Вопрос

Проблема с коробкой передач Toyota FJ Cruiser

У меня Toyota FJ Cruiser 2010 года с автоматической коробкой передач, полный привод (без гарантии, я живу в Центральной Европе). У меня странные проблемы с коробкой передач. Я уже потратил 2,5 года жизни и около 2500 долларов только на то, чтобы диагностировать проблему, но пока ничего не изменилось. Проблемы начались, когда на одометре было всего 3000 км.



Итак, проблема (ы) заключается в следующем:




  • Переключение между всеми передачами происходит с рывками. Это происходит при переключении на более высокую или более низкую передачу. Но это явление непостоянно. В один момент вы можете ускориться и столкнуться с резким переключением между всеми передачами, чтобы включить 5ю передачу (или переключиться на более низкую передачу при замедлении). В следующий раз при ускорении вы столкнётесь с резким переключением только между 1-й и 2-й, 2-й и 3-й и 4-й и 5-й передачами или между всеми передачами сразу (или в любой другой комбинации). В следующий раз проблем может вообще не быть: переключение на более высокую передачу будет абсолютно плавным. Возможна любая комбинация.


  • Если вы нажмёте на педаль газа при движении с любой скоростью, а затем снова нажмёте на неё (даже очень плавно и медленно), автомобиль резко рванет вперёд. Управлять автомобилем в пробке стало практически невозможно.


  • Резкое торможение двигателем. Это происходит даже на спусках. Когда я переключаюсь на нейтральную передачу, машина сразу начинает ехать быстрее. Значит, проблема не в тормозах.


  • Сильный удар вниз. Например, когда я еду на 5 передаче (70 миль в час) и нажимаю на педаль, коробка передач пытается переключиться на все передачи при понижающем переключении. Я имею в виду, что нет переключения с 5-го-го на 3-й, когда происходит удар ногой (обычно). Он пытается переключиться на 5-4-3.


  • Когда моя машина останавливается на крутом подъёме, она легко откатывается назад. Даже по сравнению с другими моделями FJ.




Холодная или жаркая погода, холодный или горячий двигатель и трансмиссия, солнечно или снежно — проблема всё равно существует.



Что я уже сделал для диагностики:




  • Много раз проверял уровень трансмиссионного масла — в норме.

  • Полная компьютерная диагностика — никаких кодов ошибок, ничего.

  • Многократно сбрасывал память ECM (ЭБУ) — ничего не помогло.

  • Проверил все датчики в трансмиссии с помощью программы Techstream — ничего.

  • Заменил трансмиссионное масло и фильтр на пробеге 20 000 км (все оригинальное) — ничего. Масло было очень чистым.

  • Проверил давление масла в трансмиссии — ничего.

  • Проверил давление в топливной системе двигателя.

  • Много раз проверял тормоза и систему ABS. Заменил тормозную жидкость. Проверил стояночный тормоз — ничего.

  • Заменены свечи зажигания (OEM).

  • Очистите датчик MAF.

  • Очищенные форсунки.

  • Прочистил и проверил дроссельную заслонку.

  • Карданный вал проверен и смазан.

  • Обновлённое программное обеспечение ECM — все проблемы исчезли! Но через 25 минут всё повторилось и до сих пор не исчезло.

  • Купил и установил новый ECM — и снова всего 25 минут счастья.



Справка



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5135/toyota-fj-cruiser-transmission-problem

7 Комментариев

  1. Проблема заключалась в соленоидах давления SLT и SL1.



    В любом случае, спасибо за внимание.


  1. Соленоид SLT хорошо известен своей склонностью к заклиниванию даже при небольшом пробеге. Соленоид SL1 обычно не вызывает проблем, но я меняю его для надёжности и безопасности.
  1. Но была ли причина, по которой они вышли из строя? Это обычная неисправность (неудачная конструкция) или это связано с плохим обслуживанием или особыми условиями эксплуатации? Опять же, что именно они делают?
  1. Только что заменил соленоиды 35290-34010 (SLT) и 35210-50010 (SL1). Больше нечего сказать.
  1. Не могли бы вы предоставить больше информации об этом, чтобы у тех, кто окажется в подобной ситуации, было подробное объяснение?
  1. 1. Прошу прощения за ошибку. Я имел в виду дроссель, а не воздушную заслонку. 2. Ничего особенного в кикдауне нет. Когда с моей машиной всё было в порядке, не было жёсткого кикдауна, и переключение на пониженную передачу почти не ощущалось. Я проверил другие FJ 2010 года — с ними всё в порядке, в отличие от моего. 2. Если говорить о скорости 70 миль в час, то это просто пример. Такое же жёсткое переключение на пониженную передачу при кикдауне происходит на любой другой скорости. 3. Нет. При движении под уклон не включается пониженная передача. В других моделях FJ такого нет.
  1. Добро пожаловать на сайт Mechanics.SE. Я отформатировал пост, и пока он находится на модерации, у меня есть пара вопросов. Почему на автомобиле с системой электронного впрыска топлива есть дроссель? Вы имели в виду что-то другое? Как выполнить кикдаун на автоматической коробке передач? Есть ли в этом автомобиле специальная функция кикдауна? Зачем вам нужно переключаться с 5-й на 2-ю передачу на скорости 70 миль в час? Кстати, это мили в час или километры в час? Действительно ли торможение двигателем так вредно? Вы уверены, что у вас не включена пониженная передача (которая помогает замедлить автомобиль при движении под уклон)?
Вы уже ответили на этот вопрос