Проблема с коробкой передач Toyota FJ Cruiser
У меня Toyota FJ Cruiser 2010 года с автоматической коробкой передач, полный привод (без гарантии, я живу в Центральной Европе). У меня странные проблемы с коробкой передач. Я уже потратил 2,5 года жизни и около 2500 долларов только на то, чтобы диагностировать проблему, но пока ничего не изменилось. Проблемы начались, когда на одометре было всего 3000 км.
Итак, проблема (ы) заключается в следующем:
Переключение между всеми передачами происходит с рывками. Это происходит при переключении на более высокую или более низкую передачу. Но это явление непостоянно. В один момент вы можете ускориться и столкнуться с резким переключением между всеми передачами, чтобы включить 5ю передачу (или переключиться на более низкую передачу при замедлении). В следующий раз при ускорении вы столкнётесь с резким переключением только между 1-й и 2-й, 2-й и 3-й и 4-й и 5-й передачами или между всеми передачами сразу (или в любой другой комбинации). В следующий раз проблем может вообще не быть: переключение на более высокую передачу будет абсолютно плавным. Возможна любая комбинация.
Если вы нажмёте на педаль газа при движении с любой скоростью, а затем снова нажмёте на неё (даже очень плавно и медленно), автомобиль резко рванет вперёд. Управлять автомобилем в пробке стало практически невозможно.
Резкое торможение двигателем. Это происходит даже на спусках. Когда я переключаюсь на нейтральную передачу, машина сразу начинает ехать быстрее. Значит, проблема не в тормозах.
Сильный удар вниз. Например, когда я еду на 5-й передаче (70 миль в час) и нажимаю на педаль, коробка передач пытается переключиться на все передачи при понижающем переключении. Я имею в виду, что нет переключения с 5-го-го на 3-й, когда происходит удар ногой (обычно). Он пытается переключиться на 5-4-3.
Когда моя машина останавливается на крутом подъёме, она легко откатывается назад. Даже по сравнению с другими моделями FJ.
Холодная или жаркая погода, холодный или горячий двигатель и трансмиссия, солнечно или снежно — проблема всё равно существует.
Что я уже сделал для диагностики:
- Много раз проверял уровень трансмиссионного масла — в норме.
- Полная компьютерная диагностика — никаких кодов ошибок, ничего.
- Многократно сбрасывал память ECM (ЭБУ) — ничего не помогло.
- Проверил все датчики в трансмиссии с помощью программы Techstream — ничего.
- Заменил трансмиссионное масло и фильтр на пробеге 20 000 км (все оригинальное) — ничего. Масло было очень чистым.
- Проверил давление масла в трансмиссии — ничего.
- Проверил давление в топливной системе двигателя.
- Много раз проверял тормоза и систему ABS. Заменил тормозную жидкость. Проверил стояночный тормоз — ничего.
- Заменены свечи зажигания (OEM).
- Очистите датчик MAF.
- Очищенные форсунки.
- Прочистил и проверил дроссельную заслонку.
- Карданный вал проверен и смазан.
- Обновлённое программное обеспечение ECM — все проблемы исчезли! Но через 25 минут всё повторилось и до сих пор не исчезло.
- Купил и установил новый ECM — и снова всего 25 минут счастья.
Справка
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5135/toyota-fj-cruiser-transmission-problem
Проблема заключалась в соленоидах давления SLT и SL1.
В любом случае, спасибо за внимание.