не слышен на 4-й и 5-й (все сравнения проводились при 1500 оборотах двигателя во время движения). Вой также слышен, когда коробка передач находится в нейтральном положении, если только я не выжимаю педаль сцепления.



Если бы у этого автомобиля не было полного привода, я бы почти наверняка сказал, что источником шума является коробка передач (которая, если я не ошибаюсь, представляет собой Toyota R150F.) Но, как я сейчас расскажу, раздаточная коробка вносит свои коррективы:




  • Я слышу вой в H2, H4 и L4. Все они звучат примерно одинаково, и вой быстро стихает, когда я выжимаю педаль сцепления.

  • В нейтральном положении коробки передач вой становится тише. А когда я нажимаю на педаль сцепления, вой стихает в 2–3 раза медленнее, чем при H2/H4/L4.



Последний пункт меня действительно удивил. Если коробка передач находится в нейтральном положении, то, по моим ожиданиям, выходной вал коробки передач должен быть неподвижен и уж точно не должен приводить в движение что-либо в раздаточной коробке! Но я убедился, что компоненты раздаточной коробки вращаются, когда коробка передач находится в нейтральном положении: если я попытаюсь переключить раздаточную коробку с N на L4, когда педаль сцепления поднята, шестерни раздаточной коробки будут скрежетать. Мне нужно дождаться, пока вой стихнет, прежде чем я смогу переключиться на L4 с нейтрали. При нейтральном положении коробки передач и неподвижном автомобиле.



У меня голова пошла кругом! Но, если не считать этого звука, машина ведёт себя прекрасно.



Если предположить, что это не просто нормальное рабочее состояние данного оборудования — а я этого не знаю, — какие ещё тесты я могу провести, чтобы выявить причину? (Например, я бы не хотел снимать коробку передач, если проблема только в раздаточной коробке.)



Как специалисты по трансмиссиям выявляют подобные неисправности, прежде чем разбирать автомобили на части?



Я надеюсь найти первопричину этой проблемы, прежде чем обращаться в мастерскую по ремонту трансмиссий.



P.S. Я поискал информацию по этому вопросу в Google и нашёл несколько обсуждений. Но они не дают удовлетворительного ответа. Просто предложения без каких-либо дальнейших действий (например, «попробуйте заменить трансмиссионное масло на синтетическое») или утверждения, что автомобиль работает в штатном режиме («он должен шуметь как школьный автобус»). Поскольку на момент покупки этому автомобилю было уже 17 лет (но он проехал менее 96 000 км), мне не с чем сравнивать его в плане соответствия заявленным характеристикам.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35550/how-to-isolate-whining-noise-in-4wd-power-train

12 Комментариев

  1. Если вы слышите вой при нейтральном положении основной коробки передач, то шум, скорее всего, исходит от основной коробки передач, поскольку раздаточная коробка не вращается. Если вы переводите раздаточную коробку в нейтральное положение, а основную коробку передач — в режим движения, то при нажатии на сцепление у шестерён будет больше инерции, чтобы основная коробка передач вращалась дольше, поэтому вой будет слышен дольше.



    Вы проверяли уровень масла в главной коробке?


  1. Однако подождём и посмотрим, есть ли у кого-нибудь ещё предложения.
  1. Милая, я думаю, это объясняет скрежет и продолжительное завывание. Думаю, это также исключает t-case как источник завывания.
  1. В нейтральном положении шестерни могут «проскальзывать» на вращающемся валу. Из-за вязкости масла они могут вращаться, когда нет нагрузки, которая могла бы их остановить. Это может привести к очень ограниченному приводу раздаточной коробки, когда все находится в нейтральном положении, отсюда и скрежет.
  1. В этом сценарии — том, где я могу неожиданно переключить передачи в коробке передач, — педаль сцепления полностью выжата, то есть сцепление полностью включено (а не «слегка пробуксовывает»). Коробка передач находится в нейтральном положении. Но! Возможно, между одной из передач и синхронизатором есть небольшое трение, которого недостаточно, чтобы преодолеть инерцию автомобиля, но которое может вращать первичный вал коробки передач. ... И, возможно, это происходит из-за низкого уровня масла в главной передаче? А ты как думаешь?
  1. Они будут вращаться, если раздаточная коробка находится в нейтральном положении, потому что диски сцепления будут испытывать очень небольшое сопротивление. Однако если вы включите передачу на раздаточной коробке, она не сможет вращаться, иначе автомобиль сдвинется с места.
  1. Что касается вашего второго предложения: главная коробка передач не была включена. (И я собираюсь заменить трансмиссионное масло в эти выходные.)
  1. Что касается вашего первого предложения: думаю, вы пропустили мой средний абзац — тот, что после двух пунктов. У меня есть доказательства того, что шестерни раздаточной коробки вращаются (то есть я могу переключать передачи раздаточной коробки), когда основная коробка передач находится в нейтральном положении. Я не утверждаю, что в этом есть какой-то смысл (отсюда моё восклицание «у меня голова идёт кругом»)
  1. Через три недели я отправлюсь на своё первое мероприятие. :)
  1. Это не ответ, но подумайте о том, чтобы вступить в местный клуб любителей полноприводных автомобилей. Там можно многому научиться, а другие смогут вытащить вас, если вы застрянете. Если вы не застреваете, значит, вы ничему не учитесь.
  1. Можете ли вы сравнить этот звук с другим звуком, характерным для аналогичной модели? Как владелец полноприводного автомобиля 43 года выпуска, я могу сказать, что у него множество звуков.
  1. Не совсем. Это мой первый полноприводный автомобиль, но на данный момент я знаю, что вой исходит от трансмиссии, а не от раздаточной коробки. Что касается воя, то он очень похож на вой подшипников, который можно услышать при поломке генератора. Я точно знаю, что воет подшипник первичного вала. Подшипники отдельных шестерён тоже могут издавать вой, но он у каждого свой (кроме 4-й передачи, которая не воет. Это 5-ступенчатая коробка.)
Вы уже ответили на этот вопрос