Как устранить вой в трансмиссии полноприводного автомобиля?
Недавно я купил 4runner 1999 года выпуска с небольшим пробегом, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. С самого начала я заметил, что на 1-й и 3-й передачах появляется вой, который становится громче при ускорении. Этот вой наиболее слышен на 1-й передаче; примерно такой же звук на 2-й передаче, возможно, тише на 3-й передаче и совсем не слышен на 4-й и 5-й (все сравнения проводились при 1500 оборотах двигателя во время движения). Вой также слышен, когда коробка передач находится в нейтральном положении, если только я не выжимаю педаль сцепления.
Если бы у этого автомобиля не было полного привода, я бы почти наверняка сказал, что источником шума является коробка передач (которая, если я не ошибаюсь, представляет собой Toyota R150F.) Но, как я сейчас расскажу, раздаточная коробка вносит свои коррективы:
- Я слышу вой в H2, H4 и L4. Все они звучат примерно одинаково, и вой быстро стихает, когда я выжимаю педаль сцепления.
- В нейтральном положении коробки передач вой становится тише. А когда я нажимаю на педаль сцепления, вой стихает в 2–3 раза медленнее, чем при H2/H4/L4.
Последний пункт меня действительно удивил. Если коробка передач находится в нейтральном положении, то, по моим ожиданиям, выходной вал коробки передач должен быть неподвижен и уж точно не должен приводить в движение что-либо в раздаточной коробке! Но я убедился, что компоненты раздаточной коробки вращаются, когда коробка передач находится в нейтральном положении: если я попытаюсь переключить раздаточную коробку с N на L4, когда педаль сцепления поднята, шестерни раздаточной коробки будут скрежетать. Мне нужно дождаться, пока вой стихнет, прежде чем я смогу переключиться на L4 с нейтрали. При нейтральном положении коробки передач и неподвижном автомобиле.
У меня голова пошла кругом! Но, если не считать этого звука, машина ведёт себя прекрасно.
Если предположить, что это не просто нормальное рабочее состояние данного оборудования — а я этого не знаю, — какие ещё тесты я могу провести, чтобы выявить причину? (Например, я бы не хотел снимать коробку передач, если проблема только в раздаточной коробке.)
Как специалисты по трансмиссиям выявляют подобные неисправности, прежде чем разбирать автомобили на части?
Я надеюсь найти первопричину этой проблемы, прежде чем обращаться в мастерскую по ремонту трансмиссий.
P.S. Я поискал информацию по этому вопросу в Google и нашёл несколько обсуждений. Но они не дают удовлетворительного ответа. Просто предложения без каких-либо дальнейших действий (например, «попробуйте заменить трансмиссионное масло на синтетическое») или утверждения, что автомобиль работает в штатном режиме («он должен шуметь как школьный автобус»). Поскольку на момент покупки этому автомобилю было уже 17 лет (но он проехал менее 96 000 км), мне не с чем сравнивать его в плане соответствия заявленным характеристикам.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35550/how-to-isolate-whining-noise-in-4wd-power-train
Если вы слышите вой при нейтральном положении основной коробки передач, то шум, скорее всего, исходит от основной коробки передач, поскольку раздаточная коробка не вращается. Если вы переводите раздаточную коробку в нейтральное положение, а основную коробку передач — в режим движения, то при нажатии на сцепление у шестерён будет больше инерции, чтобы основная коробка передач вращалась дольше, поэтому вой будет слышен дольше.
Вы проверяли уровень масла в главной коробке?